Получи документы

Конспект НОД познавательное развитие «Свойства дерева» в старшей группе

Вера Комолова
Конспект НОД познавательное развитие «Свойства дерева» в старшей группе

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6) лет по теме : «Свойства дерева». Занятие позволит закрепить знания о деревьях, так же определить, какое значение имеет дерево для жизни разных животных, птиц, насекомых и людей. С помощью исследования ребята сами выявят свойства дерева посредством различных анализаторов.

Цель: Познакомить детей со свойствами дерева.

Публикация «Конспект НОД познавательное развитие „Свойства дерева“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о деревьях, выявить знания о свойствах дерева, упражнять в умении выделять из множества предметов, деревянные, активизировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов.

Речевые: развивать связную речь.

Развивающие : Развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей, умение взглянуть на один и тот же объект с разных точек зрения.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деревьям, интерес к сказке, желание помогать любимым героям.

Демонстрационный материал: иллюстрации деревьев (берёза, тополь, клён, дуб, ива, ель, сосна, нарисованные части дерева, картинки: птичка, жук, художник, усталый путник, заяц, мебельщик. Письмо, монеты, клубок, пенёк, Буратино - кукла, Карабас – Барабас - картинка. Тазики с водой один на два ребёнка.

Раздаточный материал: деревянные брусочки (спилы).

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание иллюстраций, исследовательская деятельность, подведение итогов.

Ход занятия.

-ВЕДУЩИЙ: Ребята, к нам в гости хотел прийти Буратино, но у него случилась беда - его похитил злой Карабас - Барабас. Буратино прислал нам письмо, в котором просит вас, ребята о помощи. Послушайте. (Ребята, здравствуйте. Меня зовут Буратино. Я шёл к вам в гости, но меня похитил Карабас-Барабас. Помогите мне, ребята)

- Ну, что ребята поможем Буратино?

- Но, для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес! Буратино, прислал нам с вами волшебный клубочек, который будет показывать нам дорогу.

- Вы готовы, ребята?

- Закроем с вами глаза, досчитаем до 10 и вот мы с вами в волшебном лесу (включаются звуки леса). Бросается клубок.

1. Посмотрите, какая красивая поляна. Что растёт на поляне?

- Смотрите, клубочек привел нас к волшебному дереву, на котором растут золотые монеты-задания.

Дети, подходят к дереву и видят на нём монеты, воспитатель снимает

-первую монету. Читает: «Из какого материала сделан Буратино? (из дерева).

- вторая монета. Читает: «Какие деревья вы, знаете?» (всё сопровождается показом картинок).

- А, теперь третья монета: «Какое строение имеет дерево. Дети, называют и выкладывают части дерева (корневая система, ствол, ветви, листья).

2. Дидактическая игра: Дерево-это….

Ведущий предлагает детям определить, какое значение имеет дерево для жизни разных животных, людей и т. п. Например: `Для птицы дерево - это : ( варианты ответов ребят: столовая; место для постройки гнезда; место, где она может спрятаться, и т. п.). `Для жука наш дерево - это : (его жилище; место, где он откладывает личинки, где может найти добычу). Для художника дерево - это : (объект для картины, источник вдохновения). Для усталого путника раскидистое дерево - это : (место, где в жаркий день можно укрыться от знойного солнца, отдохнуть). Дерево для мебельщика - это: (древесина, из которой можно сделать много разных предметов). `Дерево для зайца - это : (пища - кора зимой, укрытие)

- Молодцы, с первым заданием мы, справились!

3. Динамическая пауза. (Встаём в круг, берёмся за руки)

Мы все дружные ребята, мы ребята дошколята (ходим по кругу).

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем (гладим соседа по плечу).

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим (здороваемся с соседом за руку).

Пусть всё будет хорошо, будет радостно, светло. (Хлопаем в ладоши).

4. - Ребята посмотрите, клубочек покатился дальше, идем за ним.

Посмотрите полянка, на ней пенёк. А как вы думаете по пеньку можно узнать, сколько дереву лет?

Воспитатель рассказывает: дерево растет, и у него растут все его части, ствол становится толще. На стволе появляются кольца, сколько колец, столько и лет дереву. Давайте посчитаем.

5. - Посмотрите, наш клубочек катится дальше, идём за ним.

- Ребята, сейчас нам предстоит узнать, какие свойства имеет дерево. Садитесь за стол. Посмотрите перед нами лежат кусочки дерева, возьмите их рассмотрите. Какие они? (Твердые, теплые, шероховатые, белого цвета, имеет запах). А давайте узнаем, тонет ли дерево? Погрузите ваши кусочки в воду и понаблюдайте за ними, какой вывод мы можем сделать. Дерево не тонет в воде.

- Вот мы и справились со вторым заданием. Клубочек катится дальше.

6. –Клубочек привел нас к волшебному столу, давайте посмотрим, что же там?

- Ребята, нам нужно из всех предметов выбрать, только деревянные (дети берут предметы и объясняют свой выбор).

Да вы всё правильно назвали, дерево используется для :

• для строительства• для флота• для чистого воздуха• для питания (плоды) человека• как дом и стол для птиц и зверей• для укрепления почвы• для изготовления деревянной утвари• для забавы (игрушки) • для музыки (инструменты) • для одежды, обуви.

Молодцы ребята вы справились с третьим заданием.

7. - Смотрите, клубочек покатился дальше и привел нас к домику, а кто же там? (Карабас-Барабас).

- Ну вот, все задания выполнены и Карабасу - Барабасу пришлось отпустить нашего Буратино (появляется Буратино).

- А теперь нам пора в детский сад, закрывайте глазки, считаем до 10. И вот мы вернулись?

8. Итог.

- Где мы были?

- Кому помогали?

- Какие свойства дерева вы знаете?

- Какое задание было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги»Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги» .

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Письмо королевы Математики» Задачи: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете;.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Поможем поварятам» Программные задачи: Образовательные: 1. Формирование знаний о витаминах. 2. Формирование знаний о пользе правильного питания Развивающие:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Свойства дерева» Задачи: 1. Уточнить и обобщить знания детей о свойствах дерева. 2. Учить детей использовать опыт для нахождения истины. 3. Расширить словарный.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе (познавательное развитие) «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать.

Конспект ООД в старшей группе на тему: «На тонком льду» ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Шатурского района, Московской области Конспект.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды:.

Занятие по экологии в подготовительной группе «Свойства воздуха» Занятие по разделу познавательное развитие (экология) в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Программное содержание: Обобщение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД познавательное развитие «Свойства дерева» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Комолова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД познавательное развитие «Свойства дерева» в старшей группе
Опубликовано: 2 марта 2016 в 21:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД