Получи документы

Конспект НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В сказочном лесу»

Анна Александровна Шмелькова
Конспект НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В сказочном лесу»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, пользоваться приемами приложения, наложения и обозначать результат сравнения словами «длинная», «короткая», «одинаковые».

Публикация «Конспект НОД „Познавательное развитие“ (ФЭМП) в младшей группе на тему: „В сказочном лесу“» размещена в разделах

-Упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя приём наложения, и в обозначении результата сравнения словами «столько, сколько», «поровну», «больше», «меньше».

-Закреплять умение находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке, различать понятия «много», «один», «ни одного», «по одному».

Развивающие :

-Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать желание прийти на помощь, вызвать у детей эмоциональное удовлетворение от выполненной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Материалы и оборудование: Технические средства обучения, искусственные деревья, яблоки (вырезанные из цветного картона, две корзины, муляжи яблок, «речка» - из голубой ткани, три дощечки разной длины – жёлтая и синяя (одинаковые, короткие, красная (длинная, макет избушки, игрушка медведя, 2 куклы, цветы (вырезанные из цветного картона).

Раздаточный материал: полоски с наклеенными цветами, бабочки из цветного картона.

Звучит музык. В группе создана обстановка сказочного леса.

В: Дети, куда мы попали? (Ответы детей.)

Верно, в сказочный лес. Как красиво вокруг.

Раздаётся аудиозапись плача.

В: Слышите, кто-то плачет!

Из-за дерева беру Настеньку.

В: Что случилось, Настенька, почему ты плачешь?

В: Ребята. Настенька сказала мне, что пошла она с подружкой Машенькой в лес, погулять, но Машенька потерялась. И она не знает где её подружка сейчас?

-Не плачь, Настенька, мы тебе поможем. Правда, дети? (Да)

В: Ребята, думаю, дорога нам предстоит трудная. Но я уверена, мы справимся и поможем Настеньки.

Давайте возьмёмся за руки.

Добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес.

Будем весело шагать,

Будем ноги поднимать.

Одной -топ

Другой-топ.

А теперь, наоборот.

Подходят к двум яблоням, на которых висят яблоки, вырезанные из цветного картона. Под каждой яблоней стоит корзина и рассыпаны муляжи яблок.

В:Посмотрите мы пришли к каким-то деревьям. Чтобы узнать, что это за деревья, отгадайте загадку:

«Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем-гладко,

А откусишь-сладко»(Яблоко.)

В:Правильно. А на каких деревьях растут яблоки? (На яблонях.)

В:Посмотрите, яблони ветками дорогу загородили, не пропускают нас. Они хотят узнать, сколько яблок на них растёт, давайте посмотрим.

В:Скажите, сколько яблок на этой яблоне? (На яблоне одно яблоко)

В:А сколько на другой? (На другой много.)

В:А вот корзины. Где они стоят? (Под яблонями.)

В:Сколько яблок рассыпано под яблоней? (Много.)

В:Яблони ещё просят нас помочь собрать яблоки в корзину. Возьмите все по одному яблоку.

В:Катя, сколько яблок ты взяла? (Одно).

В:Глеб, сколько яблок ты взял? (Я взял одно яблоко)

В:А теперь давайте положим их в корзины.

Сколько яблок стало в корзинах? (Много.)

В:А у вас в руках сколько яблок? (Ни одного)

В: Молодцы! Яблони теперь пропускают нас, а Машеньку пока не нашли. Посмотрите вокруг, не видно ли Машеньки (Нет)

В:Значит, надо идти дальше.

В: Куда мы пришли? (К речке.)

В:Правильно. Но нам как-то надо идти дальше. Как перейти через речку, не замочив ноги? (Надо построить мост, переплыть на лодке)

В:А из чего его можно построить? (Предположения детей.)

В:А вот здесь как раз дощечки лежат.

Давайте воспользуемся ими. Вот одна дощечка (показывает).

Какого она цвета? (Синего.)

В:А эта дощечка, какого цвета? (Красного.)

В: А вот ещё одна дощечка. Какого она цвета? (Желтого)

В:Как вы думаете дощечки одинаковые или разные по длине? (Разные)

В:Да, дощечки эти разные по длине. Давайте выясним, какая длинная, а какая короткая.

(Показывается и объясняется приём наложения.)

В:У красной дощечки один край выступает. Значит, как можно сказать про красную дощечку, длинная она или короткая? (Красная дощечка длинная)

В:А синяя какая? (Синяя дощечка короткая)

В:А теперь сравним синюю дощечку с желтой.

(Показывается и объясняется приём приложения.)

В:Какие дощечки по длине? (Дощечки одинаковые по длине)

В:Правильно, молодцы! Теперь вы должны выбрать дощечку, из которой можно сделать мостик.

В:Давайте перекинем дощечки через речку.

Дети перекидывают дощечки через речку.

В: Даниэль помоги мне.

-Посмотрите, какую же дощечку мы выберем для мостика - синюю, красную или желтую? (Красную)

-Почему? (Ответы детей.)

В:А почему не синюю или желтую? (Края синей и желтой дощечек не хватают от берега до берега. Они короткие)

В: Да, мы видим, что синяя и желтая дощечки не подходят для мостика. Они короткие и не достаёт до берега. Если мы пойдём по такому мостику, то упадём в воду. А красная дощечка подходит по длине.

Дети проходят по мостику.

В:И так, мы перешли речку по мостику. Посмотрите, нет ли здесь Машеньки? (Нет.)

В:Настенька не расстраивайся. Давайте пойдём дальше.

В:Какая красивая поляна, сколько цветов!

-Ребята, сколько на поляне цветов? (Много)

Присаживайтесь на волшебные пеньки – стульчики.

Настеньку сажаю на стул.

В:А вот на поляну прилетели бабочки.

-Сколько на поляне бабочек? (Много.)

В:А чего больше бабочек или цветов?

-Вот сейчас мы с вами и узнаем.

В:Ребята, бабочки полетали, полетали и сели на цветы. Посадите на каждый цветок по одной бабочки. Сели красиво, спинка прямая. Левую руку положите рядом с карточкой, а правой рукой раскладывайте бабочки на цветочки слева направо.

В:Что можно сказать о цветах и бабочках? (Цветов и бабочек поровну)

В:А как еще по-другому можно о них сказать? (Бабочек столько, сколько и цветов; а цветов столько сколько бабочек)

В: Вдруг одна бабочка вспорхнула и улетела. (Убирают бабочку)

В:Что теперь можно рассказать о цветах и бабочках. Поровну ли их? (Нет)

В:Чего больше цветов или бабочек? (Цветов больше, чем бабочек, а бабочек меньше, чем цветов)

В: А что надо сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (Посадить бабочку на цветок или цветок подарить Настеньке)

В:Молодцы, правильно! Настеньке очень понравилось.

Посмотрите вокруг, нет ли на цветочной поляне Машеньке? (Нет)

В:Тогда пойдем дальше.

В:. Куда же мы пришли? (К домику, к избушке.)

В:Угадайте, кто здесь живёт, а я вам сейчас подскажу:

«Косолапый и большой, он в берлоге спит зимой.

А когда придёт весна, пробуждается от сна». (Медведь.)

Зовут этого медведя Михаил Иванович, давайте спросим, нет ли у него Машеньки?

Стучат в дверь. Из избушки выходит медведь

Дети. Здравствуй, Михаил Иванович! У тебя нет Машеньки?

В:Ребята Михаил Иванович говорит, что она у него.

В:Михаил Иванович, мы с её подружкой Настенькой пришли за ней. Отпусти Машеньку, пожалуйста!

(прислоняю к уху) Ребята Михаил Иванович сказал, что отпустит, если сумеете развеселить его.

В: Давайте поиграем с медведем.

Проводится подвижная игра «Медведь и пчёлки».

В:Вы будете пчёлками, а мишка вас будет ловить.

Дети имитируют полёт пчёл, говорят: «Пчёлки летают, медок собирают. Зум- зум-зум (2 раза). Медведь встанет, пчёлок поймает».

Медведь ловит пчёлок, дети разбегаются, садятся на корточки - прячутся в своих домиках.

В: Сколько пчёлок поймал медведь? (Ни одной)

Игра повторяется два раза.

В:Правильно. Не поймал медведь ни одной пчёлки. Ну что, Михаил Иванович, сумели мы развеселить тебя, понравилось тебе играть с ребятами?

Медведь: Ох, понравилось! Отпущу Машеньку!

Из избушки выходит Машенька (кукла)

В: Ребята давайте поздороваемся с Машенькой.

Дети: Здравствуй, Машенька!

В:Ребята Машенька так рада всех вас видеть и свою подружку Настеньку.

В: Ребята Настенька говорит вам спасибо, что помогли ей найти подружку.

В: Ребята, давайте скажем Михаилу Ивановичу до свидания. (До свидания)

В:Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад, а Машенька с Настенькой то же хотят с вами в группу. Давайте возьмём их с собой, поиграем с ними, покажем, какие игрушки есть у нас в группе. Давайте возьмё мся за руки и скажем наши слова:

Будем весело шагать,

Будем ноги поднимать.

Одной -топ

Другой-топ.

А теперь, наоборот.

В: Вот мы и в группе.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Кто, кто в зимнем лесу живет?» (ОО Познавательное развитие) Беседа : «Кто, кто в зимнем лесу живет?». Цель: формирование представлений о диком животном мире у детей младшего.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе дошкольного возраста «В гости к Красной Шапочке» Конспект НОД «Познавательное развитие» ФЭМП в средней группе дошкольного возраста В гости к Красной Шапочке Цели: 1. Обобщать и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В лесу нарядим елочку» .

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе ОО «Познавательное развитие» Подготовила воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №12 города Шебекино Белгородской области",.

Конспект ООД в старшей группе на тему: «На тонком льду» ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Шатурского района, Московской области Конспект.

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Счет до 5, число и цифра 5» Цель: освоение счета до 5, познакомить с цифрой ; временные отношения и представления. Развивать логическое мышление, память. Материал:.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к мишке» Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область «Познавательное развитие» Занятие по математике во 2 мл. группе (ориентировка.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Познавательное развитие дошкольников с использованием игровой технологии «Приключения Колобка в сказочном лесу» Тема: «Приключения Колобка в сказочном лесу» Образовательная область: «Познавательное развитие» Программное содержание: Образовательные.

Сценарий праздника в младшей группе «Новый год в сказочном лесу»Сценарий праздника в младшей группе «Новый год в сказочном лесу» Взрослые роли: ведущая, Дед Мороз. Дети: Маша, Снегурочка (девочки старшей группы, белочка, зайчик, снежинки (дети младшей группы). Ведущая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В сказочном лесу»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 09:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД