Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»

Людмила Загулина
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»

Цель:

Формирование элементарных представлений детей о воздухе через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментальной деятельности.

2. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.

3. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

4. Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

1. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание познавать окружающий мир.

2. Воспитывать аккуратность в работе.

3. Соблюдать правила техники безопасности в лаборатории.

4. Воспитывать усидчивость, умение слушать, работать в коллективе.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Для чего нужен воздух и кому», «Кто такие ученые, чем занимаются, где работают».

2. Рассказ «Где живет воздух».

3. Загадки про явления природы.

4. Изготовление вееров.

Материалы:

-полиэтиленовые пакеты по количеству детей;

-веера из бумаги по количеству детей;

-стаканы с водой по количеству детей;

-трубочки для коктейля по количеству детей;

-дудочки, свистки, свистульки, резиновые игрушки по количеству детей;

-апельсины (2 шт. : целый и очищенный);

-воздушный шарик;

-емкости с водой (3 шт.);

-мыльные пузыри по количеству детей;

-белые халаты и шапочки по количеству детей;

-чудесный мешочек.

Ход НОД:

Дети проходят, встают в круг.

В. Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

В. «Доброе утро» мы скажем и нашим гостям.

Ребята, послушайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

Снами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

-Что это?

Ответы детей.

В. А вы хотите узнать, что такое воздух?

Ответы детей.

В. Для этого нам надо стать учеными-исследователями. Как вы думаете, у нас получится?

Ответы детей.

В. Где работают ученые?

Ответы детей.

В. Правильно, в лаборатории. А чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза, сосчитать до пяти и сказать волшебные слова: «Крутись, вертись, наша группа в лабораторию превратись».

Дети считают до пяти и произносят слова.

В. Открывайте глаза, вот мы с вами и очутились в лаборатории «Познавай-ка». Надевайте белые халаты и шапочки, как настоящие ученые.

В. Можно, я с вашего позволения буду руководителем этой лаборатории?

В лаборатории нужно соблюдать определенные правила. Какие?

Правила:

1. Без разрешения руководителя ничего не трогать руками.

2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

3. Бережно обращаться с оборудованием.

4. Поработал – убери все на место.

5. Помни: некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

В. Просьба – правила не нарушать.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать, научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет все узнать наша наблюдательность.

Посмотрите вокруг, вы видите воздух?

Ответы детей.

В. Мы дышим воздухом, но не замечаем его. Где воздух?

Ответы детей. ( Повсюду: на улице, в группе, в надувных игрушках, шарах и т. д.)

В. Воздух есть везде. Что такое воздух?

Ответы детей.

В. Ребята, а вы знаете, что человек может жить без еды и воды несколько дней, а без воздуха не может прожить и 5 минут. Давайте проверим.

1-ый эксперимент «Задержка воздуха»

В. Давайте попробуем зажать нос двумя пальцами и закрыть рот.

Не дышать! Легко?

Ответы детей.

В. Почему вы убрали руку и открыли рот?

Ответы детей.

В. Чего вам не хватало?

Ответы детей.

В. Дети, можем мы долго находиться без воздуха?

Ответы детей.

В. Какой мы сделаем вывод?

Ответы детей.

(Человек не может жить без воздуха).

2-ой эксперимент «Поймай воздух»

В. Давайте посмотрим вокруг, направо, налево, вверх, вниз.

Вы видите воздух?

Ответы детей (Нет, не видим, воздух невидимый, прозрачный, бесцветный).

В. А хотите вы его увидеть?

Ответы детей.

В. Воздух есть, но мы его не видим. Возьмите полиэтиленовый пакет и посмотрите, что в нем?

Ответы детей. (Пакет пустой).

В. Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закрутим его. Что произошло с пакетом?

Ответы детей. (Пакет изменил форму, он наполнился воздухом).

В. На что похож пакет?

Ответы детей.

В. Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось?

Ответы детей. (Пакет опять стал пустым).

В. Интересно, почему?

Ответы детей.

В. Какой мы сделаем вывод?

Ответы детей.

(Воздух прозрачный, бесцветный, а чтобы его увидеть – надо поймать).

В. А как вы думаете, сможем мы услышать воздух?

Ответы детей.

3-ий эксперимент «Слышим звуки с помощью воздуха»

В. На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед. Посмотрите, у меня в руках «волшебный мешочек», достаньте из мешочка по одному предмету, назовите их.

Ответы детей.

В. С помощью свистулек, свистков, дудочек, резиновых игрушек мы сможем услышать воздух?

Ответы детей.

В. Как?

Ответы детей.

В. Правильно, нужно подуть, пустить быструю струю воздуха. Какой сделаем вывод?

Ответы детей.

(Воздух можно услышать разными способами).

Физкультминутка. (Звучит музыка («Дождя не боимся»).

Воздух-невидимка (Руки вверх, влево, вправо,

Выходи гулять.

Воздух-невидимка (Руки вверх, влево, вправо,

Как тебя поймать? (Хлопают руками в разных местах).

Если быстро-быстро в поле убегу (Бег на месте,

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки).

Если вместе с мамой по лесу пойду (Шаги на месте,

Самого полезного воздуха найду.

Если вместе с папой в горы я пойду (Тянутся на носочках,

Самого кристального воздуха найду (Потирают руки).

В. Воздух есть везде. Как вы думаете, внутри человека есть воздух?

Ответы детей.

4-ый эксперимент «Воздух внутри человека»

В. Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели?

Ответы детей. (Пузырьки воздуха).

В. Подуйте в трубочку сильно, а теперь слабо. Что было, когда дули сильно?

Ответы детей. (Когда мы дули сильно, пузырьков было много).

В. А когда слабо?

Ответы детей. (Когда слабо – пузырьков мало).

В. Так есть воздух внутри нас?

Ответы детей.

В. Какой сделаем вывод?

Ответы детей. (Воздух есть внутри нас).

В. Ребята, как воздух попадает к вам?

Ответы детей.

В. Чем люди дышат?

Ответы детей. (Носом и ртом).

В. Давайте покажем, как дышат наши носики.

Дыхательная гимнастика (вдох носом, выдох ртом – 4-5 раз).

5-ый эксперимент «Что легче?»

В. Возьмем два апельсина. Один в кожуре, второй – очищенный.

- Отгадайте, какой из них утонет?

Ответы детей.

В. Давайте проверим ваши предположения. Возьмем две емкости с водой и одновременно опустим апельсины в воду. Что вы видите?

Ответы детей.

В. Почему?

Ответы детей.

В. Апельсин без кожуры утонул, а с кожурой всплыл на поверхность. Несмотря на то, что он тяжелее. В кожуре апельсина много пузырьков воздуха, которые работают «спасательным жилетом», выталкивая апельсин на поверхность воды.

В. Что из этого следует?

Ответы детей. (Воздух легче воды).

6-ой эксперимент «Движение воздуха»

В. Ребята, вот интересно, умеет воздух двигаться или он не подвижен. Как нам это узнать?

Ответы детей.

В. Как можно создать ветер?

Ответы детей.

В. Возьмите веер, помашите им сначала на себя, потом друг на друга. Что чувствуете?

Ответы детей.

В. Какой сделаем вывод?

Ответы детей. (Когда воздух движется, получается ветер).

7-ой эксперимент «Сухая салфетка»

В. Возьмите в руку маленький стакан, внутри которого салфетка. Посмотрите, салфетка сухая. Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в большую емкость с водой. Стакан надо держать прямо. Продолжайте опускать стакан в воду, пока он не коснется дна. Затем достаньте стакан из воды и снова проверьте салфетку. Какой стала салфетка?

Ответы детей.

В. Почему салфетка сухая?

Ответы детей. (В стакане есть воздух, он не пропускает туда воду).

В. Ребята, вам понравилось работать в лаборатории?

Ответы детей.

В. На сегодня наши исследования закончены, оставим нашу лабораторию. Я вас всех приглашаю в круг. Мы так много знаем о воздухе. У меня в руках воздушный шарик. Чем он заполнен, как вы думаете?

Ответы детей. (Воздухом).

В. Давайте передавать его друг другу и рассказывать все, что вы узнали о воздухе.

Дети рассказывают.

В. Молодцы. Дети, а вы хотите поиграть с воздухом?

Ответы детей.

В. А помогут нам в этом мыльные пузыри. В баночках находится мыльный раствор. Когда мы дуем через кольцо, побывавшее в пене, пена наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.

Дети играют с мыльными пузырями (Звучит музыка (Барбарики «Если друг не смеется»).

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа)Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Цель: создания условия для ознакомления.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 13:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД