МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Татьяна Чебатюк
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Путешествие в страну математики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад №3 «Катюша»

Конспект НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

в подготовительной группе

по теме: «Путешествие в страну математики»

Воспитатель: Чебатюк Татьяна Евгеньевна

Подготовительная группа «Яблочко»

хутор Калинин

2024 год

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Задачи:

Обучающие задачи:

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц,

упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,

продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, ориентировка в пространстве, закрепить знания о последовательности дней недели, времён года; закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Оборудование:

Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке, счётный материал, игра «Танграмм», мяч, коробочка, свеча, конфеты

Раздаточный материал : набор цифр от1 до 10 на каждого ребёнка, игра «Танграмм» - на каждого ребёнка (набор и схема, наборы из цветных карандашей и листы бумаги)

Планируемые результаты: иметь элементарное представление о составе числа 3 и 4; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); последовательно называет дни недели, уметь определить какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и друг с другом в решении игровых и познавательных задач.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Структура НОД:

I. Вводная часть – 2 минуты

a) Приветствие

b) Сюрпризный момент (письмо)

II. Основная часть – 26 минут

a) Путешествие на воздушных шарах

b) Ситуация (решение проблемы) замок

c) Игра «Вопрос-ответ»

d) Задание «Помирите числа»

e) Задание «Танграмм»

f) Задание «Ориентировка в пространстве»

g) Физкультминутка «А часы идут, идут»

h) Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

i) Пальчиковая гимнастика

j) Геометрический диктант

III. Заключительная часть – 2 минуты

a) Итог (Анализ НОД)

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Утреннее приветствие

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Воспитатель: Сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям группы «Яблочко»

Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

Ой, тут послание.

Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства - все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играете на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами поможем жителям страны математики?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

Дети: на самолете, на машине, на автобусе …

Воспитатель: - Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на воздушных шариках. Садитесь на корточки, закрывайте глаза и представьте себе, что вы летите на воздушных шариках.

Повторяем за мной волшебные слова: Раз, два, три - в математической стране очутись!

Играет соответствующая музыка

Воспитатель: Ребята! Мы попали с вами в страну математики.

- Ой, смотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет.

- Что вы видите на замке? Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: - Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? (ответы детей) Есть ли здесь одинаковые фигуры? (ответы детей) Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. Ну вот, мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком.

Воспитатель: Посмотрите ребята, с цветком, что-то случилось?

- Какой он? (грустный) Какое у него настроение? (грустное, плохое)

Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника, выполнить все задания.

Но давайте сначала посчитаем, сколько здесь лепесточков? (семь)

Воспитатель: Итак, берём первый лепесток.

Давайте сначала проверим, готовы ли вы к трудностям.

Я буду вам задавать вопросы, а вы давать на него ответы

Игра: «Вопрос-ответ»

- Какое сейчас время года? (зима)

- Перечислите все зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

- А сколько всего зимних месяцев? (3)

- А какой сегодня день недели? (вторник)

- А какой был вчера? (понедельник)

- Какой будет завтра? (среда)

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

Воспитатель: Давайте, еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь

Воспитатель: - Молодцы ребята, с этим заданием вы справились хорошо

Берём второй лепесток

Чтобы выполнить это задание, давайте присядем за столы.

Воспитатель: Читаю задание.

«Помирите числа»

«Случай странный, Случай редкий,

Цифры в ссоре, Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Воспитатель: Ребята, злой колдун перепутал все цифры.

Что нужно сделать, чтобы цифры помирились и встали в нужном порядке?

Каждый выстраивает числовой ряд, от 1 до 10.

Воспитатель: А сейчас я буду спрашивать каждого из вас

(воспитатель задает вопросы детям в разброс)

Вопросы:

Посчитай по порядку от 1 до 5

Посчитай по порядку от 5 до 10

Посчитай в обратном порядке от 10 до 5

Посчитай в обратном порядке от 5 до1

Посчитай от 1 до 10

Посчитай от 10 до 1

Назови соседей числа 3

Назови соседей числа 5

Назови соседей числа 9

Назови соседей числа 2

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились со вторым заданием злого колдуна и помирили все цифры.

Берём следующий лепесток третий.

Задание «Танграмм»

Воспитатель: Дальше у нас волшебный лес.

Вставайте, строго друг за другом и двигаться нам надо змейкой.

(дети идут за воспитателем змейкой)

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до нашего задания, прошу вас, присаживайтесь за столы

(дети садятся за столы, на которых разложен раздаточный материал «Танграмм»)

Воспитатель: Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить.

Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме, которые вы видите у себя на столе

(дети выполняют задание)

Воспитатель: С этим заданием ребята, вы очень хорошо справились Вставайте с мест, и подходите ко мне будем читать задание следующего лепестка.

Лепесток четвёртый «Ориентировка в пространстве»

Воспитатель: Перед вами коробка и свеча, вам нужно будет называть расположение одного предмета относительно другому.

Например, свеча находиться на коробке, в коробке, за коробкой; коробка находиться под свечой и т. д. (ребята выполняют задание)

Воспитатель: А вот, пятый лепесток предлагает нам поиграть

Физминутка: «А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так?

Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Хорошо поиграли, теперь берем шестой лепесток, и опять нам предлагают поиграть в игру используя резиновый мяч

Становитесь ребята во круг меня, я буду называть слово и бросать мяч, вы должны словить мяч и назвать слово на оборот и бросить мне мяч обратно

Воспитатель: Всем понятно? Тогда начинаем игру

Игра «Скажи на оборот» (игра с мячом)

Высоко - (низко, Далеко - (близко)

Широкий - (узкий, Худой - (толстый)

Холодный - (горячий, Легко - (тяжело)

Веселый - (грустный, Внутри - (снаружи)

Много - (мало, Маленький - (большой)

Вперед-(назад, Быстро - (медленно)

Воспитатель: Молодцы! Следующий лепесток седьмой.

Давайте пройдем и сядем за столы.

Усядемся по удобнее, приготовим руки для разминки

«Пальчиковая гимнастика»

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Воспитатель: Следующее задание, геометрический диктант за столом

Геометрический диктант

Воспитатель: Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.

Перед вами карандаши и бумага.

Воспитатель: Приготовьтесь слушать седьмое задание и рисовать:

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте черный овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас я вас проверю.

- Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу (зеленый квадрат)

- Где нарисовали желтый круг? (в правом верхнем углу)

- В каком углу синий прямоугольник? (в левом нижнем углу)

- В каком углу красный треугольник? (в левом верхнем углу)

- Где нарисовали черный овал? (в центре)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились!

Ребята, посмотрите, мы с вами собрали из всех лепестков Цветик-Семицветик. Вот какой красивый цветок у вас получился.

А настроение у цветочка какое? (хорошее, радостное)

Вот ребята, пора нам возвращаться в наш детский сад.

III. Заключительная часть

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.

Воспитатель:

- Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Дети: Да!

- А в какой сказочной стране вам пришлось побывать? (в Королевстве математики)

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Как вы думаете, все справились с заданием? (ответы детей)

- Чему вы научились новому? (ответы детей)

Воспитатель: Королева Математики поблагодарила вас и передала вам угощения (конфеты)

Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»

Дети: «До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цель: совершенствование знаний по формированию элементарных.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Чебатюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2024 в 16:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД