Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»

Елена Кошелева
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Уточнение знаний детей о школе, названий и назначения школьных принадлежностей

Тип занятия: интегрированное +экспериментально-исследовательской деятельность

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности „Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?“» размещена в разделах

Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.

Определить наиболее эффективные способы растворения веществ в воде;

Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом;

Установить зависимость удалённости от Солнца и температурой планет;

Закрепить знания о свойствах песка;

Объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения;

Подвести детей к выводу о необходимости стереоскопического зрения для человека, формировать знания о правильном уходе за глазами, научить снимать усталость с глаз

Развивающая:

Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;

Развивать интерес к исследованию и экспериментированию;

Развивать умение делать выводы из результатов исследований и чётко излагать свои мысли;

Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Воспитательная:

Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

Воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость и злость;

Воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Оздоровительная:

Использование элементов здоровьесберегающих технологий

Методы и приемы: ИКТ, игровой, создание проблемной ситуации. практический, наглядный, слуховой, словесный, групповая коллективная работа, беседа

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка

Оборудование:

Картины «Солнечная система», «Пустыня».

Учебники «биология», «химия», «физика», «география», «анатомия», «астрономия».

Перья маховые и пуховые.

По два стаканчика с водой на каждого ребенка, шпатели, пипетки, емкости с растворенной краской.

Листы бумаги, ручки с колпачком, картинки с изображением детей правильно и неправильно сидящих за столом, ухаживающих за глазами.

2 воздушных шарика, емкость с водой, тарелочка с сухим хлебом, бутылка «Колы», конфет

Настольная лампа.

Пластиковые тарелки с песком, пустые тарелки, клеенка.

Мяч, шапочки для лаборатории.

Ход занятия

Воспитатель:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!»

Воспитатель: Для этого будем передавать друг другу солнышко со словами «Здравствуй (имя ребенка) желаю тебе доброго утра».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, в какую группу вы сейчас ходите? (Ответы детей).

Воспитатель: а почему она так называется?

(Ответы детей).

Воспитатель: Значит вы самые взрослые среди детей детского сада. Совсем, совсем скоро придет пора прощаться с детским садом. Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: правильно, потому что вы станете школьниками.

Воспитатель: а что вы знаете про школу. Кто такие школьники. Чем отличается школа от сада. Кто встречает ребят в школе.

Чем отличается школа о детского сада.

Воспитатель: вы всё правильно мне рассказали.

Воспитатель: для чего нужна школа? какой можно подвести итог?

(Ответы детей).

Воспитатель: Много разных школьных предметов предстоит вам изучить на уроках.

Воспитатель: что зовет учеников на урок и говорит, урок закончен всем на перемену.

Воспитатель: звонок сообщает о начале и конце урока.

Воспитатель: А сейчас мы с вами перенесемся в будущее: представьте, что вы — уже школьники, учитесь в школе и изучаете на уроках много интересных школьных предметов.

Звучит песня Шаинского «Учат в школе»

Первый урок анатомия

Анатомия — наука, изучающая тело человека. На уроках анатомии вы узнаете, от чего зависит цвет волос у ребенка, сколько у человека костей, как работает сердце.

Воспитатель: сегодня мы поговорим о том

«Зачем человеку два глаза?»

-Вот интересно, зачем человеку два глаза? А если бы был один большой глаз?

Давайте выясним, сколько глаз лучше, два или один?

Положите перед собой чистый лист бумаги, возьмите ручку и поставьте на листе точку. А теперь встаньте и попробуйте быстро попасть ручкой в нарисованную точку. Получилось? (Ответы детей). Это сделать легко.

- А теперь проделайте то же самое, закрыв рукой один глаз. Что скажете? Легко ли было выполнить это задание?

Попробуем другой эксперимент : снимите колпачок с ручки и быстро наденьте его обратно. У вас возникли трудности? (Ответы детей). Нет. Это простое задание. А теперь снимите колпачок с ручки, зажмурьте один глаз и быстро наденьте колпачок на ручку. А как на этот раз? (Ответы детей). Задание выполнить оказалось не так уж просто.

- Это потому, что наши глаза передают в мозг две картинки, немного отличающиеся друг от друга.

Так сколько же глаз нужно человеку? (Ответы детей). Два глаза.

Дидактическое упражнение «Правильно и неправильно»

Воспитатель: Глаза надо беречь. Посмотрите на картинки.

Воспитатель: Ребята, а что самое главное для человека?

Дети: здоровье.

Воспитатель: Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Как вы это понимаете?

Воспитатель: Ребята, я прошу немного задержаться на этом уроке. Просто перейдем в лабораторию правильного питания.

Ребята, мы в лаборатории правильного питания.

Дети надевают шапочки

(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат два воздушных шарика, емкость с водой и тарелочка с сухим хлебом).

- Ребята, давайте представим, что воздушный шарик это наш желудок. А для чего нужен желудок?

(Ответы детей)

- В желудке пища переваривается.

(Воспитатель берет один шарик и кладет туда кусочки сухого хлеба).

- Когда мы употребляем сухую пищу, наш желудок выглядит вот так. Посмотрите, какие стали его стенки, нравится ли ему такая пища?

(Ответы детей)

- Стенки желудка стали шершавыми, неровными. Желудку такая пища не нравится, потому что ее сложно переваривать.

- А теперь давайте возьмем еще один шарик и нальем туда воды и представим что это жидкая пища. Посмотрите, как теперь себя чувствует желудок, нравится ли ему жидкая пища?

(Ответы детей)

- Стенки у желудка ровные, гладкие. Жидкую пищу переварить легче, чем сухую

- Дети, очень важно употреблять разнообразную пищу. Но иногда продукты становятся вредными и даже опасными для нашего организма.

- Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду; покупаем конфеты – леденцы, жевательную резинку, а она вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни)

А давайте сейчас понаблюдаем, что происходит в желудке.

Колу наливаем в чашку и опускаем в нее конфету, которую многие из вас так любят - происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться.

Главное не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Не надо есть жирной, соленой и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты

6. Сладостей много, а здоровье одно.

Звонок зовет нас на урок биологии.

Воспитатель: Биология — наука, которая изучает все живые существа. На уроках биологии вы узнаете много интересного о разных растениях, о самых больших обитателях планеты — китах и самых маленьких — микробах.

А сейчас представим себя на уроке биологии и поговорим о птицах.

«Как устроены перья у птиц?»

Воспитатель: Птицам нужны разные перья. Перед вами перо маховое и перо пуховое. Давайте рассмотрим их. Что можно сказать о размерах перьев? (Ответы детей). Маховое перо намного больше пухового.

- Дайте упасть маховому перу и проследите за его падением. Как оно падало?

(Ответы детей).

Воспитатель: Медленно, плавно кружась. А теперь проделайте то же самое с пуховым пером. Как оно падало?

(Ответы детей).

Воспитатель: Еще медленней.

Воспитатель: А теперь рассмотрим стержень каждого пера. Чем они отличаются? (Ответы детей). У махового пера толстый и пустой внутри стержень. У пухового пера тонкий, мягкий стержень.

Воспитатель: Взмахните маховым и пуховым пером. Что вы ощутили? (Ответы детей).

Воспитатель: Маховое перо рассекает воздух резко, со звуком. Пуховое перо не рассекает воздух.

Обратите внимание как волоски перьев расположены относительно друг друга. У махового пера волоски сцеплены между собой, а у пухового волоски расположены по отдельности.

Воспитатель: Давайте порассуждаем, для чего птицам такие перья? (Ответы детей).

Вывод: маховое и пуховое перо отличаются. Маховое перо помогает птице летать, а пуховое — сохранять тепло.

Переменка: Игра с мячом.

Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и называет какой-либо предмет, например: ручка, тетрадь, кирпич, фломастеры, утюг, бутерброд, учебник, цветок, пирамидка, карандаш, дневник. Если по мнению ребенка этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет – ловить мяч не нужно.

Звонок зовет нас на урок химии.

Воспитатель: Химия — наука о веществах, о том как они ведут себя в разных условиях. На уроках химии вы узнаете почему одни вещества не хотят смешиваться, а другие растворяются, а третьи при смешивании взрываются.

«Как вещества растворяются в воде?»

Воспитатель: В один стакан с водой капните с помощью пипетки краску. Что вы видите?

(Ответы детей).

Капля медленно и неравномерно растворяется в воде.

В другой стакан с водой также капните краску и с помощью шпателя размешайте. Что вы видите? (Ответы детей).Краска растворилась быстро.

Какой вывод можно сделать из увиденного? (Ответы детей). Если мы хотим быстро и равномерно растворить вещество в воде, нужно размешать его.

В обычной жизни как мы используем знание этой особенности растворения веществ в воде?

(Ответы детей). Размешиваем сахар в чае или соль в супе.

Физминутка «Будем спортом заниматься»

Урок астрономии.

Воспитатель: Так выглядит Солнечная система. Вот наша планета, которая называется как? Земля. А Солнце — это звезда.

Что такое солнце,

Если спросят вас,

Отвечайте смело -

Раскаленный газ.

Воспитатель: Представим, что включенная лампа — это раскаленное Солнце. Сожмите два кулака — это будут планеты. Теперь поднесите один кулак близко к лампе

-Солнцу, а другой кулак — подальше от лампы. Что вы почувствовали?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем ближе кулак к лампе, тем ему теплее. Чем дальше от лампы, тем больше расходятся в стороны лучи и тем меньше их попадает на кулак.

Воспитатель: А как же с планетами? На каких жарко и тепло, а на каких холодно. (Ответы детей).

Воспитатель: Чем ближе планета к Солнцу, тем жарче на ней, а чем дальше планета от Солнца, тем холоднее на ней. Покажите самую горячую планету.

(Показ).

Покажите самую холодную планету.

(Показ).

Воспитатель: А наша планета расположена не очень близко и не очень далеко от Солнца. И только милая Земля во всем пригодна для жилья.

Звенит звонок

Урок географии

Воспитатель: «Гео» в переводе с греческого языка означает «Земля». География - наука о Земле, о поверхности планеты Земля. На интереснейших уроках географии вы сможете познакомиться со всеми уголками планеты - с жаркой Африкой, ледяной Антарктидой, загадочной Австралией.

Загадка про глобус

Города, моря найдём,

Горы, части света.

Умещается на нём

Целая планета.

Дети: Это глобус.

Города, моря найдём,

Горы, части света.

Умещается на нём

Целая планета.

Воспитатель: А что означают цвета на глобусе? Зеленый цвет? (Ответы детей). Зеленый цвет означает леса. Белый цвет? (Ответы детей). Льды и снег. Коричневый цвет? (Ответы детей). Горы. А желтый? (Ответы детей). Пустыни.

Воспитатель: Покажи на глобусе большую Африканскую пустыню Сахара. (Вызывается ребенок).

Воспитатель: Вот о песчаных пустынях мы с вами и поговорим.

Что такое пустыня? (Ответы детей). Часть земли, покрытая песком. От какого слова произошло это название «пустыня». Прислушайтесь к слову. (Ответы детей). От слова «пусто». А почему? Потому что в пустыне почти ничего не растет и не живет. Но почему же? В пустыне нет воды. Много песка, который умеет течь. Как это? Попробуем разобраться.

Воспитатель: Пересыпьте песок в пустую тарелку. Только старайтесь сыпать струйкой в одно место. Что получилось?

(Ответы детей).

В месте падения песка образовался песчаный холм.

Песок сползает, как-бы стекает со склонов холма.

А теперь попробуем изобразить ветер. Как это можно сделать?

(Ответы детей).

Подуть на песок?

(Ответы детей).

Подуйте слегка на песок.

Что произошло? (Ответы детей). Песок стал двигаться.

- Попробуем разобраться, почему по пустыням не текут реки.

С помощью пипетки налейте воду на песок.

Что произошло? (Ответы детей). Песок впитал воду.

Даже если в пустыне бывает дождь, вода мгновенно поглощается песком.

Так почему же в пустыне почти нет воды, растений и животных? (Ответы детей). Песок постоянно движется, вода быстро впитывается песком.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами не успели поговорить еще о многих интересных науках, которые вам предстоит изучать в школе.

Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие. Какой урок вам понравился больше всего.

Впереди у вас много интересных открытий. Желаю вам получить в школе много знаний и много хороших оценок. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кошелева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 21:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД