МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию в технологии «Ситуация» в подготовительной группе «Магнит и его свойства»

Светлана Корпукова
Конспект НОД по экспериментированию в технологии «Ситуация» в подготовительной группе «Магнит и его свойства»

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

1. формировать представления детей о магните и его свойствах; развивать у детей познавательный интерес, через опыт; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

2. закреплять знания детей об использовании свойств магнита человеком; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в технологии „Ситуация“ в подготовительной группе „Магнит и его свойства“» размещена в разделах

3. знакомить с правилами безопасности при проведении опытов.

4. развивать самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре.

Оборудование: скрепки, одноразовые тарелки, листы картона, небольшие магниты по количеству детей; две железные машинки; два сильных магнита; банки с водой и металлическими предметами; карточки с металлическими и неметаллическими предметами по количеству пар.

Ход занятия.

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель сообщает детям, что Ване в школе задали рассказать о магните, его свойствах. Хотите помочь Ване? Сможете?

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: А у вас дома есть магниты? Как вы их используете?

3. Затруднение в ситуации.

А какие у него свойства, что он может? (дети затрудняются ответить). Смогли помочь Ване? (нет). А почему? (мы не знаем свойств магнита. А что надо делать, если чего-то не знаешь? (можно спросить, узнать самим). Я предлагаю вам самим узнать свойства магнитов, но для этого давайте наденем браслеты и отправимся в лабораторию.

4. "Открытие" нового знания.

4.1. "Как двигать скрепку без помощи рук"

Перед каждым ребенком на столике стоит одноразовая пластмассовая тарелка, на которой лежит скрепка. Задача ребенка: придумать, как можно двигать скрепку, не дотрагиваясь до нее. (Водим небольшим магнитом по внешней стороне дна тарелки.)

Вывод. Скрепка сделана из железа. Она притягивается магнитом.

4.2. "Притягивает ли магнит через бумагу?"

Притяните скрепку магнитом обычным способом. Затем накройте ее лоскутом ткани (бумаги) и повторите опыт. «Работает» ли магнит?

Вывод. Магнит притягивает предметы даже через ткань и бумагу.

4.3. "Действует ли магнит в воде?"

Проверьте, действует ли магнит в воде. Для этого положите на дно тазика с водой различные металлические предметы и попробуйте их вынуть с помощью магнита, подвешенного на веревке.

Вывод. Магнит притягивает железные и стальные предметы даже через воду.

4.4. "Магниты могут "дружить"".

Воспитатель показывает, что если два магнита приблизить друг к другу, то они будут отталкиваться, а если один магнить перевернуть другой стороной, то притягиваться.

Вывод. Разные стороны магнита имеют разную полярность.

5. Введение нового знания в систему знаний и умений.

5.1. Дидактическая игра "Притягивает – не притягивает".

Воспитатель предлагает развиться детям на пары. Каждой паре дает набор картинок. Дети должны договориться и разделить картинки на две группы: которые притягивает магнит, и которые не притягивает. Проверяют правильность выполнения все вместе.

5.2. Игра "Гонки".

Положите на стол железные предметы, например, машинки. Скажите детям, что вы, как волшебник, можете заставить эти машинки передвигаться, не прикасаясь к ним. Передвигайте снизу крышки стола большой магнит, железные предметы будут перемещаться за ним.

Давайте снимем браслеты и вернемся в детский сад.

6. Осмысление.

Где мы сегодня были? Смогли мы помочь Ване? Что мы узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация»Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация» Авторы: Корнилова Ю. А., Лебедева Л. А Цель: создание условий для творческой активности детей через изготовление «Книжек-малышек». Педагогические.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по экспериментированию в технологии «Ситуация» в подготовительной группе «Магнит и его свойства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Корпукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в технологии «Ситуация» в подготовительной группе «Магнит и его свойства»
Опубликовано: 7 января 2023 в 17:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД