Лучший педагог года

Конспект НОД подготовительной к школе группы «Что мы знаем о ромашке?»

Наталья Дмитриева
Конспект НОД подготовительной к школе группы «Что мы знаем о ромашке?»

Конспект НОД подготовительной к школе группы

«Что мы знаем о ромашке

Выполнила воспитатель Дмитриева Н. В.

Цель: развивать у детей любознательность.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с объектами природы.

Дать детям знания о том, что ромашка является символом семейного счастья.

Познакомить детей с легендами о появления цветка.

Закрепить с детьми приём торцевания. Учить выполнять задание вместе с родителями.

Публикация «Конспект НОД подготовительной к школе группы „Что мы знаем о ромашке?“» размещена в разделах

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы: цветы ромашки, гофрированная бумага белого и жёлтого цвета, заготовки цветка ромашки из картона, клеи, карандаши, панно с вазой.

Ход занятия:

Часть 1

Звучит аудиозапись песни «Ромашка» в исполнении Майи Кристалинской. Дети садятся на стульчики, поставленные кругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас в нашей творческой гостиной.

Воспитатель загадывает загадку:

В поле сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят.

У каждой сестрички -

белые реснички.

Воспитатель: Правильно, это ромашка. В переводе с греческого, слово «ромашка» означает «белый цветок». Цветы ромашки похожи на удивлённые глаза, смотрящие в небо. Если бы ромашка умела говорить, то поведала бы нам много тайн

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что нужно ромашке для роста.

Дети, передавая цветок ромашки друг другу, называют условия для роста ромашки.

Воспитатель: О появлении ромашки на земле существует много легенд. Я расскажу вам две из них.

Жила на свете лесная фея. Она помогала всем: и животным, и птицам, и растениям. Полюбила фея молодого пастуха, и однажды, когда он играл на дудочке, она вышла к нему из леса. Фея тоже понравилась пастуху. Они стали встречаться. Фея одарила пастуха даром целительства. Пастух стал лечить людей и брать за это большие деньги. Он всё реже стал приходить к фее, а потом и вовсе забыл о ней. А фея ждала его и плакала. А там, где на землю падали её слёзы, появились цветы ромашки. А пастух с каждой слезинкой терял свой дар целительства.

Как вы думаете, почему у пастуха стал пропадать дар?

По другой легенде, в далёкой деревне жили Марья и Роман. Они любили друг

друга. Однажды Роману приснился необычный цветок. Роман проснулся, а на

подушке лежал цветок из сна. Он подарил его Марье. Она в честь своего любимого назвала цветок ромашкой. Марья попросила Романа собрать букет ромашек. Роман отправился на поиски цветов. Долго ходил он, пока не попал в страну сновидений. Правитель страны обещал подарить Марье целое поле цветов, если только Роман останется у него навсегда.

Как вы думаете, что сделал Роман?

Правильно. Роман был готов на всё ради любимой. Долго Марья ждала Романа, но однажды утром, выглянув в окно, она увидела целое поле ромашек. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собери букет ромашек для мамы».

Часть 2

В: Люди полюбили эти цветы за простоту и нежность. О ромашках сложены стихи, песни А великий сказочник Х. К. Андерсен посвятил ей сказку. Вот как начинается эта сказка:

Неподалёку от дачи, у самой канавы, росла в мягкой зелёной траве ромашка.

Солнечные лучи грели и ласкали её наравне с роскошными цветами, которые цвели в саду перед дачей, и наша ромашка росла не по дням, а по часам. В одно прекрасное утро она распустилась совсем - жёлтое, круглое, как солнышко, сердечко её было окружено сиянием ослепительно белых мелких лучей-лепестков. Ромашку ничуть не заботило, что она такой бедненький, простенький цветочек, которого никто не видит и не замечает в густой траве; нет, она была довольна всем, жадно тянулась к солнцу, любовалась им и слушала, как поёт где-то высоко-высоко в небе жаворонок.

Как называет сказочник ромашку?

Часть 3

Воспитатель: Художники рисовали букеты ромашек на своих картинах. Я тоже предлагаю вам сделать панно посвящённое ромашке. Делать ромашку мы будем приёмом торцевания.

Воспитатель предлагает ребёнку показать приём торцевания. Во время выполнения работы звучит аудиозапись песен о ромашке. Ребёнок делает один цветок ромашки. Потом наклеивает на общее панно.

В: Посмотрите, какая красивая картина получилась.

Предложить детям встать в круг.

В: Ромашку считают цветком, предсказывающим судьбу.

Что такое счастье? Кто об этом знает?

На лугу девчонка по цветку гадает,

У ромашки белой лепестки срывает:

«Любит» и «не любит» долго повторяет.

Годы как комета быстро пролетают.

Пусть девчонка эта счастье повстречает.

А ромашка станет символом прекрасным

Веры и надежды на любовь и счастье.

В нашей стране ромашка стала символом семейного счастья.

В: Я хочу пожелать, чтобы ромашка оберегала ваши семьи от бед и дарила нам красоту и нежность, делая нас добрее.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Что мы знаем о профессии педагога» Тема: «Что мы знаем о профессии педагога». Цель: Познакомить детей с трудом педагога. Закреплять умения детей составлять рассказ из личного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что мы знаем о часах» Интегрированное занятие.

Конспект НОД для старшей группы «Что мы знаем о воде» Конспект НОД для старшей группы «Что мы знаем о воде». Подготовила Халина Галина Владимировна, воспитатель МБОУ «Буныревская СОШ №14».

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о космосе?»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о космосе?» Программное содержание: - Расширять представления детей о космосе. - Подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению.

Конспект НОД по развитию речи «Что мы знаем о зиме?» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что мы знаем о дожде» Цель: познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для весны; учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о поэте С. В. Михалкове» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Что мы знаем о поэте С. В. Михалкове» для детей подготовительной к школе группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Тема: «Что мы знаем о птицах?» Цели: -Уточнить представления детей.

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что мы знаем о России?» Цель: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к истокам русской национальной культуры средствами педагогики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД подготовительной к школе группы «Что мы знаем о ромашке?»
Опубликовано: 25 августа 2018 в 19:48
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД