Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Евгения Албинкина
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Воспитатель : Албинкина Евгения Александровна

Цель: Знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Задачи: - Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).

- Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.

-Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой».

- Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; Развивать умение участвовать в беседе.

- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;

- Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным, природе.

Словарная работа: лес, дикие животные, жилище, голодно.

Оборудование: Проектор, ноутбук, колонки. Запись хруста снега;

картина лесной полянки, предметные картинки; мягкие игрушки: Заяц, Белка, Медведь; Искусственные небольшие елочки для создания что лес.

Раздаточный материал: Грибы, шишки, морковь; следы зайца;

Манная крупа в лоточке на каждого ребёнка; модули, скакалки.

Предварительная работа: беседы о диких животных; отгадывание загадок о зиме, диких животных; рассматривание иллюстраций диких животных; д\игры «Кто где живёт», «Чьи детки».

Ход НОД:

Организационный момент.

Круг радости:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель : - Ребята, отгадайте загадку:

Время года, время года

Когда спит кругом природа

С золотыми берегами

Под пушистыми снегами

Дети: - Зима

Воспитатель : - Какие приметы зимы вы знаете?

Дети: - Идёт снег, холодно, тепло одеваются,.

Воспитатель : - Интересно, а что сейчас происходит в лесу. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель : - Только сначала вспомните правила поведения в лесу.

(воспитатель показывает карточки, а дети объясняют, что на них изображено)

Воспитатель : - Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию в лес.

Воспитатель : - Ребята, а на улице тепло или холодно?

Дети: -Холодно!

Воспитатель : - Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес?

Дети: Одеться потеплее.

(дети имитируют процесс одевания)

Обуваем ножки в тёплые сапожки,

Шапку на головку, тёплую куртку,

На руки перчатки.

В лес отправимся гулять, будем весело шагать.

(звучит запись хруста снега)

Воспитатель : - Вот какие сугробы метель намела. Перешагивайте через сугробы (дети перешагивают через модули, лежащие на полу) и проходите по волшебному мостику (скакалки, который ведёт в зимний лес.

Воспитатель : - Вот мы и в лесу! Послушайте, какая тишина в снежном царстве. Какой замечательный морозный воздух. Вы чувствуете, чем пахнет в зимнем лесу? Пахнет свежестью, чистотой и прохладой.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель : - Дети, а кто живёт в лесу? …воспитатель задает наводящие вопросы или загадки и показывает картинку животного)

1) на деревьях живёт и орешки грызёт (белка,

2) кто зимой холодной ходит злой голодный (волк,

3) зимой белый, летом серый (заяц,

4) хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её (лиса)

5) этот зверь в берлоге спит, лижет лапу и ворчит (медведь,

6) словно ёлка, весь в иголках (ёж).

Воспитатель : - Как называются эти животные? Почему они так называются? Дети: - Сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детёныша.

Игра «Кто, где живёт?»

Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, кто где живёт?)

Воспитатель : - Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой?

Дети: - Нет

Воспитатель : - Почему?

Дети: холодно, голодно.

Воспитатель : - Молодцы!

Воспитатель : - Ребята, смотрите, чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил)

(если дети не догадываются, то загадать загадку)

Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках.

Серое брюшко, длинное ушко. (Заяц)

Воспитатель : - Правильно, эти следы оставил заяц. Давайте мы по ним пойдём и посмотрим, куда они нас приведут.

- Что это за дерево?

Дети: - Елка

Воспитатель : - А кто нас встречает под ним?

Дети: - Заяц

Воспитатель :- Какой он цветом?

Дети: Белый

Воспитатель : Почему он белый?) А каким он будет летом?)

- Что зайка любит кушать?) А чем он питается в зимнем лесу?)

- У меня для зайчика припасена морковка.

Давайте прочитаем стишок про морковку и угостим зайчика:

Я полезный, вкусный овощ. Сочная и гладкая.

Любят зайчики меня. Я морковка сладкая.

(кладут морковь в корзинку и ставят под ёлку)

Воспитатель : - Давайте отправимся дальше, может ещё кого-нибудь встретим.

Воспитатель : - Посмотрите, что это такое?

Дети: Скорлупа от орехов.

Воспитатель : - Кто мог её оставить?

Дети: - Белочка.

Воспитатель : А где же она?

Дети: На ёлке.

Воспитатель : - Давайте встанем в круг и поговорим о белочке. На вопросы отвечай, шишку другу передай.

(Где живёт белочка? Какое это животное? Как называется её домик? Делает ли она запасы на зиму? Что запасает? Кто у неё детёныши?

Что белочка умеет делать?.)

Воспитатель : - Молодцы! Что-то я замёрзла. Давайте с вами поиграем, чтобы согреться.

Физкультминутка «Белка».

(воспитатель говорит слова, выкладывая грибы и шишки из корзинок)

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой, а рыжей шубке летом.

Белка сушит сыроежки, лапкой с ветки рвёт орешки.

Все припасы в кладовой пригодятся ей зимой.

(собирают грибы и шишки в разные корзинки)

Воспитатель : - Давайте эти грибы и шишки мы оставим белочке (воспитатель ставит корзинки под ёлку). А сами отправимся дальше.

Воспитатель : - Сколько снега намело (приподнимает край ткани,берлога – виден спящий медведь) Кто это?

Дети: Медведь!

Воспитатель : – Как называется его жилище?

Дети:- Берлога.

Воспитатель : Что он там делает?

Дети: - Спит.

Воспитатель : Почему?)

Воспитатель : А чем он питается, когда спит?

Дети: - Сосёт лапу.

Воспитатель : Что любит мишка кушать?

Дети: - Мёд, малину, рыбу…

Воспитатель : Ребята, а можно шуметь возле берлоги?)

Почему?)

А когда вы спите, можно шуметь?)

Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать.

Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим.

У меня и для мишки есть гостинец – бочонок с мёдом. Проснётся – покушает.

(воспитатель оставляет возле берлоги бочонок с мёдом)

Игра «Чьи детки?».

Воспитатель : - Ребята, помогите деткам животных найти своих мам.

(раскладывают карточки мам к деткам, работа в парах)

Воспитатель : - Молодцы, ребята. Справились и с этой игрой.

(На экран появляется анимированная картинка с зимнем лесом и светик солнышко с лучиками)

Воспитатель : - Смотрите на нашу полянку кто-то пришёл. Солнышко ненадолго к нам пришло. Зимой оно гостит у нас редко, а в лесу у зверят и того меньше. Давайте нарисуем солнышко и подарим нашим лесным зверятам. Звери будут рады нашему подарку.

(Дети рисуют на манной крупе, у каждого ребенка поднос с манной крупой). Рефлексия.

Воспитатель : - А нам пора возвращаться в детский сад. По мостику, через сугробы. Вот мы и пришли в детский сад. Раздевайтесь – варежки, шапку, куртку, сапожки.

Воспитатель : - Куда мы с вами ходили? Кого видели? Чем занимались?

- Если вам понравилось наше путешествие возьмите весёлые смайлики. Что понравилось тебе? (Спросить всех детей)

Я тоже возьму себе смайлик - мне понравилось с вами путешествовать, вы хорошо потрудились.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цель: способствовать познавательной активности детей. Программное содержание: 1)систематизировать знания детей.

Конспект НОД по коммуникации и театрализованной деятельности у детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида. Задачи: Словарь и грамматика:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Группа: вторая младшая Цель: Систематизировать знания детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в животном мире. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие в волшебный зимний лес» Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие»: • расширять представления детей о природе; • закреплять элементарные.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект нод в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать представления.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Программное содержание: • Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных зимой. • Уточнять и систематизировать знания.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, о размере и количестве предметов.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй.

Нетрадиционное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: закреплять умение выделять отдельные предметы из группы, различать понятие «один» и «много», согласовывать числительное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Албинкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 26 января 2019 в 17:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД