МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Удивительные камни» для детей среднего дошкольного возраста

Мария Мизёва
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Удивительные камни» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект НОД по экспериментальной деятельности. «Удивительные камни» для детей среднего дошкольного возраста

ТЕМА: "Удивительные камни"

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Задачи:

Образовательные: Формировать умения классифицировать камни по различным признакам (цвет, форма, размер, вес, звук).

Учить самостоятельно делать выводы.

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Удивительные камни“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;. развивать у детей воображение, логическое мышление, умение ставить и решать проблему.

Воспитательные: воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.

Оборудование: коробочка с камнями,стаканчики с водой, соленое тесто, конверт со схемами.

Ход:

(Воспитатель вносить коробочку)

Ребята, посмотрите, какая чудесная коробочка, но она не простая, а волшебная, и в ней, что то лежит. Давайте с вами узнаем, что там лежит. А как мы сможем это сделать, не открывая её? А давайте мы ее потрясем и послушаем ушками, что же там такое? Может мы ее откроем тогда и увидим, что там лежит, а то я тоже не знаю. И что же это? Да правильно это камни.

Опыт № 1. Определение размера.

Возьмите каждый себе по 2 камушка которые вам нравятся. Скажите мне все камни одинакового размера или нет?” – Нет. Так какой мы с вами сделаем вывод? Какие бывают камни?

Вывод: камни бывают большие и маленькие. И вы получаете вот такую карточку которая обозначает размер большой или маленький. Вывешивается схема

Опыт № 2. Определение цвета.

А сейчас давайте с вами внимательно посмотрим на камушки и скажем кого они цвета? (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.). Так какой мы с вами сделаем вывод?

Вывод: камни по цвету бывают разные. А вот еще одна карточка с радугой, которая обозначает, что камни бывают разного цвета. Вывешивается схема

Опыт № 3. Определение звонкости

Ребята, а как вы думаете, умеют ли камни издавать звуки? (нет) А вот давайте с вами это проверим. Постучите камушками друг о друга. Слышите как они звенят. А теперь давайте послушаем как звучат мои камушки, а как ваши. Какой мы с вами сделаем вывод?

Вывод: камни умеют издавать звуки. Вот и карточка на которой поет птичка, так и про камушки можно сказать, что они могут «петь». Вывешивается схема

Опыт №4: Определение твердый или мягкий

Ребята, посмотрите, у нас на столе лежит тесто. Возьмите в одну руку кусочек теста, а в другую — камень и сожмите обе ладошки. Давай те с вами скажем, что произошло с камнем, а что с тестом?. Почему? Какой у нас вывод?

Вывод: Камень твердый, а соленое тесто мягкое. А вот и еще одна схема для вас. Которая обозначает твердость и мягкость. Вывешивается схема

Опыт № 5. Определение веса.

Ребята скажите мне, а камни тяжелые или легкие? Подвиньте стаканчик с водой и осторожно положите один камень в воду. А как вы думаете почему наш камень утонул (Они тяжелые) Молодцы все правильно по тому, что камни тяжелые. Вывешивается схема

Где можно увидеть камни (Дороги, реки, дома) Верно, в реке, дома строят, на дороге. Как вы думаете, нужен ли камень человеку? Использует ли человек для своих нужд камень? Как? (Ответы-предположения)

Воспитатель:

Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас получилось необычное письмо о камнях. Письмо в рисунках и схемах. Кто хочет сделать важный вывод одев шапочку ученого о свойствах камня? (Один ребенок делает вывод обо всех проделанных опытах.) Дети приводят рабочее место в порядок.

Ребята, а эти камушки я оставлю в группе играть. Кто хочет можете выложить домик или дорожку из камушков.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни» Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие по экпериментированию «Удивительные камни». Дети познакомились с разнообразием мира камней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулке План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке Младший дошкольный возраст (дети 3 – 4 лет).

Психологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возрастаПсихологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Удивительные камни» для детей среднего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Мизёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Удивительные камни» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 19:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД