Папки-передвижки

Конспект НОД «Поможем жителям страны Математики»

Анастасия Нотченко
Конспект НОД «Поможем жителям страны Математики»

Поможем жителям страны Математики

Цель: закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5.

Задачи:

- развивать умение сравнивать количество предметов.

- развивать устойчивое внимание, логическое мышление, активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия:

Нам пришло письмо! Письмо прислала королева математики!

Публикация «Конспект НОД „Поможем жителям страны Математики“» размещена в разделах

Дорогие ребята! В стране математики случилась большая беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей. Все числа перепутались, а геометрические фигуры совсем забыли свои имена.

Я знаю, что вы можете помочь снять колдовские чары, выполнив задания, которые оставил для вас злой волшебник! Помогите нам! Королева математики.

- Поможем жителям страны математики?

- Хотите отправиться в эту волшебную страну?

- А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

- А мы с вами отправимся в путешествие на волшебном ковре-самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

- Ой, ребята, что же случилось с нашим ковром-самолетом?

- Как мы сможем его починить? (положить заплатки).

Надо срочно починить «ковер-самолет».

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? («Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга).

- А как мы можем назвать одним словом эти фигуры?

- Чем отличаются друг от друга геометрические фигуры?

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь все на борт.

Дети становятся друг за другом

- Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно! (Имитируют движения полета)

- Вот мы и прилетели!

-А вот и первое задание. Посмотрите на стол. Что на нем лежит?

- Правильно, геометрические фигуры. Проверим вашу внимательность!

-Найдите и покажите зеленые квадраты!

-А сейчас фигуры оранжевого цвета!

- Молодцы, а найдете ли вы синие круги?

-Покажите фигуры зеленого цвета.

-Теперь фигуры только синего цвета

-А на это раз покажите мне оранжевые круги.

-А треугольники синего цвета сможете найти?

- Сейчас нас ждет новое задание.

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого высокого к низкому.

А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?

Сколько окошек в каждом доме? Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Вот и следующее задание «Домики для звездочек»

- Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице.

Давайте поможем звездочкам расселиться правильно.

Это какой домик? Сосчитаем по порядку ( дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).

Чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут нужно разместить под каждым домиком цифру с его порядковый номер. Это будет номер дома.

Цифры мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.

Это … (первый дом) — здесь будет жить(1 звездочка).

Это (второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки) и т. д.

- Молодцы! Вы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве, жители страны Математики вам очень благодарны за помощь, и хотят вам подарить за это «Волшебный мешочек».

А теперь встаньте на носочки, покружитесь, и снова в группе очутитесь!

Давайте посмотрим, что же в мешочке.

- Вы опускаете руку в мешочек и на ощупь узнаете, что это за фигура, называете ее и затем показываете всем нам, а мы проверяем, правильно ли вы угадали.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по безопасности жизнедеятельности «Поможем лесным жителям» Сценарий развлечения по безопасности жизнедеятельности. «Поможем лесным жителям» Цель: закрепить основы безопасности жизнедеятельности.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки» Цель: Обобщить полученные знания. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение первого полугодия.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь королеве страны Математики» Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по РЭМП «Поможем жителям Простоквашино» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП)в старшей логопедической группе «Радуга» дата: февраль 2018г. воспитатель:.

Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» (образовательная область «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».) ЦЕЛЬ: Развивать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем жителям Фиолетового леса» и самоанализ занятия Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Поможем жителям Фиолетового леса» ЦЕЛЬ: развивать сенсорные способности.

Конспект ООД по формированию математических представлений с детьми средней группы «Поможем жителям Фиолетового леса» «Поможем жителям Фиолетового леса» Цель: Развитие математических представлений у детей и умения логически мыслить. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ПДД «Поможем жителям сказочной страны» Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. - Настроение у вас какое?.

«Поможем лесным жителям». Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры «Друдлы» (старшая группа) Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры «Друдлы» Тема: «Поможем лесным жителям» Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем жителям страны Математики»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 21:14
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поможем жителям страны Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Нотченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД