МААМ-картинки

Конспект НОД подготовительной группы Коммуникация (развитие речи) по рассказу Н. Носова «На горке»

Нина Костромина
Конспект НОД подготовительной группы Коммуникация (развитие речи) по рассказу Н. Носова «На горке»

Ход НОД

Воспитатель: Обращает внимание детей на картину,которая появилась в группе.

Дети:Стоят около воспитателя подходят к картине.

Воспитатель: - Ребята. как вы думаете,о чем мы сегодня будем говорить?

-Почему вы так решили?

Ответы детей- о зиме; о том как дети катаются с горки; о зимних забавах.

Рассматривание картины воспитатель задаёт вопросы по картине.

-что изображено на картине?

-Какая горка?

-ЧТО В РУКАХ У ДЕТЕЙ?.

Ответы детей.

Беседа о зимних забавах детей

Публикация «Конспект НОД подготовительной группы Коммуникация (развитие речи) по рассказу Н, Носова „На горке“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям присесть и поговОрить о зимних забавах.

-Ребята,расскажите,что вы делаете зимой на прогулке?

Дети садятся на стульчики и рассказывают о своих зимних забавах.

Упражнение "Скажи по- другому"

Воспитатель предлагает детям объяснить выражения

-Есть такое выражение-"душа в пятки ушла".Что это означает?-Сильно испугался

-Как сказать по другому?

-"надуть губы"-Обидеться.

-"откуда ни возьмись"-Внезапно появиться.

-"зарубить на носу"-Запомнить.

-"повесить голову"-Загрустить.

- как ни в чём не бывало"-Не покладая рук.

- не покладая рук"-Работать.

-"вверх тормашками"-Упасть и перевернуться.

Беседа об авторе:

Воспитатель: -Мы познакомились с разными рассказами автора Николая Николаевич Носова,рассмотрели создали выставку книг по его рассказам.

-О каком писал Николай Николаевич Носов?

-Николай Николаевич Носов писал поучительные рассказы о детях,об их забавах и проказах.

физкультминутка:

Мы едем на лыжах. (Выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы мчимся с горы.

Мы любим забавы

Холодной поры.

Мотивация Чтение рассказа Н. Носова " На горке"

-Николай Николаевич Носов тоже написал рассказ о том,как дети строили горку. Хотите узнать,что произошло в его рассказе?

Дети: согласие. слушают рассказ.

Вопросы по содержанию рассказа

-Как по-другому можно назвать рассказ?

-Каким показался вам мальчик Котька? Почему вы так думаете?

Ответы детей:

-Дружные ребята.

-История про Котьку.

-Лентяем. потому что он не хотел строить горку,обманывал ребят. Но потом он исправился и помогал ребятам строить горку, и даже сделал ступеньки.

Воспитатель: задаёт вопросы?

-Как трудились ребята?

Дети: Вместе,дружно,целый день.

-Легко ли им было?

Дети: Нет,они сгребали лопатами снег и свалили его под стенку сарая в кучу- это очень тяжело.

Воспитатель: задаёт вопросы?

-А Каково было Котьке, который работал один?

Дети:

-Ему тоже было сложно, он сначала песком горку обсыпал, а потом работа ему понравилась,он даже ступеньки сделал.

Воспитатель:

-Какие части можно выделить в рассказе? Придумывайте им названия.

Дети:

-Ребята строят горку-

"Снежная горка".

-Котька вышел на улицу-"Котька на горке".

-Ребята вместе строят горку- "Дружная работа".

Работа с пословицами

Воспитатель:

-Объясните, как вы понимаете пословицы:

"Любишь кататься,люби и саночки возить";

"Дружно не грузно,а врозь хоть брось".

"О ком в рассказе можно так сказать?

Дети:

Веселее. а одному трудно.

Так сказать можно о Котьке.

Итог НОД:

Воспитатель:

-Чему учит данный рассказ?

Дети: Данный рассказ учит дружбе,взаимопомощи.

Мотивация к действию

-Мы сейчас тоже пойдём на прогулку,и будем кататься с горы,которую построили сами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Животные и их детёныши» Развивающая задача: закрепить знания о домашних животных Вводная часть: Сюрпризный момент: Раздаётся стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Дети кормят птиц зимой» ЗАДАЧИ: • формировать интерес к явлениям природы; • знакомить с некоторыми особенностями зимнего времени года (выпал снег, деревья стоят.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД подготовительной группы Коммуникация (развитие речи) по рассказу Н. Носова «На горке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Костромина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД подготовительной группы Коммуникация (развитие речи) по рассказу Н. Носова «На горке»
Опубликовано: 19 января 2015 в 10:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД