Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»

Екатерина Вильмон
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»

Конспект НОД по экспериментированию

на тему «Волшебница вода» в средней группе

Выполнила: Вильмон Е. Н.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучить детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.

Детская цель: Поможем Незнайке вернуть воду в цветочный городок.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, без запаха, бесцветная, без вкуса, ее можно очищать.

• Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Развивающая:

• развивать навыки проведения первых опытов;

• развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей.

Воспитательная:

• воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Словарная работа: лаборатория, жидкость, фильтровать.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на гостей.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Гостей мы поприветствовали, а теперь поприветствуем друг друга. Сделайте кружок.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Раздаётся стук в дверь, заходит Незнайка

В: Ребята, кто же это к нам пришёл? Это же Незнайка.

Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: В нашем Цветочном городе из-за меня пропала вся вода.

В: Почему?

Н: Потому что я баловался: не закрывал за собой краны, бросал в речку мусор. Когда Знайка сделал мне замечание, я сказал, что и без воды можно прожить. Вода на меня обиделась и в тот же день исчезла. Коротышки меня выгнали из цветочного города и сказали, чтобы я без воды не возвращался. Теперь я ищу воду.

В: Незнайка, а что у тебя в ведре?

Н: Я пошел искать воду и увидел белый, чистый снег и мне захотелось вам его подарить.

В: А что нам с ним делать?

Н: Кушать, он вкусный как мороженое

В: Ребята, а снег можно кушать? (ответы детей)

Правильно, он грязный, холодный. Заболит живот и горло. Незнайка, а ты знаешь, что такое вода?

Н: Нет.

В: Тогда усаживайся поудобнее, ребята тебе расскажут, хоть они ещё не много знают о воде, но вместе мы всё выясним.

(Аудиозапись журчание воды)

В: Что это? Это журчит ручей. Это вода, а из чего состоит вода? (слайд 2)

Из маленьких капелек.

И одна из капелек к нам пришла в гости. (слайд 3) Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде и хочет рассказать нам о своем путешествии.

(Фильм о капельке)

В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего нужна вода? (слайд 4) (ответы детей)

В: Какие вы молодцы, столько много знаете о воде.

Да, ребята, правильно, без воды всё живое на земле погибнет. Вода - это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, стирать, мыться… Ни одно живое существо не может жить без воды.

А ещё, ребята, вода имеет волшебные свойства : с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.

Н: Ой, я тоже очень хочу узнать, какими же свойствами обладает вода.

В: Для этого я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (рассуждения детей) Да, это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Ребята, повторите это слово – лаборатория.

Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных, и будем проводить опыты по исследованию воды и определять её свойства.

Посмотрите, наша лаборатория к работе готова, занимайте свои рабочие места (дети рассаживаются за столы). Но прежде, чем приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики, ведь ими сейчас придётся поработать.

Капли первые упали,

Пауков перепугали.

Дождик застучал сильней,

Птички скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра,

Разбежалась детвора.

В небе молния сверкает,

Гром все небо разрывает.

А потом из тучи солнце

Вновь посмотрит нам в оконце!

Опыт 1. «Вода – жидкость».

В: Перед вами два стаканчика. Один пустой, а другой как вы думаете с чем? (с водой). Перелейте аккуратно воду из одного стаканчика в другой. Придерживайте пустой стаканчик рукой и переливайте. Миша, у тебя вода льётся? У всех льётся?

В: Как вы думаете, почему вода льётся из одного стаканчика в другой?

Дети делают вывод: потому что она жидкая. И для того, чтобы вам это лучше запомнить, я приготовила вот такой знак (слайд 5). Что означает этот знак? (ответы детей).

В: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Повторите, ребята, вода это что – это жидкость.

Опыт 2. «Вода не имеет запаха».

В: Ребята, а теперь возьмите стакан с водичкой и поднесите его к вашим носикам, понюхайте воду. Пахнет ли чем-нибудь вода (ответы детей).

Правильно, вода ничем не пахнет, значит, она не имеет … (чего) запаха. И мы с вами определили ещё одно свойство воды. (слайд 6)

Что означает этот знак, Юля? А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?

Опыт 3. «Вода не имеет вкуса».

В: Возьмите трубочку и попробуйте сок, он вкусный, а теперь попробуйте воду на вкус. Какая вода? (ответы). Правильно. У воды нет вкуса. Она какая, Паша, безвкусная. (слайд 7) И вот у нас появилось ещё одно свойство, вода не имеет чего? (вкуса). Правильно, у воды нет вкуса. И мы с вами определили ещё одно свойство.

Опыт 4. «Вода бесцветная».

В: Ребята, мы уже узнали, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

В: Сейчас мы это проверим (у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой).

Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей).

Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному камешку в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А что я положила в стакан с водой? (Ответы детей).

Как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно? (Ответы детей) (слайд 8)

Что означает этот знак? (вода не имеет цвета, она бесцветная).

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Н: А где же моё ведёрко, которое я принёс?

В: Вот посмотри, Незнайка, что произошло со снегом. Ребята, куда же подевался снег?

Д: Снег растаял.

В: И во что он превратился?

Д: Он превратился в воду.

В: Ребята, посмотрите какая получилась из снега вода?

Д: Вода получилась грязная.

В: Да, правильно, вода получилась грязная, а что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Д: Воду надо очистить, профильтровать.

Опыт № 5 «Фильтрование воды»

В: Существуют разные способы очистки воды. Мы с вами сейчас будем очищать воду с помощью ваты и бинта. В воронку кладём вату, бинт и через этот фильтр будем проливать грязную воду. Какая получилась у нас вода? Чистая. Грязную воду можно очистить с помощью фильтра, который мы можем сделать сами (слайд 9)

В: Ребята, а вы помните, почему к нам Незнайка пришел? Он ищет воду, чтобы ему можно было вернуться в цветочный городок. А давайте, ребята, мы ему поможем, слепим капельки воды, пусть возвращается с водой к своим друзьям. (дети лепят капельки)

В: Ну вот, Незнайка, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода, и теперь ты можешь возвращаться с нашими капельками воды домой в цветочный городок.

Н: Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли, мне пора, меня ждут друзья. До свидания!

В; Ребята, мы помогли Незнайке? (ответы детей)

А вы запомнили эти свойства воды? Давайте их вспомним: (слайд 10)

Вода --- жидкая,

Вода --- не имеет запаха

Вода --- не имеет вкуса

Вода --- бесцветная

Воду можно очистить.

В: Откуда у нас течет вода?

Дети: из крана.

В: как вы думаете, ее надо беречь?

Дети: да.

В: правильно, тратить ее надо экономно. С каждым годом ее количество на Земле уменьшается. После умывания, мытья рук надо плотно закрывать кран. Если кран закроешь не плотно, из него капают капельки. Капелька принесла вам вот такую памятку – напоминание (слайд 11)

«Не лей воду просто так. Закрывай хорошо кран».

Мы повесим эту памятку над умывальником.

В: Итак, наша лаборатория закрывается, вы ребята, молодцы, потрудились на славу.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Вильмон на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 18:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД