Получи документы

Конспект НОД «Экскурсия в музей» в подготовительной группе

Родионова Наталия
Конспект НОД «Экскурсия в музей» в подготовительной группе

Конспект НОД познавательно развитие «Экскурсия в музей» подготовительная группа

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях.

Задачи:

- закрепить понятия о профессиях людей: экскурсовод, смотритель, реставратор;

- расширить представления детей о видах музеев;

- развивать внимание, мышление;

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в музей“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- воспитывать умение слушать, слышать ответы товарищей, активность, любознательность;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения в музее.

Оборудование:

Интерактивная доска, проектор, ноутбук, 2 стола для команд.

Методические приё мы:

1. Беседа, вопросы к детям, ответы на вопросы.

2. Рассматривание коллекция экспонатов.

3. Проблемная ситуация.

4. Сюрпризный момент.

5. Художественное слово.

6. Информационно-коммуникативные технологии.

7. Прием сравнения, обобщения.

8. Дидактические игры.

9. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

1. Дети, сегодня в новостях я услышала, что банда грабителей орудует в нашем городе. Они собирались ограбить один важный объект. Но, слава Богу, полиция перехватила их тайную шифровку, разгадала этот шифр и теперь знает, что именно хотят ограбить бандиты. Сейчас мы узнаем, сможете ли вы разгадать. Шифр: Мороз Улитка Заря Енот Йогурт

Ваша задача определить, с какого звука начинается каждое слово и вставить эти звуки в нашу схему.

На магнитной доске размещена схема ребуса и магнитный набор букв.

М У З Е Й

- Какое получилось слово? (Музей).

- Кто сможет объяснить, что такое музей? (Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества).

- Для чего людям музеи? ( гипотезы детей: вам хотелось бы заглянуть в прошлое и посмотреть, как на нашей с вами земле, много-много лет назад жили наши предки? К сожалению, учёные еще не изобрели машину времени, но мы можем вернуться в прошлое благодаря музею).

- В каких музеях вы были с родителями? (ответы детей)

-Как выдумаете, зачем понадобилось грабить музей? (предметы, которые хранятся в музеях имеют очень важную ценность и дорого стоят)

Все экспонаты в музеях уникальные (в единственном экземпляре, таких больше нигде нет. Они все - это культурное богатство нашего города (страны). Если они пропадут, а еще, если их увезут в другие страны, наш город много потеряет. И ни вы, ни ваши дети не смогут полюбоваться на редкие удивительные вещи.

-Тогда вначале мы вспомним, какие музеи есть в С-Пб, я проверю, правда ли вы сообразительные, знаете свой город и можно ли вам доверять. А в конце нашего путешествия по музеям, вы мне поможете расшифровать название того, что бандиты хотят похитить. У вас две команды. Посмотрим, какая команда сильнее. За правильные ответы вы будите получать жетоны.

Игра «Доскажи словечко»

ЛЕТНИЙ …

МЕДНЫЙ…

ЗИМНИЙ…

ДВОРЦОВЫЙ….

ВАСИЛЬЕВСКИЙ…

РОСТРАЛЬНЫЕ…

ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ…

ЗАЯЧИЙ…

АЛЕКСАНДРОВСКАЯ…

КАЗАНСКИЙ…

2. Молодцы, ну а теперь посмотрите на экран.

Просмотр презентации. Воспитатель проговаривает материал по каждому слайду.

3. Игра: Дидактическая игра "Размести правильно" :

Воспитатель предлагает детям на разные столы разложить экспонаты и назвать к каким музеям они могут принадлежать.

4. Ну а теперь представим, что мы с вами научные сотрудники и должны тихо, чуть душа осмотреть экспонат. Гимнастика для глаз (дети следят за предметом, который показывает воспитатель только глазами, не поворачивая головы). И тут во время наблюдения мы обнаружили, что одна из статуй потрескалась, и реставратор должен ее починить.

Игра «Скульптор и глина». Дети встают по парам – один ребенок становится реставратором, а второй – скульптурой. Ребенок, изображающий скульптуру должен стоять неподвижно, а реставратор восстанавливает скульптуру по предложенной воспитателем картинке.

Чья команда лучше справится, получит жетон.

5. Воспитатель уточняет у детей, какие виды музеев они запомнили из презентации и предлагает отправиться в зоологический музей, где экспонатами станут сами дети! Игра: «Зоологический музей».

Дети выходят на ковер, перевоплощаются в животных. Вторая команда должна угадать животное. За правильные ответ получают жетоны

Присаживаемся.

6. Ситуативный разговор:

-Дети, а что нужно помнить при посещении музея?

(Дети ведут ситуативный разговор и вырабатывают для себя правила поведения).

Правила поведения в музее :

- В музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям и экскурсоводу вести экскурсию.

- Внимательно слушать экскурсовода и не перебивать его.

- Нельзя трогать руками музейные экспонаты.

- Нельзя шуметь, бегать по музею, разговаривать по телефону.

- Если хочешь фотографировать - спроси разрешения.

Чья команда называет правило, получает жетон.

7. Последнее задание – нужно расшифровать, что грабители собирались украсть из музея : графический диктант (часы). Кто быстрее напишет и догадается, получает жетон.

А кто знает, в каком музее хранятся великолепные часы-павлин? (Эрмитаж).

Блиц-опрос (рефлексия) :

- Как называются предметы в музее? (экспонаты)

- Ребята, как вы думаете, как старинные вещи попадают в музей? (их находят археологи, дарят люди).

- Как называется выставка в музее? (экспозиция)

- Какие профессии людей - работников музея вы знаете? (хранитель, экскурсовод, научный сотрудник, смотритель и др.)

- Как называют человека, который проводит экскурсию? (экскурсовод)

и т. д.

Прикреплённые файлы:

na-sait-2_t0nso.pptx | 3542,65 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт об интегрированном занятии в старшей группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Фотоотчёт об интегрированном занятии в старшей группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Фотоотчёт об интегрированном занятии в старшей группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» В рамках межгруппового проекта по.

Фотоотчёт «Экскурсия в музей. Зал боевой славы» в старшей группеФотоотчёт «Экскурсия в музей. Зал боевой славы» в старшей группе Фотоотчёт «Экскурсия в музей. Зал боевой славы» в старшей группе Экскурсия в старшей группе «Радужки». Цель: Воспитывать чувство благодарности.

Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука»Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука» [h3]Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука».[/h3] Составила: воспитатель Скачкова А. А. Цель:познакомить с народными символами.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе и презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Занятие проводится.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» в старшей группеФотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Экскурсия в краеведческий музей Старшая группа Ольга Николаевна.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей»Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей» Цель: Формировать представления о предметах быта в Русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, ведро. Обогатить словарный запас.

Фотоотчет «Экскурсия в музей с детьми подготовительной группы ДОУ»Фотоотчет «Экскурсия в музей с детьми подготовительной группы ДОУ» Экскурсия в Музей. Цель: Познакомить с историей возникновения города Сорочинска. Задачи: - сформировать представление о краеведческом музее;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Экскурсия в музей» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Родионова Наталия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия в музей» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 10:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД