МААМ-картинки

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Необыкновенное путешествие в зоопарк»

Наталья Асоцкая
Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Необыкновенное путешествие в зоопарк»

Асоцкая Наталья

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе на тему «Необыкновенное путешествие в зоопарк».

Тема: Звук «З». «Необыкновенное путешествие в зоопарк».

Цель: показать детям артикуляцию звука «з» изолированно и в словах.

Публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе „Необыкновенное путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

Задачи: учить правильно (четко) произносить звук «з» в словах, различать на слух слова с этим звуком; упражнять в выразительном, чётком чтении скороговорки; закрепить умение классифицировать предметы и обобщать их одним словом, согласовывать имена существительные в предложении; воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.

Предварительная работа: Знакомство с чистоговорками и скороговорками; знакомство детей с миром животных.

Оборудование: Клетки для зверей, картинки – заяц, бизон, змея, коза; кукла Зоя, зонтик, наборы картинок: 1 - мяч, машина, кукла, коза; 2 - слон, медведь, белка, зонт; 3 - платьеe, рубашка, шапка, заяц; 4 - кошка, собака, корова, ваза; 5 - лук, морковь, огурец, звезда; 6 - лопата, лейка, ведро, замок; 7 - лейка, лопата, ведро, змея; 8 - чайник, чашка, тарелка, забор; 9 - сыр, хлеб, молоко, зубы. Игрушка - Каркуша, письмо с красивым конвертом, звездочки из картона, поляна, картинка комарик, аудиозапись «звуки леса», иллюстрации к скороговорке и чистоговорке.

Ход:

I. К детям в группу прилетает ворона Каркуша с красивым конвертом. Открываем конверт, читаем письмо: «Здравствуете, ребята! В нашем зоопарке случилась беда, разбежались животные. Помогите нам! Если вы разгадаете загадки, животные вернутся».

- Ребята, поможем?

Читаю загадки:

1. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы? (Заяц)

2. Пёстрой лентой притворяясь

В зелени травы скользя,

Извиваясь, изгибаясь

По земле ползёт. (Змея)

3. Он в заповеднике посеется,

Как вихрь по полю несётся,

Могуч, отважен, грозен он,

Зовется этот зверь. (Бизон)

4. Рогатая, а не олень.

Даёт молоко, а не корова. (Коза)

(По ходу отгадывания загадок вставляю в клетки зверей).

-Все животные вернулись в зоопарк. Садитесь на стульчики.

В зоопарке живут : заяц, коза, бизон, змея (проговаривая слова интонационно выделяю

звук «З»). Ребята, какой звук повторяется чаще всего в этих словах? Молодцы!

звук «З» пришёл к нам на занятие. Чтобы хорошо говорить, наш ротик должен сделать

зарядку.

Артикуляционная гимнастика:

1. Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко откроем ротик

Как голодный бегемотик.

А потом закроем рот-

Отдыхает бегемот.

2. Подражаем мы лягушкам:

Тянем губки прямо к ушкам

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем

И не сколько не устанем.

3. Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

4. Чищу зубы, чищу зубы,

Чищу зубы я всегда

Чтоб блестели, не желтели,

Не болели никогда.

-Ребята, Каркуша, говорит, что не умеет произносить звук «З», давайте её научим. Чтобы

звук «З» хорошо звучал, надо улыбнуться, чтобы были видны зубки, язычок спрячем за нижние зубки. Посмотрите, как делаю я. А теперь вы.

II. Каркуша предлагает послушать чистоговорку и повторить:

-Ребята, посмотрите на меня внимательно и послушайте (показываю картинку).

За-за-за, за-за-за - здесь стоит коза.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы - мало сена у козы.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу – отвязали мы козу.

-Давайте повторим все вместе. Теперь со мной повторит Ира. Теперь Саша и Лера. И

ещё раз все вместе.

-Чистоговорку: огорчается коза, что она не стрекоза (2-3 ребёнка) - чтобы быстро говорить

скороговорку, её нужно хорошо выучить и тренироваться.

- Каркуша завет нас на волшебную полянку. Хотите там побывать? Тогда проходите,

садитесь на полянку, закройте глазки и послушайте, как поют птицы. (Включаю аудиозапись «Звуки леса»). Но здесь ещё кто-то поёт свою песенку. (Включаю магнитофон).

Послушайте: З-З-З. Кто это звенит? (Комарик). (Беру в руки картинку комара)

- Посмотрите я поймала этого озорника. Как звенит комарик? (З-з-з). Давайте послушаем

как звенит Катин комарик. Веттин комарик поет грустную песенку (тихо)", А Ксюшин

весёлую песенку (громко). Вот комарик улетел далеко и его песенка слышна тихо",

теперь комарик подлетел к нам близко и его песенка слышна громко,.

Физминутка «Зоопарк» (2 раза) :

Мы ходили в зоопарк.

Много там живее зверят

Белка здесь на верхней ветке,

Рядом козочки - соседки

Зайцы скачут, слушают

Травку щиплют, кушают.

Страшен гривы этот гнев

Царь зверей, конечно, лев

В зоопарке походили

Всех зверей мы навестили

А теперь пора и нам

Отправляться по местам

(Ходьба на месте)

(Развести руки в сторону)

(Поднять руки вверх)

(Присесть)

(Прыжки на двух ногах)

(Присесть постучать пальцами об пол)

(Помотать головой в разные стороны)

(Изобразить льва)

(Ходьба на месте)

(Поочерёдно выставить руки вперёд)

(Ходьба на месте)

(К столам)

- Каркуша зовет нас поиграть в игру «что лишнее?». Подойдите к столам. Вы должны

рассмотреть картинки, которые лежат у вас на подносах и отложить на поднос ту

картинку, которая не подходит к остальным. (Дети выполняют задание).

- Каркуша, давай вместе с ребятами пойдем, посмотрим, как дети выполнили задание.

Лёша, почему ты отложил зайца?

Как все эти предметы можно назвать одним словом? (спросить 3-4 детей).

- ребята, картинки, которые вы отложили, я повешу на стену, Посмотрите на эти картинки.

Давайте их назовем. (Проговариваем вместе выделяя звук «З» - коза, заяц, зонт, ваза,

звезда, забор, змея, зубы).

- Какой звук живет в этих словах? (звук «З»).

(Каркуша хвалит детей и обращает внимание на красивую Куклу, которая внимательно

слушает детей).

- Давайте с ней познакомимся. Как тебя зовут? (Зоя). Я хочу рассказать вам историю про

куколку Зою. (Ставлю куклу на стол). У куклы Зои недавно был день рождения и друзья

подарили ей. (показываю зонтик). Светило яркое солнышко и на улицу Зоя пошла

без. (зонта). Пошел дождь, и Зоя вернулась домой за своим. (зонтом). От дождя Зоя

укрылась под. (зонтом). Красивую ленточку Зоя привязала к. (зонтику). Вот история

про Зою.

III. Каркуша:

- Ребята, как звали куклу? (Зоя).

-А какой звук был у вас сегодня в гостях? (звук «З»)

- Вы узнали много слов с этим звуком. Назовите слова со звуком «З». За каждое

правильное слово вы получите звездочку от Каркуши. (Спрашиваю каждого ребенка, если кто-то затрудняется, ему помогают дети).

- Наше путешествие закончилось, вам понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Л]-[Л’]»Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Л]-[Л’]» Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе. Звук [Л], [Л’]. Программное содержание: Учить вслушиваться в звучание.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе Цель: обобщить представления детей о временах года; показать правильную артикуляцию зв. [ж], упражнять в правильном произношении звука [ж],.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звуки Р и РЬ» Занятие в форме игры «Вопрос на засыпку» Программные задачи. Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах. Дифференциация.

Конспект по звуковой культуре речи в средней группе «Ознакомление со звуками [с], [с’]» Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение «Детский сад №3 п. Горные Ключи» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности, звук [с] Тема: Занятие по звуковой культуре речи в средней группе, звук [с] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах,.

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности «Звук [ц]» Тема: Знакомство со звуком [ц] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах, словах. Задачи: * образовательные:.

Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие). Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие). Задачи: 1. О. -Учить детей.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [К]» Цели: Учить отчетливо произносить слова и звукоподражания со звуком (К, закреплять произношение звука (К) в словах и фразовой речи; упражнять.

Занятие по звуковой культуре речи во 2 младшей группе на тему: «В гости к игрушкам». Программные задачи: Образовательные: - упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук з и звукоподражательные слова.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Необыкновенное путешествие в зоопарк» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Асоцкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Необыкновенное путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 01:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД