Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы»

Сильченко Татьяна
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: Углублять представления детей о зимующих и перелетных птицах.

Задачи:

1. Закреплять знания о жизни птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.

2. Воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.

3. Развивать речевую активность, активизировать словарь.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседа с детьми о птицах родного края, рассматривание картинок.

Словарная работа: игра «один – много»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от Осени. «Здравствуйте, дорогие ребята! В лесу и парке так много моих друзей- птиц, что я растерялась. Как же определить какие из них перелетные, а какие зимующие? Помогите.»

Воспитатель: Ребята, Осени нужно помочь вспомнить своих друзей перелетных и зимующих птиц. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а как называется наш край, где мы живем?

Дети: Наш край называется Краснодарский.

Воспитатель: Молодцы. Тогда я приглашаю вас в лес. Но, прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. Давайте повторим их:

1. Не рви в лесу, на лугу цветов.

2. Не ломай, не руби ветки деревьев и кустарников.

3. Не лови бабочек, шмелей и других насекомых.

4. Не сбивай грибы.

5. Не разжигай костёр.

Воспитатель: Закройте все глаза и сосчитайте до пяти. Раз – два – три – четыре – пять. Посмотрите, мы оказались на лесной полянке.

Осень Здравствуйте ребята! Я совсем забыла, как правильно называются птицы, которые улетают на юг, а какие остаются зимовать? Ребята, помогите разобраться, что это за птицы.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Вспомните, ребята как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные)

- Как называются птицы, которые остаются? (Зимующие)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите на эти карточки и отберите птиц по этим двум классам.

Дети выполняют задание.

Перелетные : Ласточка, скворец, чиж, аист, грач.

Зимующие : Воробей, дятел, снегири, сова, сорока.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажи, Осень, мы помогли тебе вспомнить своих друзей?

Осень Да, большое спасибо. Теперь я их не забуду.

Воспитатель: А мы, ребята, отправляемся дальше. И перед нами полянка. А чтобы пройти эту полянку, нужно отгадать загадки про птиц.

1. Угадайте, что за птичка – темненькая невеличка.

Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

2. Хоть я не молоток, по дереву стучу:

В нём каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)

3. На ветвях украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки на яблоне весело снуют,

Гусениц мороженых яблоки клюют. (Снегири)

4. Длиннохвостая она, со спины черным-черна.

Брюхо белое да плечи. Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг поднимает стрекот-крик. (Сорока)

5. На шесте – веселый дом с круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети, дом качает ветер.

На крыльце поет отец – он и летчик, и певец. (Скворец)

6. Он живет на крыше дома – длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)

Воспитатель: Мы с вами немного устали. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Ход игры.

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Они – птицы.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают - птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке). По сигналу: «Буря!» - птицы летят на возвышенность – скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», - птицы спускаются и снова летят.

Воспитатель: Молодцы. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза и сосчитаем до пяти. Раз – два- три- четыре – пять. Вот мы и дома. Давайте мы с вами поиграем еще в одну игру. И называется она «Один – много» (с мячом)

- Дети, послушайте название птицы и скажите, как будет когда их много:

- Ласточка – ласточки – много ласточек

- Соловей – соловьи – много соловьёв

- Кукушка – кукушки – много кукушек

- Скворец – скворцы – много скворцов

- Грач – грачи – много грачей

- Синица – синицы – много синиц

- Воробей – воробьи – много воробьёв

- Снегирь – снегири – много снегирей

- Сорока – сороки – много сорок

- Сова – совы – много сов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как красиво поют птицы. А где можно услышать голоса птиц в природе?

Дети: В лесу, в парке.

Воспитатель: Можно послушать пение птиц и на территории нашего детского сада. Каких птиц мы встречали на территории детского сада?

Дети: Воробьёв, ворон, грачей, голубей, синичек, сову.

Воспитатель: Как мы с вами заботимся о птицах?

Дети: Насыпаем корм в кормушку: семечки, хлебные крошки, зёрнышки.

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы пели птицы?

Дети: Для того, чтобы пели птицы, взрослые и дети охраняют зелёные насаждения, вешают скворечники.

Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним о каких птицах мы с вами сегодня говорили?

Дети: Мы говорили и перелетных и зимующих птицах.

Воспитатель: Ребята, нам пришло еще одно письмо от Осени: «Дорогие ребята, спасибо! Вы сегодня были все внимательны, собраны, помогали птицам. Вы столько много знаете о природе! Вы доказали, что вы настоящие защитники природы, и можете с гордостью вступить в клуб юных экологов. Я вам всем хочу вручить эмблемы юного эколога.»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие» Содержание Введение Пояснительная записка Задачи методического пособия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ" ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы»
Опубликовано: 24 января 2020 в 11:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД