Папки-передвижки

Конспект НОД «Поможем перелетным птицам»

Рита Соколенко
Конспект НОД «Поможем перелетным птицам»

Конспект

интегрированной НОД по речевому развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Поможем перелетным птицам»

Цель. Формирование лексико-грамматического строя речи.

Задачи. Систематизировать и закрепить знания детей о перелётных птицах.

Установить взаимосвязь времени года и животного мира Подмосковья, побуждая детей высказывать свои предположения.

Упражнять в словообразовании.

Публикация «Конспект НОД „Поможем перелетным птицам“» размещена в разделах

Развивать зрительное восприятие, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитывать стремление правильно выполнять задания, интерес к родной природе, любовь к птицам.

Расширять и обогащать опыт детей в работе с бумагой в технике оригами.

Предварительная работа. Беседа о перелетных птицах, наблюдение за птицами на прогулке, отгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Стайка», дидактическая игра «Улетают – остаются», складывание базовой формы «Стрела».

Оборудование. Конверт с письмом, предметные карточки с изображением птиц, мяч, разноцветные листы бумаги квадратной формы, загадки.

Ход занятия

Дети стоят вокруг воспитателя.

В. – Ребята, в наш сад пришло письмо из леса. Сейчас я его прочитаю. «Здравствуйте, дети! Мы решили написать вам это письмо, потому что видели у вас много кормушек в детском саду. Значит, вы любите птиц и заботитесь о них. А ещё вот почему – баба Яга рассердилась на нас за то, что мы перестали петь. Она сделала так, что мы, перелетные птицы, забыли свои названия, перепутала наши части туловищ, спрятала от нас наших птенцов, а ведь нам пора улетать. Помогите нам, пожалуйста! Если вы выполните все задания бабы Яги, то мы сможем вовремя улететь в теплые края со своими птенцами. Лесные птицы.

В. - Почему же птицы перестали петь? (Д. - Осенью птицы готовятся к отлету, поэтому не поют)

Вы готовы помочь птицам? (Да)

Что вам надо сделать в первую очередь? (Вернуть птицам их названия)

Как же это сделать? А в конверте ещё что-то есть! Это загадки от б. Яги. Правильно отгадав их, мы вернем птицам их названия.

Дидактическая игра «Назови птиц по имени» (Дети отгадывают загадки и находят соответствующую картинку, выставляя её на доске)

В. Теперь нам нужно выполнить второе задание. Ребята! А смогут ли птицы улететь? Ведь б. Яга перепутала их крылья, клювы и хвосты! Давайте поможем им и вернем все на место.

Дидактическая игра с мячом «Чей? Чья? Чьё?» (Клюв соловья – соловьиный клюв, хвост ласточки – ласточкин хвост, голова утки – утиная голова, перо лебедя – лебединое перо и т. д.)

- Вы справились со вторым заданием. Молодцы!

В. – А теперь нам осталось выполнить последнее задание б. Яги. Кто помнит, какое? (Вернуть птенцов их мамам)

Дидактическая игра с парными карточками «Найди свою маму» (дети берут карточки и, двигаясь под музыку, ищут такую же, объединяясь в пары)

В. –Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли перелётным птицам.

В. – Все ли птицы в сборе? Давайте проверим!

(Пальчиковая гимнастика «Стайка»)

В. – Теперь птицам можно отправляться в дальний путь.

Динамическая пауза «Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг, (Дети легко бегут, взмахивая руками)

Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Останавливаются, продолжая махать руками)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

В. – Садитесь и вы! (Дети садятся за столы)

В. – Вот и улетели наши друзья на юг. А когда они вернутся? (Весной)

Чтобы не скучать без них до весны, предлагаю сделать птиц своими руками. Они оставили для вас вот такие листы бумаги. Какой они формы? Цвета? Почему они разного цвета? (Ответы детей)

Дети выполняют поделку в технике оригами «Птица». Затем с поделками встают в круг.

В. - Посмотрите, какие разные птицы у вас получились! У кого кто, расскажите?

Бывают птицы разные: одни боятся вьюг

И улетают на зиму на добрый, теплый юг.

Итог. Сегодня, ребята, вы помогли перелетным птицам. Почему их так называют? Что вы для этого сделали? (Ответы детей)

Загадки

Там, где к реке склонились ивы, Удивительная птица -

Мы слышим чудо-переливы. Не боится простудиться.

Друьм своим среди ветвей Целый день в воде стоит,

Дает концерты… (соловей) Но вполне здоровый вид.

Не нужны таблетки, капли

Эта птица никогда Для болотной серой (цапли)

Для птенцов не вьёт гнезда.

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает (кукушка) Птица эта - небольшая,

Целый день она летает.

Под крышей я леплю гнездо Не желает приземлиться

Из комочков глины. И на ветки не садится.

Для птенчиков стелю на дно Выше леса, выше крыш

Пуховую перину (ласточка) Всех быстрей летает (стриж)

Всех перелетных птиц черней, Желтогруда, чернокрыла.

Чистит пашню от червей. И весной и летом

Взад-вперед по пашне вскачь. Щебет льется очень мило

А зовется птица… (грач) И поет, как флейта (иволга)

Он твердит одно – га-га, Кто по тропочке идет

Кто обидел? Где? Когда? Быстрыми шажками?

Никого я не боюсь, Длинным хвостиком трясет?

Ну конечно это… (гусь) Догадайтесь сами (трясогузка)

Пестрая крякуша ловит лягушек.

Ходит вразвалочку, спотыкалочку (утка)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем птицам в зимнюю стужу»Конспект занятия «Поможем птицам в зимнюю стужу» Цели: • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; • дать детям представление о видах питания зимующих птиц; •.

Фотоотчет «Поможем зимующим птицам»Фотоотчет «Поможем зимующим птицам» Цель: помочь зимующим в нашем городе птицам пережить холодный период. Задачи: - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете —.

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу»Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» Цели: • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; • дать детям представление о видах питания зимующих птиц;.

Конспект ООД во второй младшей группе «Поможем птицам зимой»Конспект ООД во второй младшей группе «Поможем птицам зимой» Конспект ООД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам зимой» Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» Интеграция образовательных областей: - «Познание», - «Коммуникация», - «Социализация». Программное содержание: • расширять знания детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем птицам зимой» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Поможем птицам зимой» Цели: • Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание.

Фотоотчет «Поможем птицам зимой»Фотоотчет «Поможем птицам зимой» Зимнее время – это не только новогодние праздники, веселое катание с горок, на санках и бубликах, но и морозные голодные дни для наших пернатых.

Фотоотчет «Поможем птицам зимой!»Фотоотчет «Поможем птицам зимой!» Тема: «Помоги птицам перезимовать» Цель: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам,.

Альбом «Поможем птицам зимой вместе»Альбом «Поможем птицам зимой вместе» Птицы - наиболее распространенные спутники человека. К сожалению, мы забываем о братьях наших меньших, а ведь они отличаются умом и смекалкой,.

Экологический проект «Поможем зимующим птицам» Экологический проект «Поможем зимующим птицам» Воспитатель: Глуховская Екатерина Сергеевна Возрастная группа: Средняя Актуальность: Взаимоотношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем перелетным птицам»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 21:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поможем перелетным птицам»» (включая файлы) размещена пользователем Рита Соколенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД