Получи документы

Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе «Найди клад»

Елена Александровна Пестрякова
Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе «Найди клад»

Цель: Формирование у дошкольников основ экономических знаний о деньгах

Задачи:

- Познакомить детей с экономическим понятием «Деньги», дать понятие о купюре и монетах; закрепить знания детей о деньгах своей страны; выяснить как давно появились деньги и были ли они у древнего человека;

- Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику; развивать навыки работы в группе.

- создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

Публикация «Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе „Найди клад“» размещена в разделах

- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;

- активизировать словарь;

Материалы: монеты, купюры, атрибуты пиратов, пиратская бутылка с запиской, тесто, атрибуты для работы в лаборатории, кошелёк, карточки с примерами, сундук с сокровищами, шоколадные монеты, смайлики.

Ход НОД:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг, Здравствуй друг - берёмся за руки

Здравствуй наш веселый круг - качаем руками.

Воспитатель : -Ребята, сегодня утром когда мы пришли в детский сад, в группе нашли странный предмет, мы решили дождаться всех, чтобы решить, что с ним делать. Посмотрите что это? ( Ответы детей: бутылка)

-Как вы думаете, как она могла оказаться в детском саду?

-Что же там внутри (ответ) (Внутри бутылки лежит записка)

-Давайте достанем и прочитаем!

«Ха-Ха-Ха! Мы, пираты, спрятали клад на далеком острове. Если вы смелые, умные и сильные пираты, то найдите его на необитаемом острове….!

Воспитатель : -Так понятно…

-«Ну что, ребята? Вы сильные? (Дети – Да) Умные? (Дети – Да) Смелые? (Дети – Да) Пираты (нет)

Воспитатель : Отправимся с вами в далекое путешествие?

-Для того, чтобы добраться до клада нам тоже надо превратиться в пиратов. А сделать это очень просто! Чтобы стать настоящими пиратами, нам надо сказать волшебные слова

Раз, два, три повернись

И в пирата превратись.

Воспитатель : Поздравляю! Теперь вы настоящие пираты! Но прежде, чем отправиться в далекое путешествие, нам надо собраться на пиратский совет! Садитесь в большой круг.

Воспитатель : А что такое клад? ( Дети: Сокровища, драгоценности, деньги.)

-А для чего нужны деньги? ( Дети: Деньги нужны, чтобы покупать что – то: одежду, продукты, электрические приборы, тратить на отдых, копить)

Воспитатель : Откуда берутся деньги у ваших родителей? ( Дети: Они их зарабатывают.)

Воспитатель : А вам интересно как давно появись деньги и были ли они у древнего человека? …

-Где можно найти ответы на наши вопросы?. (В энциклопедии, в интернете)

Воспитатель :

Прошлое денег началось с древнего мира. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары, например, одного быка на 2 топора. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.

Воспитатель :- Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом? (Не очень.) Почему? Вот представьте, что вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо с собой взять быка или корову, чтобы расплатиться.

( Дети: Это неудобно, потому что они занимают много места, их нельзя положить в карман, как деньги.)

Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки.

Затем появились деньги похожие на современные, они были тяжелые и занимали много места.

После металлических появились бумажные.

Воспитатель : Вот мы с вами и познакомились с историей денег! Теперь можем отправляться в путь!

-А на чем можно добраться до острова?.

-На чем путешествуют пираты?. А у нас он есть? А как же нам добраться до острова. …построим корабль.)

Наборы «учись считать» строим корабль

-Добро пожаловать на борт, команда! Теперь вы все члены моей пиратской команды. (Дети садятся в корабль и отправляются в путешествие)

Воспитатель :

Вперед! На поиски клада!

-А какими деньгами мы пользуемся в настоящее время?

-Из каких материалов они сделаны? ….

Деньги бывают бумажные и называются они – купюры и металлические это – монеты. У меня есть несколько монет и купюра. Давайте их внимательно рассмотрим.

-Давайте их сравним по форме и размеру. (круглые, прямоугольные, большие-маленькие, серые - желтые….)

Воспитатель :

Какая денежная единица в России? (Рубли).

А вы знаете, почему рубль назвали рублем?

Раньше на Руси была денежная единица - гривна. Она отливалась из серебра в виде длинного прута. Этот длинный прут рубили на куски и эти куски называли «рубле». Получается, что слово «рубль» образовалось от слова «рубить». Из рубля делали маленькие монетки, которые назывались «денги». Денга по-татарски означает звенящий. Постепенно татарское слово «денга» превратилось в русское деньги.

-Внимание! Общий сбор на палубе корабля. Продолжаем путешествие к острову с сокровищами.

Все мы знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не всё. Сейчас я буду называть слова: если это можно купить - хлопаем, если нельзя купить - топаем.

- книга,- сладости,- здоровье,- одежда,- обувь,- игрушки, -солнце, -радуга, - компьютер, -друзья, - машина, - квартира, - семья, - доброта, -учебник, -знания, -ветер, -конфеты…

А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?

Дети: Высказывают своё мнение.

Воспитатель : Как же нам точно узнать, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А давайте, мы с вами это проверим?

Вот у нас открыта лаборатория. Мы же с вами будем исследователями. В лаборатории нужно вести себя спокойно. Проходите. Встаньте так, чтобы всем было удобно и всем видно. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.

Пройдем в лабораторию.

Каждый из вас будет выполнять опыт по очереди, и как настоящие эксперты будем результаты наших наблюдений отмечать в таблице.

Опыт №1. Опустите купюру и монету в ёмкость с водой. Расскажите друг другу, что с ними происходит. А теперь доставайте и поделитесь мнениями, что случилось с купюрой и монетой. (купюра держится на поверхности воды, а монета утонула) Отметьте в таблице соответствующий знак….

Опыт №2. Для проведения следующего опыта превратитесь в сильный ветер и подуйте на купюру и монету. (Параллельно можно обсудить с детьми смысл пословицы «Бросать деньги на ветер»).(результат заносим в таблицу)

Опыт №3. Кладу монету и купюру в кошелёк. Но вот незадача: кошелёк оказался дырявый. И что же потерялось? (Выслушать мнения детей, затем продемонстрировать). (результат в таблицу)

Опыт №4 А теперь в ладошку положите монету, купюру и сожмите их или попробуйте порвать. Что изменилось, а что осталось прежним? Попробуйте разгладить то, что смято. (результат в таблицу)

-Подведем итоги….

-Совершенно верно. По одним свойствам выигрывает купюра, а по другим монета.

-Какой вывод мы сделаем?

-Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.

В итоге делается вывод, что деньги нужно беречь.

Воспитатель : Скорее, в путь! Плывем на необитаемый остров. Нас ждет клад!

- А сейчас я хочу проверить настоящих пиратов на ловкость и внимательность.

Команды:

Лево руля! – все должны повернуться налево;

Право руля! – все должны повернуться направо;

Нос! – наклон вперед;

Корма! – наклон назад;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх;

Пушечное ядро! – все приседают;

-На горизонте появился остров.

Воспитатель : С прибытием, мои юные пираты! Наконец-то наши ноги коснулись твердой земли!

-Разрази меня гром, клад спрятан на этом острове! А где именно? Прочтем в записки пирата.

….встать спиной к радуге, найди шкафчик, обозначенный буквой «к».

А вот и сундук с кладом. Чтобы открыть замок, нам осталось выполнить ещё 1 задание

На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.

Воспитатель : Слушайте внимательно задания и выполняйте их.

- встаньте так, чтобы вы находились внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

- встаньте так, чтобы вы были внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

- встаньте так, чтобы вы были внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

- встаньте так, чтобы вы были одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.

- встаньте так, чтобы вы были внутри трех обручей одновременно.

Дети выполняют задание и получают клад!

Лабиринты с пиратами

Воспитатель :

Раз, два, три повернись

И в ребенка превратись.

Вот мы и приплыли обратно в детский сад!

Итог:

-Понравилось ли вам сегодня занятие? Чем именно?

-Что нового узнали?

-Как называются деньги нашего Государства?

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Найди клад»Фотоотчет о развлечении «Найди клад» В последние летние деньки я с детьми провела развлечение "Найди клад". Ведь поиск сокровищ - одна из любимых игр детей. Цель развлечения.

Конспект игры по геокешингу «Клад капитана Флинта» в подготовительной группеКонспект игры по геокешингу «Клад капитана Флинта» в подготовительной группе -Ребята, нам в детский сад принесли письмо от самого известного пирата, капитана Флинта. Сейчас я вам его прочитаю. " Здравствуйте,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Отыщем клад Колобка» Пр. содержание: Учить детей умению расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять.

Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть первая)Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть первая) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть первая) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть третья)Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть третья) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть третья) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть вторая)Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть вторая) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть вторая) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на январь ЯНВАРЬ 1. Дидактическая игра «Собери вместе» Цель. Расширить представления детей о товарах; научить группировать их по разным признакам.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на сентябрь В старшем дошкольном возрасте немаловажное значение уделяется экономическому воспитанию дошкольников. В процессе экономического воспитания,.

Спортивный досуг «Найди клад» для детей старшей группыСпортивный досуг «Найди клад» для детей старшей группы Цель: популяризация физкультуры у дошкольников. Задачи: - вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности своего собственного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе «Найди клад» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Александровна Пестрякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе «Найди клад»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 10:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД