Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Конкурс»

Вера Тюкпеекова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Конкурс»

Тема: «Конкурс».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе решения арифметических задач.

Задачи: создать условия для:

• развития умения составлять и решать арифметические задачи (познавательное развитие);

• выражения детьми своего мнения, проявления самостоятельности, инициативы (социально-коммуникативное развитие);

• побуждения детей к речевой активности, развития диалогической речи (речевое развитие);

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Конкурс“» размещена в разделах

• обеспечить условия для самостоятельного выбора партнеров по деятельности развитию навыков взаимодействия, умения работать в командах (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельностей:

• коммуникативная деятельность (общение ребенка со сверстниками и взрослым)

• самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа:

Знакомство со структурой арифметической задачи.

Оборудование: конверты с задачами в картинках, текст объявления в конверте, пирамидка (схема задачи,

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (организационный и мотивационный моменты) Дети играют в центрах активности. Во время чтения объявления дети подходят к воспитателю. Воспитатель стоит в центре группы. - Ребята, сегодня, когда я шла на работу, увидела объявление. Я думаю, что оно вас заинтересует. Послушайте внимательно:

Внимание!

Предлагаем всем детям подготовительных групп детского сада проверить себя: умеете ли вы решать задачи?

Участвуйте в нашем конкурсе! Решите задачи и отправляйте к нам. Победителей ждут призы. Звоните по номеру. Здесь указан номер телефона.

- Ребята, вы поняли содержание этого объявления?

- О чём в нём говорится?

- Как вы думаете, нам нужно поучаствовать в этом конкурсе?

- Да, ребята, я уверена в ваших силах, и предлагаю принять участие в конкурсе.

Здесь указан номер телефона. Предлагаю позвонить и попросить, чтобы нам выслали задания, задачи, которые нужно решить Ответы детей Условия для выражения детьми своих мыслей

Основная часть – практическая деятельность детей

На мольберте Пирамидка (схема задачи) - Дети, а что такое задача?

- Из каких частей состоит задача?

- А это можно назвать задачей? Послушайте:

«С одной стороны стола поставили двух девочек, а с другой стороны одного мальчика. Как зовут этих детей?».

Ответы детей.

Предположения, объяснения детей.

Дети замечают, что задача не получилась. Делают выводы, рассуждения. Условия для выражения детьми своих мыслей

Загадка - Загадку можно назвать задачей?

- Почему вы так думаете?

- Давайте проверим?

«Два кольца, два конца, а посередине гвоздик».

Вместе с детьми рассуждаем, что в этой загадке описываются ножницы (решать ничего не надо, в загадке необходимо догадаться, о каком предмете идет речь, а в задаче узнать о количестве, сколько получится или останется предметов)

- А вот это можно назвать задачей?

«Маше я дала свеклы и моркови. Сколько овощей я дала Маше?»

- Почему?

-Что не хватает?

-Как вы думаете, что нужно сделать?

- Значит, правильная задача содержит в себе:

(Воспитатель дает возможность детям сделать вывод) Предположения, объяснения, рассуждения детей

Картинки с задачами для трех подгрупп :

1. есть условия, ответ, нет решения;

2. есть решение и ответ, нет условия;

3. есть условие, решение, нет ответа;

На картинках есть место для ответов детей.

Карандаши. - Ребята, теперь можно сказать, что вы хорошо знаете, что такое правильная математическая задача?

Приезжает курьер, привозит задачи в трех конвертах.

Что делать?

- Дети, будьте внимательны, все задания хитрые, связанные с задачей. Где-то нет решения, где-то нет условия и где-то нет ответа.

- Как будем проверять выполнения своих заданий?

Команды меняются карточками и проверяют. Затем мы все вместе вывешиваем правильно выполненные задания на доску. Рассуждения и ответы детей.

Деление на 3 группы.

Самостоятельная деятельность детей.

Составление и решение задач, ответы детей.

Рефлексивно-оценочный этап

- Как вы думаете, справились мы с заданиями?

- В чем вы испытывали затруднения?

- Как отправим свои выполненные задания?

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО» Ведь от того, как заложены элементарные математические.

«В музее истории одежды» Познание: формирование элементарных математических представлений «В музее истории одежды» Цель: - Закрепить представление об истории одежды; - Познакомить с составом числа 4; -Упражнять в измерении протяженности.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» Задачи: 1)Продолжать учить арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр. 2)Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Итоговая НОД «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Программное содержание: 1. Закрепить счетные умения в пределах 5, знание геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством, самостоятельную.

Конспект НОД (формирование элементарных математических представлений) в средней группе «Ориентировка в пространстве» Цель: Закрепить счет до 9. Задачи: Обучающие: Закреплять представление о геометрических телах, пользоваться пространственными отношениями.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Повторение пройденного» (подготовительная группа) Тема: Повторение пройденного Воспитатель: Зиновьева Марина Ивановна. Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Задачи: Познание.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе .

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений. Тема: «Дорога в город Веселых Мастеров» Цель: Познакомить детей с цифрой 8, учить считать до 8. Уметь ориентироваться на листе бумаги, работая с планом. Уметь находить сходство.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «По страницам сказок» Цель: Стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать любознательность, познавательность. Задачи: —закрепить у детей умение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Конкурс» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Тюкпеекова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Конкурс»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 06:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД