Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Юные спасатели леса»

Стрепельцова Наталья
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Юные спасатели леса»

Цели:

Формирование экологической культуры дошкольников;

Развитие познавательной и речевой активности.

Задачи:

Обучающие: Закрепить правила поведения в лесу. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Юные спасатели леса“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные : Создать радостное настроение. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи.

Оборудование:

Фонограмма «Звуки леса»; картинки: лесной природы, деревья для украшения зала; медальки «Друзья леса» по количеству детей; корзина с угощениями для животных; письмо;

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Береги природу»;

Действующие лица: ведущий

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг.

Приветствие. Утром Солнышко встает, Всех на улицу зовет Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя!» Отвечаю Солнцу я Отвечаю Травам я Отвечаю Ветру я Здравствуй, Родина моя!

Ведущая: Молодцы, ребята проходите, присаживайтесь на стульчики. (Показывает детям письмо) Нам лесные звери прислали письмо.

Зачитывает: Приходите дети в лес вы поскорей, И спасите дети нас – растения, зверей! Хулиганы травы топчут, Птичьи гнёзда разоряют. Очень сильно здесь шумят, Подпалить наш лес хотят. В лес зелёный поспешите. Помогите! Помогите! Подпись: Лесные жители.

Ведущий: Нас просят о помощи, ребята вы готовы отправиться на помощь к лесным жителям? Дети. Да, готовы.

Ведущий: Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический светофор».

Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки;

оставлять после себя мусор;

разорять гнезда и муравейники;

собирать ягоды;

разжигать костры;

рвать цветы

громко кричать

Ведущий: А для лесных жителей я предлагаю взять с собой корзинку с угощениями.

Ведущий: - А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись.

- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке

Ведущий: Здравствуй, лес,

Дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь,

Мы – свои!

Ведущий: А вот и первая полянка. Что – то не видно на ней никого… Кто же тут живёт? А вот и подсказка (Загадка)

Он живёт в лесу давно,

Маленький трусишка,

Любит травку и зерно,

Серенький. зайчишка.

Дети отгадывают, кто живёт на этой полянке ЗАЯЦ

Ведущий: А вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика летом? (серая)

Летом зайка серый, так ему легче прятаться в травке.

А какая шубка зимой? (белая)

Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег.

Ведущий: Точно, заяц здесь живёт! Заяц, заяц, выходи, на ребяток погляди! Не выходит? Давайте дружно его позовём.

Дети зовут.

Выглядывает Заяц.

Ведущий: Заяц, что ты так несмело? Не бойся, мы пришли вам помочь.

Зайчик: Я боюсь выходить на полянку – мусора много на ней. Приезжали люди в лес, да и намусорили.

Ведущий: Ребята, поможем Зайчику очистить полянку?

Ведущий: Как вы думайте, что нужно сделать чтоб на поляне стало чище? (Собрать мусор)А что нам нужно для того, чтобы собрать мусор?

Дети: Мусорные мешки

Дети собирают «мусор».

Зайчик: Молодцы какие! Спасибо вам большое

Ведущий: Ребята, какой мы можем оставить запрещающий знак на этой полянке?

Устанавливают знак

«НЕ МУСОРИТЬ»

Ведущий: А для Зайчика в нашей корзинке найдётся угощение.

Выбирают из корзинки морковку.

Ведущий: Что ж, пройдёмте на другую полянку… Чтобы нам туда попасть, нужно пройти по лесным тропинкам. Мальчики пойдут по широкой тропинке, а девочки – по узкой.

Дети проходят к следующей полянке по тропинкам, ограниченным шнурами – широкой и узкой. Останавливаются на следующей полянке.

Ведущий: Что – то и тут никого не видно… Кто на этой полянке живёт, (Обращает внимание на дерево с дуплом). Что же это такое на дереве? Кто же там живёт? (загадка)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Дети: Белка

Ведущий: Как же белочка готовится к зиме? (собирает грибы, ягоды, орехи и шишки)

Молодцы, а куда она их складывает? (в домик)

А как он называется? (дупло)

Ведущий: Белка, белка, выходи, на ребяток погляди!

Давайте позовем белочку. (ребята зовут белку.)

Ведущий: Белочка, не бойся мы приехали к вам на помощь.

Появляется Белочка,

Белочка: Помогите мне, приезжали в лес люди и стреляли из рогатки – просыпали все мои запасы.

Ведущий: Поможем белочке собрать грибы?

На Красную веревочку вешаем маленькие грибочки,, а на зеленую веревочку большие.

(Дети развешивают грибы по размеру.)

Белочка: Ой, ребята, спасибо вам большое. Молодцы, помогли разобрать все мои запасы.

Ведущий: Мы ещё и знак можем установить, чтобы в лесу никто не обижал животных.

Дети выбирают и устанавливают нужный знак

«ЖИВОТНЫХ НЕ ОБИЖАТЬ».

Ведущий: А для Белочки у нас найдётся угощение.

Выбирают из корзинки орешки.

Ведущий: Приглашаю Вас на другую полянку…Туда нам придётся идти по разным кочкам, камешкам, жёлудям, травке и брёвнышкам.

Дети друг за другом проходят по ортоковрикам.

Ведущий: Ребята а кто это там ходит вдалеке и громко ревет.

(Подходят ближе)

Ведущий: Да это же медведь.

Ведущий: Мишка ты чего тут расшумелся?

Медведь: Беда, беда. Пока я собирал малину, приходили люди и разломали мне берлогу. А ведь скоро зима что я буду делать, где я буду спать?

Ведущий: Надо мишке помочь, сделать ему новый домик на зиму.

(Дети из мягких модулей строят берлогу для медведя)

Медведь: Спасибо вам ребята.

Ведущий: А у нас в корзинке есть угощение для тебя.

(достает баночку с медом)

Дети выбирают и устанавливают нужный знак

«НЕ РАЗОРЯТЬ ЖИЛИЩА ЖИВОТНЫХ».

Ведущий: Мишке мы помогли, теперь отправляемся дальше спасать лес и его жителей. Путь нам предстоит не легкий, нам нужно будет идти через болото (прыгают по кочкам)

Полянка, и на пеньке сидит пораненная лиса.

Ведущий: Что случилось? Почему ты плачешь?

Лиса – Я бежала и не заметила костер наступила туда лапкой, позвонила Айболиту, но мне сказали, что он улетел в Африку, я спросила что же мне делать, и мне ответили, что в детском саду есть юные защитники природы, попроси их оказать помощь, поэтому я позвонила вам. Вы поможете мне?

Воспитатель : Нужно лисичке оказать первую помощь, воспользоваться медицинской сумочкой Доктора Айболита.

Дети оказывают помощь (обрабатывают рану, заматывают бинтиком, жалеют и вытирают слезы лисе).

Ведущий: Теперь нам нужно потушить костер.

Проводится игра-эстафета «Потуши костер»

Лиса: Спасибо вам большое.

Ведущий: А для тебя Лиса в нашей корзинке найдётся угощение.

Достают рыбку из корзины.

Дети выбирают и устанавливают знаки

«НЕ ЖЕЧЬ КОСТРЫ»

Ведущий: Вы, все большие молодцы сегодня мы делали добрые дела. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в детском саду ты окажись.

- Вот мы с вами и детском саду.

4. Рефлексия

- Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами были?

- Что мы делали в лесу? (Помогли лесным жителям)

Ведущий: За то что вы сегодня были спасателями леса, я подарю вам медальки «Друзья леса».

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста)Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста) Спортивно-тематическое развлечение с применением ИКТ "МЫ - ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(для старшего дошкольного возраста) Цель данного развлечения:Закрепить.

Фотоотчёт о развлечении ко Дню безопасности «Юные спасатели» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт о развлечении ко Дню безопасности «Юные спасатели» (старший дошкольный возраст) В ДОУ прошло развлечение посвящённое безопасности жизни взрослых и детей, среди групп старшего дошкольного возраста. Ребята совершили увлекательное.

Комплексно-тематическое планирование ОД по экологическому воспитанию «Муравьи — санитары леса» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование ОД по экологическому воспитанию «Муравьи — санитары леса» в старшей группе Область «Речевое развитие» Цель: Расширять и активизировать словарь детей. Формировать связную речь, умение правильно использовать в речи.

Конспект НОД с элементами игры-геокешинга по экологии в средней группе «Юные спасатели леса» Цель:повышение экологической культуры детей, осознанного гуманного отношения к природе. Образовательные: формировать у детей элементарные.

Спортивное развлечение по ГО для подготовительной группы «Юные спасатели МЧС»Спортивное развлечение по ГО для подготовительной группы «Юные спасатели МЧС» Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация», учить правильно действовать во время возникновения ЧС, закрепить у детей навык.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса»Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса» Тема: Помощники леса. Педагог: Беляева Яна Александровна Цель: Воспитание любви к родной природе, формирование ценностных основ отношения.

Участие в окружном конкурсе-фестивале «Юные спасатели» среди дошкольных образовательных учреждений. ФотоотчетУчастие в окружном конкурсе-фестивале «Юные спасатели» среди дошкольных образовательных учреждений. Фотоотчет Людмила Рыбакова Участие в Окружном конкурсе-фестивале «Юные спасатели», среди дошкольных образовательных учреждений (из опыта работы).

Фотоотчет о неделе пожарной безопасности «Юные спасатели»Фотоотчет о неделе пожарной безопасности «Юные спасатели» «Школа юного спасателя.» В рамках недели пожарной безопасности в нашей группе прошли различные мероприятия по ознакомлению детей с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Юные спасатели леса»
Опубликовано: 24 января 2023 в 06:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД