Лучший педагог года

Конспект НОД «Поможем ученым с планеты Фарбадос»

Лариса Гермаш
Конспект НОД «Поможем ученым с планеты Фарбадос»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1Уточнить и закрепить знания детей по теме «Космос».

2 Упражнять детей в выполнении арифметических действий в пределах 10; в сравнении чисел; создание предпосылок для подготовки детей к усвоению таких идей, как алгоритм, блок-схема.

3 Развивать логическое мышление (анализ, синтез, умозаключение и дедукция, память, сообразительность. Продолжать формировать умения детей работать в мини-группах.

Публикация «Конспект НОД „Поможем ученым с планеты Фарбадос“» размещена в разделах

4 Закрепить умения детей соотносить количество предметов с цифрой, работать сообща.

5 Формировать умения детей анализировать и адекватно оценивать свои действия.

6 Воспитывать целеустремлённость, желание добиваться поставленной цели;

при работе в мини- группах, уметь договариваться, прислушиваться к мнению товарищей уступать друг другу, воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Организационный момент

-Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнё мся и скажем:

-вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, нам преграды не страшны, если мы дружны!

Дети стоят в кругу, держась за руки.

Мотивация

-Я получила видео сообщение (включаю запись сообщения)

СОС! СОС! СОС!

-Ребята, мы учёные с планеты Фарбадос, мы исследовали вашу Галактику, но у нас случилась авария, вышли из строя все системы, и мы не успели закончить свои исследования:

1 -не получили ответы на некоторые вопросы, о вашей Галактике

2- сломалась наша вычислительная машина, и мы не можем рассчитать топливо для нашего космического корабля

3- рассыпалась микросхема нашего бортового компьютера

4- мы не смогли составить схему вашей Солнечной системы

-Ребята, что означает сигнал СОС? (Это просьба о помощи)

- Вы хотите помочь учёным с планеты Фарбадос? (да)

-А вы сможете им помочь? (да)

-А какую помощь они у нас просят? (Ответить на вопросы, рассчитать топливо для корабля, собрать микросхему и составить схему Солнечной системы)

-Чтобы не запутаться надо что-то придумать.

(подвести детей к тому, что необходимо составить план и значками обозначить, что надо сделать.

Например:

«ответить на вопросы» - знак вопроса»?»

«рассчитать топливо»- нарисовать капельку или знак +-

«собрать микросхему» - квадратик

«составить схему солнечной системы»- солнце.

На мольберт прикрепить лист бумаги, и воспитатель предлагает, кому-то из детей зарисовать план работы.

(Дети зарисовывают план-схему)

-Ребята, а в нашей Галактике есть планета Фарбадос? (нет)

-Значит это наши гости из другой Галактики, мы им поможем, пусть узнают какие мы, Земляне, добрые и отзывчивые.

-Что у нас под первым номером (Ответить на вопросы)

Дети сверяются с планом-схемой

Игра «Вопрос-ответ»

Воспитатель показывает детям серебристые звёзды, на обратной стороне которых написаны вопросы по теме «Космос».

Как звали первого космонавта? (Ю. А. Гагарин)

Какой прибор помогает увидеть звёзды? (телескоп)

Назовите костюм космонавта. (скафандр)

Как назывался летательный аппарат, на котором Гагарин полетел в космос?

("Восток")

Как звали первую женщину – космонавта? (В. Н. Терешкова)

Назовите клички собак, который побывали в космосе. (Белка, Стрелка)

Звезда с хвостом, путешествующая по космосу. (комета)

Естественный спутник Земли. (Луна)

- Ребята, остались ещё вопросы? (нет)

Дети по очереди выбирают звезду и отвечают на вопросы, если кто-то затрудняется, то его товарищи дополняют

- Что у нас вторым пунктом?

Дети сверяются с планом-схемой

-Нужно рассчитать топливо для ракеты

Воспитатель предлагает детям карточки из игры

«Вычислительная машина»,

Карточки с блок-схемами, где надо выполнить 2 математических действия, ориентируясь на стрелку.

Например:

На входе машины подано число «5»

От него идёт стрелка к пустому квадрату. Над стрелкой написано +1.

От первого пустого квадрата, ко второму квадрату тоже идёт стрелка. Над ней написано +2.

5+1=6

6+2=8

Ребёнок ищет карточку с цифрой «8»

Усложнение: выполнить вычисление по алгоритму, заданному блок-схемой.

Например:

На входе машины подано число «3»

Сначала ребёнок должен проверить, выполняется ли условие «<5»

3<5? Да. Условие выполняется. Машина может продвигаться дальше по стрелке, помеченной словом «Да»

Надо к 3+2=5

Ребёнок ищет карточку с цифрой «5»

-Ребята, после того как вы произведёте расчёты, необходимо найти на этом столе карточку с таким же номером, как и ответ, который у вас получился; на обратной стороне карточки написана буква, карточку с буквой вы ставите на мольберт,

Самопроверка:

На мольберте начерчены цифры от 1 до 9, дети ставят карточки с буквами под определённую цифру - она соответствует ответу из их вычислений.

Если все расчёты были выполнены верно, то вы сможете составить слово по теме «Космос».

Если в расчётах будет ошибка, слово составить не удастся.

(составили слово «космонавт», но можно взять слова «звездолёт» или «космодром»)

-Мы славно потрудились, не пора ли нам отдохнуть и поиграть в игру

Физразминка: Космонавты.

(Речь в движении. Автор Г. А. Артеменкова)

1.

Приготовимся, ребята.

Космодром уже нас ждёт!

Отправляемся сегодня

Мы в космический полёт.

2.

Проверяем снаряженье

Тренировку проведём.

Сквозь земное притяженье

Прямо к звёздам путь возьмём.

3.

Вот уже летим в ракете,

Невесомость в корабле.

Перегрузки знаем эти

Машем мы рукой Земле.

4.

Звезды справа, звезды слева,

Но совсем не страшно нам,

Потому что только смелым

Ключ известен к чудесам.

5.

Мы глядим в иллюминатор,

Там внизу наша Земля

Она круглая, ребята,

На ней суша и моря.

6.

Мы раскроем все секреты,

Мы изучим шар земной.

Создадим свои проекты,

А пока летим вперёд. (дети говорят хором и выполняют движения)

-Какой пункт, следующий в нашем плане?

(Дети сверяются с планом-схемой)

(Нужно починить микросхему)

Дидактическая игра «Цветные квадраты»

-Звездолёт фарбадосцев не сможет улететь если не починить микросхему, давайте рассмотрим из чего она состоит.

(Дети внимательно рассматривают карточки игры)

Из цветных квадратов, а это рамка, по которой видно, как должна быть собрана микросхема. Требуется соблюдать одно условие –стороны соприкасающихся квадратов, должны иметь одинаковую окраску, то есть красная сторона с красной и т. д.

- Я могу так положить квадраты

(воспитатель кладёт рядом синюю и жёлтую сторону) (нет)

-Почему?

(Не соблюдается условие- рядом должны лежать стороны одного цвета)

Интерактивная технология «Работа в мини группах»

Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 группы так как микросхемы 2, для того чтобы работа шла быстрее, напомнить правила работы в группе

(Работать дружно

Не ссориться

Договариваться

Прислушиваться к мнению товарищей)

Дети собирают схемы, одна группа собирает, ориентируясь на образец, вторая (усложнение) без образца.

-Давайте проверим соблюдено ли условие, правильно ли собрана микросхема, чтобы фарбадосцы благополучно добрались домой.

(Дети проверяют)

Воспитатель предлагает обратиться к плану, чтобы выяснить какое следующее задание

«Составьте схему солнечной системы»

(ватман, в середине наклеено солнце, вокруг него начерчено 9 кругов с номерами от №1 до №9.

Это орбиты планет. На блюдце лежат 9 разноцветных кругов, на обратной стороне которых написаны названия планеты и количество звёзд, соответствующих порядковому номеру этой планеты)

Например: красный круг- на обратной стороне написано «Марс»- и 4 звезды.

Ребёнку необходимо посчитать звёзды и найти на ватмане орбиту с цифрой 4- по этой орбите Марс вращается вокруг Солнца- приклеить круг.

Воспитатель объясняет задание.

Дети выполняют

По ходу работы воспитатель спрашивает:

-Какую планету называют Красной планетой?

(Марс)

-Какую планету называют планетой –лежебокой и почему?

(Уран, её ось «наклонилась» после столкновения с каким-то небесным телом)

-Какая самая большая планета?

(Юпитер)

- Самая жаркая планета? Почему?

(Меркурий, он ближе всех к Солнцу)

-Какую планету называют голубой планетой?

(Земля)

-Какая планета похожа на планету Земля?

(Венера)

-Что можно сказать про Плутон?

(Раньше его считали планетой, но недавно некоторые астрономы «исключили» его из планет Солнечной системы)

-Планета с кольцами?

(Сатурн)

-Что можно сказать про планету Нептун?

Домашнее задание.

Воспитатель предлагает детям взять на дом задание: узнать из интернета, из книг или спросить у взрослых про планету Нептун и рассказать всем ребятам.

Воспитатель предлагает полюбоваться схемой Солнечной системы.

Проверить, все ли планеты «занимают» свою орбиту.

Дети проверяют, советуются.

-Мы смогли помочь фарбадосцам? (да)

-Всё ли мы выполнили? Давайте проверим.

(Дети подходят к плану-схеме, перечисляют выполненные задания, а кто- ни будь из детей вычёркивает их из плана)

-Ребята для чего мы это всё делали?

(Чтобы фарбадосцы смогли вернуться домой)

Рефлексия

На этом столе лежат сердечки разного цвета:

Красное означает - я всё выполнил правильно.

Синее - я немного ошибался.

Жёлтое - я мог бы работать лучше.

Выберете сердечко, чтобы оценить свою работу.

Какое задание вам показалось самым лёгким?

Какое задание вызывало затруднение?

Какое задание вам показалось самым интересным?

-Ребята, я благодарю вас, учёные с планеты Фарбадос, я думаю, расскажут всем, какие земляне- хорошие ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты»Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты» Девочки, провела занятие, и самой понравилось, и дети работали с удовольствием и воодушевлением! Мы беседовали о празднике, о космосе,.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Поможем ученым с планеты Фарбадос» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Гермаш на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем ученым с планеты Фарбадос»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 15:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД