Получи документы

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Сравнительные измерения температуры» (1 фото)

Ольга Чичерина
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Сравнительные измерения температуры»

Конспект НОД

по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием детской цифровой лаборатории

«Наураша в Наурандии»

«Сравнительные измерения»

(подготовительная группа)

Цель: учить детей делать сравнительные измерения, делать выводы.

Задачи:

- Учить детей измерять температуру различных предметов – бумаги, ткани, стола, металлической пластины. Опытно-экспериментальным путём сравнить температуру этих же предметов, нагретых при помощи трения.

- Продолжать учить детей работе с прибором «божья коровка»,

Публикация «Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности „Сравнительные измерения температуры“» размещена в разделах

- Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений;

- Учить внимательно слушать воспитателя; уметь отвечать полным ответом, делать выводы.

- Воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории.

Оборудование: учебный модуль «Температура», холодная, горячая вода, бумага, свеча, металлическая пластина, ткань.

Ход НОД:

- Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас в нашей научной лаборатории интересных исследований. Сегодня на занятии мы будем продолжать проводить опыты по измерению температуры воды и окружающих предметов! Одеваем фартуки и превращаемся в ученых.

Вступительная беседа.

- Ребята, перед вами на столе предметы, сделанные из разных материалов. Назовите их.

- Железная пластина, деревянный брусок кусочек ткани, бумажный кораблик.

- Как вы думаете, одинаковая ли у них температура?)

- Давайте это проверим. Мы же с вами ученые, а ученые всегда проверяют свои предположения опытным путём.

Опытно-экспериментальная часть

Дети совместно с воспитателем проводят измерение с помощью датчика «божья коровка».

1) Измерить температуру на поверхности железной пластины, затем потереть пластину тряпочкой и сразу измерить температуру на поверхности пластины. Сделать вывод.

- Температура на поверхности пластины повысилась на несколько градусов – пластина нагрелась из-за трения. Т. е. если мы что-то будем очень сильно тереть, трение способно нагреть предмет.

- Аналогичные опыты проводятся со столом, бумагой, тканью, дети получают задание измерить температуру своих рук, а затем потереть их и снова измерить температуру. Предложить детям самостоятельно сформулировать вывод о степени нагретости предметов в результате трения.

2) Эксперимент со свечой – измерить температуру открытого огня. Обратить внимание на безопасность во время проведения опыта.

3) Эксперимент с лампочкой – измерить температуру лампочки.

Сделать вывод – стекло защищает от высоких температур, не дает обжечься. Температура лампочки будет ниже чем температура открытого огня свечи.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

4) Ух устали, жарко. Нужно немного отдохнуть и немного охладиться. А поможет нам в этом – любимый всеми детьми сладкий холод…

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (мороженное)

-Правильно, ребята, это мороженое! Поднимите руку, кто любит мороженное?

- А хотите узнать температуру мороженного? Тогда давайте измерим её с помощью нашего датчика.

- Вывод: у твердого замерзшего мороженного температура будет ниже, чем у подтаявшего. Чтобы мороженное сохранило свою форму и вкус его необходимо держать в холодильнике. Если же оставить мороженное на столе при комнатной температуре – оно превратиться в сладкую жидкость. Комнатная температура некомфортна для мороженного!

ИТОГ

- Ребята, вы с вами провели все опыты и эксперименты в лаборатории по температуре. Понравилось вам быть учеными? Давайте вспомним, что нового вы узнали за время наших занятий.

- Что такое температура?

- Чем её измеряют?

- Какие виды термометров вы знаете?

- В чем измеряется температура?

- Что такое комфортная температура?

- Для всех ли она одинаковая?

- Где ранней весной температура будет ниже на улице или в комнате?

- Как без огня можно нагреть предметы? (при помощи трения)

- Назовите самый холодный предмет из наших опытов (лёд, самый горячий (Горячая вода, горящая свеча)

- Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично занимались! Спасибо вам за занятие! Наураша тоже остался доволен работой с вами и приглашает вас в следующий раз провести опыты и эксперименты в другой лаборатории. Согласны?

- А сейчас, я угощу вас мороженным. Оно как раз подтаяло и его будет комфортно есть без риска заболеть…

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Сравнительные измерения температуры»
Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности детей второй младшей группы «Тает льдинка» «Тает льдинка» Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле. Задачи: • Познакомить детей со свойствами льда (тяжелый,.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Необычная гостья» Конспект НОД по экспериментально-исследователькой деятельности для детей четырех - пяти лет " Необычная гостья" Воспитатель:Уханова В. В.

Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Конспект НОД В средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Цель НОД: в процессе различных видов.

Конспект образовательной ситуации по экспериментально-исследовательской деятельности «Воздух и ветер» Цель: познакомить детей со свойствами воздуха. Задачи: Образовательная - познакомить детей с некоторыми способами обнаружения воздуха; Развивающая.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада «Волшебница Вода» Тема «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью (водой) Образовательные.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный воздух» для детей с ОНР подготовительной группы Конспект ООД по экспериментально - исследовательской деятельности «Волшебный воздух» для детей с ОНР в подготовительной группе Инна Николаевна.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Фильтрование воды» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Л. А. ОСИКОВА, воспитатель МДОУ «Детский сад №2» Комбинированного.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Лимон» Конспект занятия Экспериментально-исследовательская деятельность на тему «Лимон». МДОУ Пехлецкий детский сад «Солнышко». Воспитатель Е. М.

Обобщение опыта работы по экспериментально-исследовательской деятельности Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Сравнительные измерения температуры»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 15:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Сравнительные измерения температуры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чичерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД