Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Вода: какая она»

Ольга Пастухова
Конспект НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Вода: какая она»

Конспект НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Вода, какая она»

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое, речевое.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, знакомство с некоторыми свойствами воды;

Задачи:

образовательная:

1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, текучесть) .

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в первой младшей группе „Вода: какая она“» размещена в разделах

развивающая:

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать наблюдательность.

3. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями

воспитательная:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Обогащение словаря: Жидкая, прозрачная, холодная, тёплая.

Материал и оборудование: Стакан с водой, краски. Вода теплая, холодная, полотенце, тазики, аудиозапись с музыкальными произведениями «Солнышко и дождик»; «звуки дождя».

НОД - экспериментирования :

Игровой момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит куклу.

Кукла: Здравствуйте, ребята, я шла к вам в гости и несла немного воды, хотела вместе с вами с ней поближе познакомиться, но я упала, и вода вся пролилась.

Воспитатель: Не расстраивайся, кукла, мы поможет тебе. У нас в группе

вода есть в водопроводном кране.

Кукла: Здорово, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поиски воды. Вы готовы? Тогда в путь!

Воспитатель: Ребята, посадите куклу за стол. На улице тепло, пока кукла шла к нам в гости она захотела пить. Сейчас мы будем поить её водой.

Дети подходят к водопроводному крану.

Опыт 1. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда».

Воспитатель: Наливаем в стакан воду доверху. Ребята, пронесите воду быстрым шагом и посмотрите – пролилась вода или нет.

Воспитатель: Что произошло с водой?

Дети: Она пролилась на пол, на одежду, намочила руки

Воспитатель: Почему это произошло?

Дети: Стакан был полный.

Воспитатель: Почему вода может разливаться?

Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.

Воспитатель: Мы налили слишком полные стаканы. Жидкая вода в них плещется, и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разлилась? Нужно наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.

Итак, о чём мы узнали сегодня? Вода какая? (Вода жидкая). Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться) .

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Кукла: Ребята давайте повторим, вода льётся, она жидкая. Молодцы.

Отправляемся дальше в путь.

Проводится физминутка «Водичка, водичка».

Водичка, водичка, умой наше личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок (умывают лицо) .

Опыт 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Воспитатель: Какого цвета вода? Кукла Маша, как ты считаешь, вода имеет цвет?

Кукла: У воды нет цвета, она прозрачная.

Воспитатель: Правильно, молодец. Но воду можно покрасить, ребятки, добавив в неё краску.

Дети наблюдают за окрашиванием воды.

Воспитатель: Какого цвета стала вода?

Дети: Красная, синяя, жёлтая.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребятки! Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Итак, о чём мы сегодня узнали?

Дети: Что вода не имеет цвета.

Воспитатель: Что может произойти с водой, если в неё добавить краску?

Дети: Вода легко окрашивается в любой цвет.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Проводится п /и «Солнышко и дождик».

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

(Дети показывают руками на окошко)

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

(хлопают в ладоши)

Мы покружимся немножко (кружатся)

Очень рады солнышку (хлопают)

Потанцуем мы немножко (танцуют)

Очень рады солнышку (хлопают в ладоши)

Дождь идет (прячутся под зонтом) .

Дети подходят к столу, на котором стоят два таза с водой.

Опыт № 3: «Вода холодная, тёплая».

Воспитатель: Ребятки, а ещё вода может быть теплой и холодной. Опустите

пальчик в тазики с водой, сначала в один тазик, какая водичка?

Дети: Тёплая.

Воспитатель: Правильно. А теперь, давайте проверим, какая водичка у нас в

другом тазике. Опустите пальчик в таз. Какая водичка?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Так какая у нас в чашках вода? (холодная, теплая)

Кукла: Все вместе вода, какая? холодная, теплая. Молодцы.

Воспитатель:

Мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, вода прозрачная, бывает холодной, теплой, читаю отрывок из стихотворения Н. Рыжовой:

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Кукла Маша, а ты знаешь, для чего нам нужна вода?

Кукла: Я знаю, люди пьют воду;

- каждый день моют руки и лицо;

- моют посуду, стирают одежду;

- варят еду;

- моют грязные фрукты и овощи;

- поливают растения, чтобы не засохли;

Воспитатель: Молодец, Машенька, правильно.

Вода необходима не только, людям, но и растениям, животным – всему живому

на земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять.

Рефлексия.

Воспитатель: А теперь предлагаю всем детям и нашей гостье закрыть

глаза и насладиться шумом дождя. (Слушаем звуки дождя)

Кукла: Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду, поиграем. До свидания.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков»Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков» Цель: Учить детей передавать образ ежа. Задачи: 1. Учить детей моделировать образ ежа: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?» П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Вода: какая она»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 13:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Вода: какая она»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пастухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД