Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Подарок Танюше на новоселье» для второй младшей группы

Наталья Арсеньева
Конспект НОД по познавательному развитию «Подарок Танюше на новоселье» для второй младшей группы

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 207 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

Познавательной деятельности

Тема НОД: «Подарок Танюше на новоселье»

Тема недели: «Новоселье у Танюши»

Младший дошкольный возраст

Подготовила

Воспитатель 2 гр., второй младшей

Арсеньева Наталья Владимировна

Омск 2014

Вид деятельности: Познавательная.

Цель: Расширение знаний детей о комнатных растениях.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Подарок Танюше на новоселье“ для второй младшей группы» размещена в разделах

- Познакомить детей с комнатным растением «герань».

- Формировать у детей простейшие взаимосвязи в природе (если не поливать и не ухаживать, то растение засохнет) и представления о том, что для роста растений нужны земля, воздух, вода.

- Расширять и активизировать словарный запас детей, формировать все компоненты детской устной речи.

- Формировать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы, прививать уважительное отношение к окружающим.

Интеграция с другими образовательными областями:

Социально- коммуникативное, речевое развитие.

Формы работы: Наблюдение, беседа-диалог, проблемная ситуация, игровая ситуация, поручение, совместные действия, индивидуальная работа.

Материал: Картинки с изображением комнатных растений; живые комнатные растения; палочки для рыхления, лейка с водой, варежки, для вытирания пыли с поверхности листьев растений, лопаточка, горшочек с землей для высаживания растения; иллюстрации картинок с изображением здорового и больного растения для проведения рефлексии; ТСО магнитофон, кукла, конверт с приглашением на новоселье, карточка- памятка с рекомендациями по уходу за геранью, фартуки клеенчатые, фартук для воспитателя, резиновые перчатки, таз с водой, магнитный мольберт с магнитами.

Этапы деятельности Методы и приемы Деятельность воспитателя

и детей

1. этап

мотивация детей в деятельности Сюрприз-ный момент, вообра-жаемая ситуация Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся!

Музыкальное сопровождение.

Ответы детей.

В. : Прислушайтесь, какая веселая музыка сейчас звучит! Ой, а кто же это тут сидит? Да это кукла Танюша! А что она держит в руке? Конверт. А в нем приглашение на праздник новоселья. Мы примем это приглашение? Пойдем на новоселье? Танюша, а что бы ты хотела себе в подарок на новоселье? (Как -бы прислушиваясь к кукле) Слышу, Танюша мне ответила : Спасибо за заботу и внимание, в моем новом доме достаточно всего. Есть и стулья, и шкафы, и стол, и комод. Вот только нет в доме уюта… Помогите мне, пожалуйста.

2. этап

постановка детьми цели Совмест-ный поиск выхода из ситуации В. : Ребята, поможем Танюше сделать ее дом красивее и уютнее?

Ответы детей

В. : Тогда отгадайте загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответы детей:

3. этап

совместная работа по нахождению средств и способов действий Совмест-ый поиск выхода из ситуации, вообра-жаемая ситуация В. : Ребята, как вы думаете, какой подарок лучше всего мы можем сделать Танюше?

Ответы детей

В. : Очень хорошие предложения! А что мы можем подарить, чтобы и воздух в комнате стал чище, и чтобы стало уютнее в доме?

Ответы детей.

4. этап самостоятельная деятельность детей Показ действий В. : Сегодня я вам расскажу про комнатное растение герань. Это растение для вас новое, незнакомое. Подойдите к мольберту, посмотрите. Посмотрите, какие у герани листья. Цветы собраны в соцветия. Чтобы растение было красивым и не болело, ему необходимы земля, воздух, вода. Значит, его нужно садить в землю, рыхлить и поливать. А посмотрите, как выглядит живое растение. Потрогайте очень осторожно листики, чтобы не причинить герани вред и не сломать растение. Посмотрите, какая поверхность листика?

Ответы детей

В. : Мягкая и пушистая. А какой листочек по форме?

Ответы детей.

В. : Молодцы, ребята! Теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы растениям друзья!

Он им друг, и ты, и я!

Порыхлим им землю,

И польем водой.

Вытрем пыль с листочков,

Вот цветок какой!

В. : Ребята, я вас приглашаю в уголок природы, давайте оденем наши фартуки, посадим отросток герани в горшочек с землей.

Музыкальное сопровождение

В. :Аккуратно, чтобы не поранить нашу герань. Затем польем водой, чтобы растение не засохло.

5. этап

подведение итогов, рефлексия Оценка детьми результата своей деятель-ности, метод вопросов. В. : Теперь подарим горшок с растением кукле Танюше. Слышу, Танюша мне что-то говорит. Она благодарит вас за подарок. И она уверенна, что теперь ее дом будет уютнее, а воздух в нем станет чище. Танюша посадит и разведет много полезных и красивых комнатных растений.

Пожалуйста, Танюша! А ты не забывай поливать растение и ухаживай за ним так, как наши ребята!

Ребята, это еще не все. Танюша мне шепнула на ушко, что она тоже приготовила для вас подарок, который лежит у нее в конверте.

Посмотрите, какая нужная и полезная карточка- памятка для герани! В ней показано, как правильно нужно ухаживать за геранью. Вам нравится? Благодаря ей мы теперь будем знать, как еще лучше, грамотнее ухаживать за растением. Давайте мы поместим ее в землю.

В. : Ребята, давайте вспомним, для чего растениям нужны вода, земля и воздух? Что нужно делать, чтобы растение не болело? Давайте вспомним с вами, как оно называется? Ребята, я вами горжусь! Вы добрые, отзывчивые, помогли Танюше, а как аккуратно вы посадили нашу герань! Без вас бы я не справилась.

Ответы детей.

Рефлексия.

В. : Ребята, вам понравилось в гостях у Танюши? А с каким настроением мы возвращаемся в группу? Посмотрите, какие на доске изображены растения герани. Одно красивое и ярко- зеленое, а другое, из-за хозяина, который за ним не ухаживал, стало болеть и засыхать. Какую картинку с растением из них вам хочется взять для украшения нашей группы? Замечательно! Мне сегодня очень понравилось с вами работать!

А теперь, попрощайтесь с гостями. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

У куклы Тани новоселье!У куклы Тани новоселье! У куклы Тани новоселье! У куклы новоселье! Скорее приходите И кукольную мебель В подарок приносите. И стульчик нужен Тане И стол ей пригодиться.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию «Подарок Танюше на новоселье» для второй младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Арсеньева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Подарок Танюше на новоселье» для второй младшей группы
Опубликовано: 17 января 2015 в 13:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД