Лучший педагог года

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кому нужна вода»

Кристина Красюк
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кому нужна вода»

Мотивационный этап:

-Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришла кукла Маша. Она очень расстроена и хочет поделиться своей проблемой. Выслушаем ее?

(Включается запись голоса куклы):

«Здравствуйте, ребята! Мыс моей подругой Катей недавно говорили о том, кому нужна вода! Катя утверждает, что только людям, а я говорю, что не только людям, но растениям, животным и даже игрушкам. Помогите нам, пожалуйста, разобраться!

Ориентировочный этап:

В: Ребята, это, действительно, очень интересный вопрос! Поможем разобраться в этой проблеме?

Д: Да!

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Кому нужна вода“» размещена в разделах

В: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, а именно в страну воды чудесной, но для начала посмотрите вокруг. Что вы видите?

Д: Столы, а на них капельки, цветы, игрушки, графин с водой, лейка картинки, листы с цифрами, схему на мольберте.

В: Правильно, ребята! А как вы думаете, все эти предметы помогут нам в нашем путешествии?

Д: Да!

Исполнительский этап:

В: Тогда приготовьтесь, отправляемся в наше путешествие! «Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть, не упасть, то в страну воды чудесной можно сразу же попасть»!

- Ребята, вот мы и переместились в эту замечательную страну, в которой мы сможем с вами ответить на вопрос, кому же действительно нужна вода! А теперь послушайте такое правило: рядом с каждой каплей расположена картинка, каждый из вас по очереди после выполненного задания возьмет по картинке и расположит ее на этой схеме. Все поняли данное правило? Тогда ответьте,с чего начнем наше путешествие?

Д: Мы начнем наше путешествие с того места, где расположена цифра один!

В: Верно ребята! И куда же привела нас первая капля?

Д: К комнатным растениям!

В: А как вы думаете, нужна вода нашим растениям? И для чего?

Д: Да! Растения нужно поливать, чтобы оно не засыхало и росло!

В: Верно! Я предлагаю (Имя) взять лейку и полить наши цветы, а (Имя) возьмет картинку и отнесет на нашу схему! Куда следуем дальше?

Д: К столу с цифрой два!

В: Что же приготовила для нас вторая капля?

Д: Игрушки, воду в чашке и тряпочку.

В: Скажите, а игрушкам нашим нужна вода? И для чего?

Д: Нужна! На игрушках скапливается много пыли и микробов, поэтому игрушки тоже нужно мыть, чтобы они были чистыми!

В: Ребята, и здесь вы правильно заметили, и думаю, не зря для нас приготовили игрушки и емкость с водой. Что нам нужно сделать?

Д: Помыть игрушки и положить сушиться на тряпочку!

В: Наши девочки справятся с этой задачей и смоют всех микробов с этих игрушек, а (Имя) возьмет вторую картинку и разместит на схеме.

Мы с вами уже долго путешествуем, поэтому предлагаю сделать разминку, встаем полукругом и выполняем движения:

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили,

Влево, вправо поклонились,

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора.

В: Куда отправимся дальше?

Д: К капле под номером три!

В: И куда же она нас привела?

Д: К раковине, где мы моем руки!

В: А здесь зачем нужна вода? И какие вы знаете правила использования воды в раковине?

Д: Здесь мы тоже моем руки, чтобы смыть микробов. Нельзя сильно открывать воду; нужно не забывать закрывать кран с водой, когда помыли руки; нельзя воду разбрызгивать по сторонам, а то можно упасть.

В: А что еще вам нужно, чтобы ваши руки оставались чистыми?

Д: Полотенца.

В: Правильно! А чтобы наши полотенца были всегда чистыми, что с ними нужно делать?

Д: Стирать!

В: Верно! Значит, сделаем небольшой вывод, для человек использует воду?

Д: Чтобы мыться и стирать!

В: И тут вы правы! (Имя) размести, пожалуйста, третью картинку на нашей схеме. Куда отправляемся дальше?

Д: К капле с цифрой 4.

В: И что для нас приготовила 4 капля?

Д: Кувшин с водой и бокалы.

В : Как вы думаете для чего нам это?

Д: Чтобы пить!

В: Т. е. вода нужна еще и для утоления жажды, не только нам людям, но и растения мы поливаем, чтобы не засохли, а еще кому нужна вода для питья?

Д: Животным.

В: Верно! Животные также как и люди нуждаются в воде. (Имя) перенесет полученную картинку на схему! У нас осталось с вами получить одну картинку! Где нам ее найти?

Д: У капли под номером 5, которая привела нас к картине с аквариумом.

В: А что у нас находится внутри аквариума?

Д: Рыбки, вода камни и водоросли.

В: Ребята, а если мы из аквариума уберем воду, а оставим одних рыб, смогут ли они так жить?

Д: Нет!

В: А почему? Чем для них является вода?

Д: Средой обитания.

В: Ребята, вы большие молодцы! На этом наше с вами путешествие заканчивается и нам пора возвращаться обратно в детский сад! «Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть, не упасть, то обратно в детский сад можно сразу же попасть»!

Рефлексивный этап:

В: Ребята, вы большие молодцы! Прошли все испытания, собрали все картинки в одну схему! Которая теперь поможет ответить на вопрос, так кому же все- таки необходима вода? Кому и для чего?

Д: Для растений, чтобы они росли и не засыхали, для животных, для рыб, для игрушек, чтобы смывать с них микробы и пыль, для людей, чтобы пить, мыться, стирать, готовить кушать.

В: Правильно, ребята! Вы на все ответили верно! Помогли мы Маше разобраться в ее проблеме?

Д: Да!

В: Подарим нашей гостье получившуюся схему, чтобы она смогла доказать своей подруге, что вода важна и нужна не только людям, но и животным и растениям.

Перспективный этап:

В: Ребята, сегодня вечером, когда придете домой расскажите своим родителям о роли воды в нашей жизни. Можете совместно с ними помыть игрушки и полить цветы в вашем доме.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»Дидактическая игра «Кому нужна вода?» Дидактическая игра "Кому нужна вода? Цель: формировать у детей представления о том, что вода необходима всем живым существам (человеку,.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимнее путешествие к Винни-Пуху и Пятачку»Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимнее путешествие к Винни-Пуху и Пятачку» ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К «ВИННИ-ПУХУ И ПЯТАЧКУ» Цель: закрепить знания детей о том, как зимует медведь; повторить свойства снега (белый, лёгкий,.

Конспект ОД по ФЦКМ с использованием Фиолетового леса и визуальной поддержки «Кому и для чего нужна вода» для детей с ОВЗ»Конспект ОД по ФЦКМ с использованием Фиолетового леса и визуальной поддержки «Кому и для чего нужна вода» для детей с ОВЗ» Конспект занятия "Кому и для чего нужна вода?" для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. Цель: Дать детям знания о том, кому и для.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни» в старшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни» в старшей группе Цель: Формирование основ понимания у детей роли воды в жизни человека. Задачи; Воспитательные: воспитывать социальные навыки (умение работать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кому нужна вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Красюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кому нужна вода»
Опубликовано: 23 января 2024 в 18:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД