Получи документы

Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме»

Лозовик Светлана Анатольевна
Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме»

Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме»

(младшая группа)

Лозовик Светлана Анатольевна

Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме»

Возраст: 3-4 года

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД „Поменяем воду в аквариуме“» размещена в разделах

Цели: учить правильно держать кисть, выполнять размашистые мазки, не допуская, чтобы дети тёрли кистью по бумаге, определять голубой цвет; учить наклеивать готовые детали на фон (из треугольников собрать рыбку); способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

Материал: кисти, гуашь, стаканы с водой, бумага, треугольники из цветной бумаги, клей.

Предварительная работа: воспитатель и дети рассматривают рыбок в аквариуме, выясняют, что воду в аквариуме необходимо менять, а аквариум чистить.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Все в сборе! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте сказать!».

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

(Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.)

Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребятки, а давайте закроем глаза и очутимся в интересном мире. (изображение иллюстрации аквариумных рыб)

- Как вы думайте, куда мы с вами попали? (в подводный мир)

– Ребята, а где живут рыбки? (В море, реке, озере.)

- Ребята, так, где же ещё могут жить рыбки?

Дети:- В аквариуме!

Воспитатель:- Правильно! А у кого дома есть аквариум? Расскажите, как вы за ним ухаживаете?

(Дети рассказывают, что рыбок надо кормить, менять воду в аквариуме, сажать в нём водные растения, следить за температурой воды)._

- А теперь попробуйте отгадать загадку:

В квартире есть стеклянный пруд.

Скажите, как его зовут? (Аквариум.)

Правильно дом рыбок в домашних условиях называется аквариум

- Вот послушайте, стихотворение про дом рыбок.

Есть прозрачный чудо – дом,

Днём и ночью рыбы в нём

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без неё нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения как нитки,

Из песка они растут,

Водорослями их зовут.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг, другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло

Им уютно и тепло.

3. Рассматривание аквариума

– Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.)

- А для чего нужны водоросли в аквариуме?

Дети. Водорослями рыбы питаются и ещё водоросли выделяют кислород, которым рыбы дышат.

- А как вы думаете, где лучше поставить аквариум, на свету или в теньке?

Дети. Аквариум должен быть хорошо освещён, свет нужен для роста подводных растений.

– Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных рыбок, сравнить рыб)

- А что общего имеют все рыбы?

Дети. У рыб есть голова, туловище, хвост и плавники.

- А чем покрыто тело рыб?

Дети. Тело рыб покрыто чешуёй.

- А зачем она им?

Дети. Она защищает тело рыбы от повреждений.

- Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки.

– Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)– Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум?

Физ. минутка. Подвижная игра «В аквариуме».

А сейчас детвора интересная игра. Воспитатель говорит: «Рыбки» (все спокойно ходят на носочках по группе, виляя кистью руки влево, вправо). «Улитка», ребята приседают и показывают рожки. «Водоросли» - стоим, медленно двигаемся влево вправо. «Камни» - присели и не шевелимся. Воспитатель хвалит детей.

4. Рисование.

Воспитатель: Посмотрите на картинку с аквариумом. В этом аквариуме надо срочно поменять воду. Сможем ли мы это сделать?

Аквариум у нас нарисованный значит и воду мы можем нарисовать.

Как вы думаете, какого цвета вода? Какую краску нам нужно использовать? (Ответы детей). Вы правы, вода голубого цвета. Теперь мы готовы наполнить наши аквариумы водой, каждый из вас может залить водичку в свой аквариум.

(Начинают закрашивать аквариум голубой краской).Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.)

Воспитатель: водичку в аквариум мы залили, пусть она постоит немного, а мы пока поиграем. Пальчиковая игра:

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Будем рыбок мы считать!

Рыбки плавают по дну,

Не поймаешь ни одну!

5. Наклеивание рыбок.

Воспитатель: вода доверху налита в аквариум. Теперь можно и рыбок выпускать.

(Воспитатель показывает приемы составления и наклеивания рыбок из треугольников (большой - туловище, маленький - хвостовой плавник).

Дети выполняют наклеивание рыбок.)

Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть свой маленький подводный мир-аквариум!

6. Рефлексия.

-Ребята, что вы узнали нового? Что понравилось больше всего?

(Рисунки детей выставляются на стенд.)

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа) Возраст: (3-4 года) 2 младшая группа. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД в старшей группе «Как сделать воду чистой?» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о воде и способах ее очистки Задачи: • Продолжать знакомить детей со значением воды в жизни человека.

Конспект образовательной деятельности «Сделаем воду чистой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место НОД в образовательном процессе: Конспект НОД является материалом по обучению детей логически мыслить путем.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа)Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа) Тема ОО : «Красивые рыбки в аквариуме» Направление: художественно-эстетическое Образовательная область: художественное творчество Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 18:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД