Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Экономическая игра «Что? Где? Почем?»

Татьяна Оськина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Экономическая игра «Что? Где? Почем?»

«Экономическая игра «Что? Где? Почем

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные – закреплять знания о профессиях. Закрепить понятия бюджет, заработная плата, реклама, рекламист.

Развивающие – развивать любознательность, познавательный интерес; развивать речь, память, мышление, воображение. Закреплять навыки счета. Активизировать словарь.

Воспитательные – воспитывать умение работать в команде. Воспитывать экономное использование материалов. Воспитывать целеустремленность, ответственность, взаимопомощь.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Экономическая игра „Что? Где? Почем?“» размещена в разделах

карточки с изображением людей различных профессий по количеству детей : 2 стойки с изображениями эмблем команд и кошельками для монет;

бумажные монеты достоинством в 1 рубль;

бейджики с эмблемами команд по количеству детей;

конверты с заданиями;

предметы (товары) для рекламирования: машинка, кукла, муляжи овощей и фруктов, цветные карандаши, книги;

листы цветной бумаги, простые карандаши, шаблоны треугольников по количеству детей;

песочные часы;

оборудованный «Магазин» с товарами, ценниками, кассовым аппаратом, чеками;

фартук для продавца.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите играть. Я предлагаю Вам сегодня поиграть в интересную экономическую игру «Что? Где? Почем Для этого вам нужно будет разделиться на две команды. Как это можно сделать?

(Варианты ответов детей :

Можно посчитаться, рассчитаться на первый, второй)

Воспитатель: Правильно. А я вам предлагаю интересный способ. У меня есть карточки, на которых изображены люди разных профессий. Каждому я раздам по одной карточке. Если результатом труда вашей профессии является товар, вы становитесь участником команды Знайки (Показываю стойку Знайки)

А те, у кого результатом труда является услуга, будут командой Умники. (Показываю стойку Умники)

(воспитатель раздает детям карточки, дети самостоятельно делятся на команды)

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы распределились на команды. Команда Умники, назовите свои профессии и результат труда.

(Ответы детей - пример : у меня профессия парикмахера) Что является результатом труда парикмахера? Прическа. Прическа - это товар или услуга? Можно ли продать или купить прическу в магазине? Нет, значит это услуга. Правильно, ты занял нужное место в команде)

Воспитатель спрашивает у двоих детей, а у остальных озвучивает сам. После чего детям одеваются бейджики с эмблемами команд

Воспитатель: - Верно. Молодцы. Правильно.

- Теперь проверим команду Знайки. (Аналогичные вопросы).

Теперь выберем капитанов. Капитаном команды Умники будет …. А капитаном Знаек - … .

Воспитатель:

- Герои сказок узнали, что мы хотим поиграть в такую замечательную игру и прислали нам письма со своими заданиями, вот они (показывает на стол с заданиями) Все конверты перевернуты, от кого они – будет для вас сюрпризом. Каждая команда по – очереди будет выбирать конверт с заданием и выполнять задание по очереди. Всего заданий 4. За каждый правильно данный ответ или выполненное задание, ребенок получит 1 монетку – 1 рубль, который вы положите в кошелек своей команды. В процессе игры я могу вам задавать дополнительные вопросы, за которые вы тоже будете получать монетки. Та команда, которая заработает больше монет, будет победителем.

Задание №1

Воспитатель: Итак, начинаем игру!

Команда Знайки, выбирайте конверт (выбирают).

Воспитатель: Смотрим. Это письмо от Чебурашки. (открывает, читает)

«Дорогие ребята, я скоро подрасту и буду выбирать профессию. Познакомьте, пожалуйста, меня с профессиями.»

Каждая команда по очереди называет профессии.

Воспитатель: Начинает отвечать команда Умники. Каждый член вашей команды называет по одной профессии, повторяться нельзя.

Теперь отвечает команда Знайки. Какие другие профессии вы знаете?

После ответов детей воспитатель раздает каждому по монетке.

Отнесите свои монетки в кошелек своей команды.

Воспитатель: Дети, я хочу вас спросить, что такое профессия? (Это то, чем занимается человек. То, кем работает. За что получает зарплату).

- Правильно, профессия это дело, которым занимается человек, за которое человек может получать заработную плату.

- Дети, скажите, а зачем нужно работать? (ответы детей).

- Правильно, чтобы получать зарплату, чтобы совершать необходимые покупки, оплачивать услуги.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы правильно ответили. Каждая команда получает по одной монетке.

Задание №2

Воспитатель: А сейчас выберет конверт с заданием команда Умники (выбирают)

Следующее задание от Черепахи Тортиллы. (Воспитатель открывает конверт, читает)

«Я решила открыть собственное дело. Что мне надо сделать, чтобы мой товар продавался, и люди узнали о моем магазине?» (сделать рекламу)

- Молодцы. Правильно. Обе команды ответили на вопрос. Получайте свои монетки.

- Вопрос команде Знайки.

Скажите, а кто делает рекламу? (рекламист).

- Вопрос команде Умники.

В одном городе на одной улице жили двое портных. Один портной, чтобы привлечь к себе клиентов, написал: «Я самый лучший портной на этой улице». А другой написал: «Я самый лучший портной в городе». Как вы думаете, к кому придет больше клиентов?

(дети отвечают).

- Верно, молодцы.

- А сейчас посмотрите, я приготовила для вас товары. Каждой команде нужно выбрать один любой товар и придумать ему рекламу.

Команды выбирают товар.

Теперь я вам даю немного времени, чтобы вы посоветовались и придумали рекламу.

(Дети совещаются)

Воспитатель: итак, время вышло. Команда Знайки, прорекламируйте свой товар. (рекламируют товар)

- А теперь послушаем рекламу товара команды Умники (рекламируют товар)

- Молодцы, вы придумали очень хорошую рекламу вашему товару. Даже захотелось купить его.

Задание №3

Воспитатель: следующий конверт с заданием выбирает команда Знайки.

Следующее задание от Крокодила Гены (Открывает конверт).

«У меня задание для капитанов. Расскажите, пожалуйста, о бюджете своей семьи.»

- Отвечает капитан команды Знайки.

Воспитатель: Скажи, из чего складывается бюджет вашей семьи (ребенок отвечает).

Хорошо, молодец.

Отвечает капитан команды Умники.

- Верно. Молодец. Наши капитаны справились с заданием. Обе команды получают по монетке. Кладите их в свои кошельки (дает монетки, дети кладут их в кошелек)

Задание №4

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний конверт (Воспитатель берет в руки конверт). Это задание от Дюймовочки.

«Здравствуйте, дети. Помогите мне украсить зал к моему празднику флажками. У меня оказалось мало бумаги и я не знаю, как сделать из нее как можно больше флажков. Посылаю вам цветную бумагу и шаблоны».

Ребята, постарайтесь использовать бумагу экономно. Работайте аккуратно, смотрите, чтобы треугольники не пересекались. За каждый нарисованный вами треугольник вы получите по 1 рублю. Проходите за столы. На работу вам дается время – 2 минуты. Приступайте (воспитатель переворачивает песочные часы, дети начинают работать)

- А теперь давайте посчитаем, сколько треугольников нарисовала каждая из команд (Дети считают вместе с воспитателем).

- У команды Знайки … треугольников. Вы заработали … монет. А у команды Умники …. треугольников. Вы заработали …. Монет (дает монеты, дети кладут их в кошельки).

Воспитатель: А теперь давайте подведем итоги, и узнаем, кто стал победителем. Для этого нам нужно посчитать общее количество монет каждой команды.

- Давайте посчитаем монеты команды Знайки (считают). У команды Знайки …монет.

- Считаем монеты команды Умники. У команды Умники …. монет.

- У какой команды больше монет?

Победителем становится команда ….

Воспитатель: А сейчас я поделю между вами ваши заработанные деньги и предлагаю купить на них товары в нашем магазине. Не забудьте о правилах поведения в магазине.

(Дети идут в магазин).

Воспитатель: А продавцом сегодня буду я. Вставайте в очередь и подходите за товаром.

( Продавец: Здравствуйте, что вы хотите купить? (шоколадку)

Шоколадка стоит 2 рубля. Ребенок достает деньг, отсчитывает, отдает продавцу и т. д.)

Итоги занятия

Воспитатель: Скажите, дети, в какую игру мы сегодня с вами играли?

Понравилась вам игра? Что вам больше всего понравилось?

Вы сегодня все были такие молодцы. Справились со всеми заданиями. Ответили на все вопросы героев. Ваши ответы мы обязательно отправим нашим героям на следующем занятии. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Нелепицы, или Что не так нарисовал художник?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Нелепицы, или Что не так нарисовал художник?» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Нелепицы» или «Что не так нарисовал художник?»Подготовила: Седова Наталья Владимировна, воспитатель. Цель: формирование.

Игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос» Игра – «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Загадочный космос». Программное содержание: - закрепить имеющиеся.

Игра «Что? Где? Когда?» с воспитанниками детского дома среднего и старшего школьного возраста «Сияние Севера»Игра «Что? Где? Когда?» Тема: «Человек в мире профессий» Цель: расширение общей осведомленности воспитанников о мире профессий.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» для педагогов по теме «Прикладное творчество с детьми дошкольного возраста» Игра - викторина «Что? Где? Когда?» по теме «Прикладное творчество с детьми дошкольного возраста» старший воспитатель В. В. Попова Цели:.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Где логика ?» Цель: развитие логического мышления, эрудиции, любознательности. Задачи: развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность;.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Где прячется воздух?» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.

Лэпбук «Что и где растёт?» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Что и где растёт?» для детей старшего дошкольного возраста В своей работе по формированию у детей дошкольного возраста экологических представлений я активно использую такую форму работы, как лэпбук.

Презентация «Экономическая игра для детей старшего дошкольного возраста» .

Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Задача: Образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения повторить названия и значение дорожных знаков; Развивающая:.

Викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего возраста Викторина «Что? Где? Когда?» Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Экономическая игра «Что? Где? Почем?»
Опубликовано: 17 января 2019 в 10:25
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД