МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие к профессору Знайкину»

Оксана Нарышева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие к профессору Знайкину»

Конспект НОД познавательное развитие

для детей старшей группы

«Путешествие к профессору Знайкину»

Цель: развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментирования

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы „Путешествие к профессору Знайкину“» размещена в разделах

Образовательные: Расширить представления детей о свойствах снега и льда;

Формировать представления о зимних природных явлениях

Учить устанавливать причинно-следственные связи: снег и лед в тепле превращаются

в воду;

Учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

Обогащать словарный запас детей

Развивающие : Развивать познавательные интересы детей в процессе

исследовательской деятельности;

развивать связную речь

- развивать творческие способности;

- развивать интерес к художественному слову и к художественной деятельности;

Воспитательные: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание

заниматься ею;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание добиваться положительного

результата в процессе работы

Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Музыка, Физическая культура

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас у себя в лаборатории Я доктор наук и зовут

меня Екатерина Павловна, а это мои сотрудники занимательной лаборатории. Давайте

с ними поздороваемся.

Скажите а вам хотелось бы стать маленькими исследователями и узнать, что мы

изучаем в нашей лаборатории?

Тогда я вас предлагаю вам надеть халаты и приглашаю в первый центр профессора

Здоровейки. Присаживайтесь.

Я хочу познакомить вас с правилами поведения:

1. Внимательно слушать

2. Не перебивать друг друга

3. На вопрос отвечать полным ответом

О чем мы будем разговаривать здесь, узнаете, если послушаете песенку

(звучит песня "Кабы не было зимы")

О каком времени года говорится в песне? Вы уже догадались, что говорить мы

будем о зиме.

Назовите приметы зимы

(зимой холодно, идет снег, люди одевают теплую одежду)

А зачем нужно одевать теплую одежду?

(чтобы не замерзнуть, чтобы не заболеть)

А что мы еще можем сделать, чтобы не болеть зимой?

(закаляться)

Я сейчас вас научу оздоровительному массажу. Слушайте и повторяйте

Да-да-да –

Наступили холода

(Потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да –

Превратилась в лед вода

(Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду –

Поскользнусь я на льду.

(Указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду –

Я на лыжах иду.

(Растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды –

На снегу есть следы.

(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в

стороны – к середине лба.

Ди-ди-ди –

(Хлопки в ладоши)

Ну, заяц, погоди!

(Погрозить пальцем)

А вы любите зиму? За что вы любите зиму? Вам помогут картинки с изображением

зимних забав (слайд)

Я с вами согласна, зима прекрасное время года.

А сейчас я приглашаю вас в другой центр профессора Почемучки

Вот студеною зимой Дети машут руками.

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения

руками.

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса. Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.

Пожалуйста проходите, становитесь вокруг стола.

Запомните правила поведения в центре профессора Почемучки :

- Не шумите – этим вы мешаете другим.

- Аккуратно обращайтесь с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко

порезаться.

- Слушайте воспитателя.

- Внимательно следите за результатами опыта.

- Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

Ребята, мы с вами сказали, что зимой можно кататься на лыжах, санках, коньках,

лепить снеговика

А как вы думаете, чего нельзя делать на улице?

(есть снег)

А почему?

(можно заболеть, заболит горло, снег грязный)

Молодцы, все правильно сказали. А проверить какой снег мы можем с помощью опыта

«Лед и снег – твердая вода»

В одном тазу лежит снег, а в другом лёд. Предложить в руку взять снег. Какой он.

Твердый, холодный. Тает в руке. В другую руку взять лёд. Какой он? Твёрдый,

холодный, тает в руке.

Вывод: Лёд и снег твёрдые и холодные. От прикосновения тёплой руки тают.

Рассмотрите, что стало со снегом в моем стакане

Могу ли я выпить эту воду? (нет, а что мы можем сделать, чтоб вода стала чистой?

Мы можем ее почистить, процедить через фильтр, через вату

(фильтруем воду)

Воспитатель:

- Что ты сейчас делаешь?

- С какой целью?

- Что ты хочешь получить?

- Что получилось?

- Какие выводы ты сделал?

Выводы:

- очистил воду, сделав фильтр из ватных дисков;

- у меня вся грязь осталась на фильтре;

- этой водой можно мыть руки, стирать;

- вода стала чистая, но пить ее нельзя, остались микробы;

Молодцы, вы проверили и доказали, что снег и лед - это твердая вода, и грязную воду

можно очистить с помощью простого фильтра.

А сейчас я приглашаю вас следующий центр профессора Знайкина.

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Не боимся мы пороши,

Ловим снег - хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам.

Мы теперь метатели,

Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой - бросок!

Прямо в цель летит снежок.

Проходите, присаживайтесь за столы.

Ребята мы с вами сегодня говорили о зиме, о здоровье, проводили опыты со снегом и

льдом, чистили воду и я вам предлагаю самим придумать знаки, чтобы вы могли

рассказать и обо всем и другим детям. Подумайте, какой знак вы хотели бы

нарисовать, для этого вы можете использовать трафареты профессора Знайкина

Но у профессора Знайкина тоже есть свои правила, послушайте

Разрешающие знаки (то, что можно делать) рисуем зеленым цветом

Запрещающие знаки (чего делать нельзя) рисуем красным цветом.

(предлагаются трафареты с изображением снежинки, сосульки, человечка делающего

зарядку, шапка, шарф и рукавички)

Молодцы. а теперь ребята покажите свои знак и расскажите о нем моим сотрудникам и

мы узнаем согласны они с ними или нет.

Хорошо, ваши знаки одобрены, и я предлагаю отправиться в свой детский сад.

Спасибо всем за работу

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группыКонспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; Уточнить и закрепить представление об.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие к профессору Знайкину»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 16:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие к профессору Знайкину»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Нарышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД