Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Поможем мышонку»

Галина Рейносо
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Поможем мышонку»

Конспект НОД «ПОМОЖЕМ МЫШОНКУ»

(экспериментирование)

(2 младшая группа)

воспитатель: Рейносо Г. В.

Цель:

-учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.»

Задачи:

-активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая»;

-дать детям первоначальные навыки экспериментирования;

-учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь;

-вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе „Поможем мышонку“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

сказочный персонаж-игрушка мышонок, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожки, корзинка с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, ложка. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, баночка с водой, ложка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята. Я мышонок Пик, живу в лесу, у меня был теплый и уютный домик. Но однажды подул сильный ветер и сломал мой домик. И теперь мне негде жить. Пробегала мимо лисичка и принесла мне вату, чтобы построить из нее новый домик. А зайчик посоветовал мне построить новый домик из камешков. Пожалуйста, помогите мне, подскажите - из чего же лучше построить новый дом?».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь мышонку? Тогда мы едем в лесную лабораторию. Готовы отправиться в путь?

Дети: Готовы

Воспитатель: Посмотрите, здесь две дороги и обе ведут в лес. Но, одна дорога какая? (длинная) а другая какая? (короткая). Давайте подумаем, по какой же дороге нам лучше пойти, чтобы быстрее добраться до леса? (по короткой). Идем по короткой дороге.

Добрый лес, старый лес, полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас и зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке и кузнечик на травинке!

Восп. – Вот и пришли. (подходят к месту со столами и становятся кругом) .

Восп. – Долго мы с вами шли, устали. Давайте отдохнем?

Физминутка.

Давайте покажем, как мы умеем играть.

Гномы утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом… .приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах) .

Восп. –Ну, а теперь занимайте свои места. Начнем наш эксперимент и выясним, из чего же лучше построить домик. А ты, мышонок, внимательно смотри и запоминай. Давайте начнем исследование с камешков. Посмотрите какие они, потрогайте, сожмите в ладошке, попробуйте разломить. Получается? Какой он?

Дети: Нет. Он очень твердый, крепкий.

Восп. : А давайте попробуем на него подуть

Носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо –как угодно.

Выполню задание, задержу дыхание. 1,2,3,4 – снова дышим: глубже, шире.

Улетел? Нет. Он тяжелый и не летает. Так скажите, какой он?

Дети: Очень твердый, тяжелый, крепкий.

Восп. : Хорошо, вы молодцы. Теперь возьмите вату. Давайте рассмотрим и ее. Потрогайте, сожмите. Какая она?

Дети: Мягкая, белая.

Восп. : Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.

Летает? Полетела. Значит, какая же вата?

Дети: Легкая, мягкая, воздушная

Восп. : А сейчас самое интересное. Мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Возьмите свой камешек и положите на блюдце. Теперь наберите в ложечку воды и полейте его. Что с ним стало? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем

Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне. вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. И теперь давайте обьясним мышонку - из чего же ему нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты?

Дети: Домик лучше построить из камешков.

Восп: Почему?

Дети: Потому что они твердые, крепкие и не боятся ветра.

Восп: А может из ваты? Посмотрите, она такая белая, пушистая, мягкая

Дети: Нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая

Восп: Какие же вы молодцы, все правильно сказали.

Мышонок Пик благодарит вас за помощь, теперь он знает из чего построит себе домик, конечно, из камней! Он приготовил вам сюрприз. Мышонок принес с собой чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить.

Игра «Чудесный мешочек»

Молодцы, все справились с заданием!

А теперь пришла пора попрощаться с нашим маленьким другом и вернуться в детский сад. Вернемся по той же дорожке, чтобы не заблудиться.

Вам понравилось наше занятие? Было Интересно? Что мы узнали?

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага»Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага» Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебная бумага" Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам,.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Поможем мышонку»
Опубликовано: 11 июля 2023 в 10:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД