Лучший педагог года

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Посадка семян овощей»

Елена Рушина
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Посадка семян овощей»

Посадка семян овощей

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская.

Цель:Создание условий для развития трудовых действий, формирование экологической воспитанности детей.

Задачи:

Познавательные:

- обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Посадка семян овощей“» размещена в разделах

- учить сравнивать семена овощей по признакам сходства и различия;

- создать условия для расширения представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва,влага,тепло,свет);

- учить детей выявлять свойства сухой и влажной почвы;

- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, оборудования;

- обогащать личный трудовой опыт в процессе посева семян.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, обогащать словарь, развивать речевые навыки.

Воспитательные :

- Способствовать воспитанию у детей трудолюбия и аккуратности, бережного отношения к природе.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, интересуется причинно-следственными связями, придерживается правил во время игры, знаком с процессом посева семян.

Активизация словаря: почва, семена, лунка, рассада.

Предварительная работа: загадывание загадок об овощах, беседы о растениях, рассматривание картин о весне и растениях, о работе в огороде.

Оборудование и материалы: аудиозапись, картинки с изображением овощей, мультимедийная установка, мультимедийная презентация, семена огурцов, кабачков, фартуки, лейки, влажные салфетки, палочки для рыхления, лопатки, стаканчики пластмассовые с землей

Содержание организованной деятельности детей:

I. Организационный момент

Звучит музыка П. И. Чайковского из серии «Времена года» - Весна. (Во время музыкального произведения звучит стихотворение)

Прежде, чем придет весна,

Заготовим семена

«Что посеешь, то пожнешь!»

И, конечно, соберешь.

Проявить должны заботу,

Видно по труду работу

И тогда наш огород

Расцветет и оживет!

Воспитатель : Какая была музыка?

Какие чувства она у вас вызвала?

Понравилась ли она вам, дети?

II. Отгадывание загадок

Воспитатель : - Сегодня мы с вами будем заниматься посадкой семян овощей.

Ребята, а что происходит с растениями весной? (Ответы детей)

(Растения пробуждаются после долгой зимы, на деревьях начинают набухать почки; кое – где появляется первая травка)

Можно ли сейчас посеять семена растений в землю (Ответы детей)

(Нельзя, еще почва не согрелась, семена могут погибнуть от холода)

А почему у нас в группе хорошо растут растения? (Ответы детей)

группе тепло, батареи отопления греют наш детский сад и поэтому наши растения хорошо растут и мы за ними каждый день ухаживаем)

Ребята, как можно быстрее вырастить растения и уберечь от холода? (Ответы детей)

(Посеять семена в теплом помещении)

После того, как мы посадили в землю семечко, вырастают маленькие ростки, которые называются рассадой

Что вырастит из семян, посеянных в теплой комнате? (Ответы детей)

(Рассада)

В какую землю нужно сеять семена? (Ответы детей)

(Во влажную и рыхленную, мягкую, без комочков землю)

Прежде чем сажать семена, мы узнаем, семена каких овощей будем сажать, отгадав загадки. Если вы правильно их угадаете, то отгадки вы увидите на экране.

Он в пупырышках, зеленый,

Вкусен свежий и соленый.

Помидору друг и брат,

С ними так хорош салат!

Этот стройный молодец

Хрусткий, тонкий … (огурец)

Воспитатель : - Молодцы! Это огурец!

Огурца я пополней.

Больше - я. Он - зеленей.

Вам не буду, детки, врать я:

Мы - двоюродные братья.

Только он - малыш, сморчок,

Я же - ладный. (кабачок)

Воспитатель : - Правильно, дети! Это кабачок.

III. Сходство и различия семян кабачка и огурца

Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, что растения появляются из семян? Давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия.

Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету.

Воспитатель : - Это семена огурцов. Какие они? (Ответы детей)

(Семена огурцов маленькие, желтого цвета, гладкие, овальной формы.)

Воспитатель : - Это семена кабачка. Какие они? (Ответы детей)

(Семена кабачка овальной формы, желтого цвета, большие.)

Воспитатель : - Чем похожи эти семена (Ответы детей)

(Семена огурца и кабачка овальной формы.)

Воспитатель : - Чем отличаются семена? (Ответы детей)

(Семена огурцов и кабачков разного размера.)

IV. Игра «Семена и плоды»

Воспитатель : - Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Семена и плоды». Соберите семена огурцов в контейнер с рисунком огурца, а семена кабачков в контейнер с рисунком кабачка.

Воспитатель : - Молодцы, дети!

Воспитатель : - Посмотрите на экран. Что вы видите на этом слайде?

Дети: - Как растение прорастает из семени.

Воспитатель с детьми разбирают последовательность прорастания (Посадка семян в почву, появление ростка, цветение, появление плодов).

V. Игра «Волшебный горшочек»

Воспитатель : - А как сажать семена? Это мы узнаем, поиграв в игру «Волшебный горшочек». На горшочках нарисованы процессы посадки семян. Давайте, правильно определим их последовательность:

1. На приготовленных горшочках с почвой палочкой сделаем лунку, чтобы посадить в нее семечко.

2. Кладем семечко вверх тоненьким кончиком в лунку и присыпаем землей.

3. Польем водой.

VI. Физкультминутка

Как-то раз на нашей грядке Дети ходят по залу

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки, Останавливаются

Но сначала встали в круг. Встают в круг

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже. Разбегаются, приседают.

Воспитатель : - Скажите, что необходимо для роста растения?

(Ответы детей)

Воспитатель : - Правильно, вода, тепло, почва, уход.

VII. Опыт с почвой

Воспитатель : - Главное для роста растений – это почва. Сейчас мы сделаем опыт с почвой. Давайте выберем место для опыта. Что нам нужно для того, чтобы узнать свойства сухой и влажной почвы?

(Контейнеры с почвой, лейки с водой, влажные салфетки, фартуки.)

Воспитатель : - Для чего нужны нам фартуки?

(Фартуки мы надеваем для того, чтобы не испачкаться.)

Воспитатель : - Надевайте фартуки и выберите место для опыта.

Потрогайте руками, почва какая?

(Почва сухая, рассыпается в руках, светло-коричневого цвета.)

Воспитатель : - А теперь возьмите лейки и полейте. Потрогайте, рассмотрите. Какая стала почва?

(Почва потемнела, стала мокрой, липкой, склеивается в комочки.)

Воспитатель : - Да, правильно!

Скажите, почему весной семена сеют в горшочках, а не высаживают в огород?

(Потому что на улице еще холодно)

VIII. Продуктивная деятельность «Посадка семян овощей»

Воспитатель : - Ребята, сейчас каждый из вас выберет семена тех овощей, которые вы хотели бы вырастить.

Детям предоставляется возможность выбрать для посадки семена овощей.

Дети под руководством воспитателя сеют семена.

Воспитатель : - Вот и посадили мы с вами семена, а теперь будем наблюдать за тем, как они будут прорастать, и будем ухаживать за ними.

IX. Дидактическая игра «Где растут овощи

Воспитатель : Какие овощи растут на кустах? (Помидоры, перец, баклажаны)

Какие овощи растут в земле? (Картошка, морковка, свекла, редиска, лук, чеснок, репа)

А какие овощи растут на грядке? (Огурцы, тыква, капуста, кабачки)

Рефлексия:

Воспитатель : - Чем сегодня занимались? Чему вы научились? Куда нужно сажать семечко? Как правильно? Что появляется после посадки? Как ухаживать за рассадой? (Ответы детей)

Воспитатель : - Молодцы! Дети, есть пословица о труде «Труд красит человека» и еще «Что посеешь, то пожнешь».

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая»Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая» Знакомство с окружающим миром проходит в комплексе с различными областями образовательной деятельности. В соответствии с стандартами ФГОС.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

НОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группеНОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группе Нод по познавательному развитию: «Посадка семян фасоли в 1 младшей группе» 1. Посадка семян фасоли. 2. Игровое упражнение: «Солнышко и дождик».

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Снежинка» Цель: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, побуждение к элементарному.

Отчет о работе по экологическому воспитанию в средней группеОтчет о работе по экологическому воспитанию в средней группе В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Посадка семян овощей»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 23:00
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД