Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами лепки «Хлеб всему голова»

Гладких Ирина
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами лепки «Хлеб всему голова»

Тема: «Хлеб всему голова».

Цель: закрепить знания детей о древних способах посадки и обработки зерновых культур, уточнить и закрепить знания о хлебе.

Задачи: расширять представления детей об особенностях сельскохозяйственных работ в древности и сейчас; воспитывать уважительное отношение к людям занимающимся сельским трудом; развивать любознательность, творчество; учить детей лепить хлебобулочные изделия из соленого теста; формировать навыки сотрудничества.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами лепки „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Материалы, оборудование: мука, соль, сахар, яйца, дрожжи, вода для приготовления теста; иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию зерновых культур в древности и в наши дни.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Вы знаете, из чего изготавливают хлеб? А из чего делают муку? А где берут зерно? Как его выращивают? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Ранней весной начинается вспашка земли. На полях работают трактора и тянут за собой плуги. Плуг переворачивает земляной пласт. Трактор боронит землю. Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку, сеялка делает бороздки, из сеялки семена равномерно падают в бороздки. Так сеют зерновые культуры. Зерновые культуры – это растения, дающие зерно: пшеница, рожь, рис, ячмень. Из зернышка сначала вырастает маленький росточек, потом колосок, затем эти колоски соберут на поле комбайнами и отвозят на мелькомбинат. Пекари делают тесто и выпекают булочки, хлеб, калачи.

Рассматривание иллюстраций с изображением процесса выращивания зерновых в наше время.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, давно ли люди научились выращивать рожь, пшеницу? (Ответы детей)

Воспитатель: На Руси хлеб всегда был основой кухни, русского стола. В древности подготовка земли под посев – была тяжелой работой. На большей части Руси в давние времена росли могучие, непролазные леса. Крестьянам приходилось выкорчевывать деревья, освобождать почву от корней. Даже равнинные территории вблизи рек обрабатывать для сева было непросто. Чтобы земля «ожила», надо было ее вспахать, и не раз: сначала осенью, потом весной перед севом. Пахали в те давние времена сохой или косулей. Позднее появился плуг. После того как поле вспахано, надо его «причесать». Делали это при помощи вот какого орудия: «Сито вито о четыре угла, пять пятков, пятьдесят прутков, двадцать пять стрел». Это борона. При бороновании все комья разбивались, а камушки удалялись. Земля становилась рыхлой, готовой для сева. Разбрасывал семена равномерно, с «тайной неслышной молитвой». После сева зерна нужно было заборонить. Жатва – пора ответственная. Крестьянам надо было точно определить время, когда ее начинать, – чтоб и в срок, и в хорошую погоду. Работа была очень трудная. Приходилось вставать до рассвета и отправляться в поле. «Некогда лежать, когда пора жать. А урожай соберем, хоровод заведем». Убирали зерновые косами и серпами. Если рожь вырастала высокой и густой, предпочитали использовать серп, а низкую и редкую ниву косили косой. Скошенные растения увязывали в снопы. Хлеб, как известно, пекут из муки. Чтобы получить муку, зерно нужно измельчить – перемолоть. Первыми инструментами для измельчения зерна были каменная ступка и пестик. Затем зерно стали не толочь, а перетирать. Ситуация изменилась только после того, как была сконструирована мельница.

Рассматривание иллюстраций с изображением процесса выращивания зерновых в древности.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, тяжело выращивать хлеб? Тяжелей было раньше выращивать или сейчас? Так как нужно относиться к хлебу? А какие пословицы о хлебе вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы вместе замесим тесто и будем лепить булочки.

Воспитатель вместе с детьми замешивает тесто, показывает, как нужно слепить крендель, потом вместе с детьми воспитатель относит булки на кухню – испечь.

Публикации по теме:

Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова»Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова» Цель: закрепить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: 1. Ознакомление со строением растения (колоса).

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. Задачи: - Сформировать представления о труде хлебороба.

Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет «Хлеб — всему голова» Цели: коррекционно-образовательные: - расширять у детей знания о значении хлеба в жизни человека -познакомить детей с процессом выращивания.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб - всему голова!» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о хлебобулочных изделиях.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами лепки «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 19:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД