Лучший педагог года

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Эколята-интеллектуалы»

Татьяна Арманшина
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Эколята-интеллектуалы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Ромашка»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе

"Эколята-интеллектуалы"

Подготовила : Арманшина Татьяна Сергеевна

Воспитатель подготовительной группы

п. Зеленоборск, 2022 г.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Эколята-интеллектуалы“» размещена в разделах

Конспект открытого НОД в подготовительной группе

«Эколята- интеллектуалы».

Цель: ознакомление с основами экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей основы экологической культуры;

- расширять представление ребенка о себе, о человеке, культуре, природе;

- обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;

- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;

Воспитательные :

- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;

- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;

- вызвать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка для демонстрации слайдов, презентация. Декорация: дерево (макет высотой 1,2 м,

цветочная поляна (на зеленом ковре вырезанные из цветного картона головки цветов, мусор и пакет, дидактическая игра «Найди пару».

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Лесные звери», чтение сказок Е. Бехлеровой «Капустный лист», М. М. Зощенко «Умная птичка», Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», Й. Чапека "Трудный день". Рассматривание модели леса.

Прогнозируемый результат:

- пополнение знаний детей об экологической культуре;

- укрепление чувства отзывчивости у детей;

- обогащение детского словарного запаса;

- активизация психоэмоциональной отзывчивости.

Методы: решения проблемной ситуации, игровой, наглядный с использованием ИКТ.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал, стена зала украшена деревьями из бумаги, поляной с цветами, солнцем.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите, сколько тут гостей, давайте поздороваемся и пожелаем нашим гостям здоровья. (Здравствуйте)

Слайд 1. (На слайде картинка леса. Музыкальное сопровождение «Звуки леса»)

- Дети, посмотрите вокруг себя! Что мы здесь видим? (деревья, полянку с цветами, солнышко светит, птицы поют).

- Как вы думаете, куда мы с вами попали? (в лес)

Воспитатель :

Ребята, посмотрите здесь какие-то знаки. (Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску)Давайте попробуем их прочесть.

Игра «Правильно назови знаки».

Воспитатель :Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.

Дети:

- Не ломать деревья и кустарники- деревья очищают воздух

- Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое

- Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

- Не рвать цветы - цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

- Не ловить бабочек - они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы

- Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями

- Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них

- Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.

- А лес то непростой, а волшебный! Посмотрите, кто нас встречает в волшебном лесу?

Слайд 2

(Фотографии Эколят)

Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Давайте, сначала посмотрим и послушаем, кто такие маленькие Эколята и чем они занимаются?

(Видео с озвученными героями)

Ё лочка: Добрый день, дорогие ребята, Это мы - друзья и защитники Природы. Я – веселая и общительная Елочка!

Тихоня: А я, тихий и скромный, и немного стеснительный – Тихоня.

Шалун: Разрешите представиться – Шалун, я очень люблю веселиться и играть в различные игры, которых знаю великое множество.

Умница: А я, самая старшая и самая серьезная – Умница.

Шалун: Мы весёлые ребята,

Мы ребята – эколята.

Так прозвали нас не зря,

Мы с природою друзья.

Тихоня: Мы деревья не ломаем.

Птиц и кошек не гоняем.

Будем взрослым помогать,

И природу охранять.

Умница: На площадке убираем

И цветочки мы сажаем.

Чтоб сказала нам земля:

«Благодарна всем вам я».

Ребята, Эколята- защитники леса, они все знают о нем. Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её.

II. Основная часть:

Слайд 5. (Музыкальное сопровождение «Звуки леса»)

Воспитатель : - Ну, что, ребята, вы готовы отправиться на прогулку в сказочный лес?

- Тогда в путь!

- Какая дивная природа в сказочном лесу! Журчит ручей, бабочки летают вокруг цветов, птицы поют, тепло, солнышко светит.

Слайд 6.

Воспитатель : Летом и зимой, весной и осенью хорош лес! Рядом с осинкой ­березка, рядом с елью - осина. Ребята, что это за лес такой? (Смешанный) Много в лесу и разных кустарников, трав, цветов.

На слайде модель «Лес - многоэтажный дом».

Воспитатель : Посмотрите, какое высокое дерево. Вы его узнали?

-Правильно, это сосна. Сосны вырастают стройными и высокими.

- Какие еще высокие деревья есть в лесу (Ели).

Воспитатель : Много в лесу деревьев. Растут в лесу деревья и невысокие. Какие деревья растут в лесу?

Дети называют: рябина, черемуха, осина, ольха.

Воспитатель : Между деревьями растет кустарник. Чем кустарник отличается от дерева?

Ответы детей: Кустарник обычно ниже дерева, у него нет ствола, ветви растут от корня.

Воспитатель : Какие лесные кустарники вы знаете?

Ответы детей: Можжевельник, шиповник, малина, смородина и др.

Воспитатель : Что растет под кустами? (Трава, цветы, мох, грибы.)

Воспитатель : Ребята, вот как много растений леса мы назвали. Все растения составляют этажи леса. Посмотрите на картину - слева многоэтажный дом, а справа - лес. Давайте посчитаем сколько этажей в лесу. Самый высокий этаж - пятый - в старом лесу: это верхушки сосен, елей, могучих дубов (показ на схеме).

Воспитатель : Четвертый этаж - кроны деревьев пониже: кленов, берез, осин, рябин.

Воспитатель : Третий - кусты и молодые деревца. Этот этаж носит особое название: подлесок. Повторите: подлесок. А два нижних этажа - второй и первый - образуют травы, цветы, мхи. Во всяком лесном доме есть что-то вроде подвала. Тут прячутся корни зеленых обитателей леса. Как и в настоящем доме, в лесном тоже есть квартиры и в каждой квартире - свои жильцы. Давайте заселим наш лесной дом.

- Кого из животных мы поселим в подвал? Кто живет под землей? ( ответы детей: крот, мышь, появляются животные на схеме).)

Воспитатель : А знаете ли вы какой лесной зверь самый большой? Отгадайте про него загадку:

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге,

Коль такого довелось встретить,

Знайте, это. (лось) (ответы детей).

- А какой зверь в лесу самый хищный ( ответы детей: волк).

- Какой самый хитрый? ( ответы детей: лиса).

- Кто самый быстроногий? (Заяц).

Возле дуба, острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

я пугать его не стал,

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был. Кто? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно, это кабан. Волк, лиса, заяц, лось и кабан - все живут на нижнем этаже леса. Как вы думаете, почему?

Дети: Не могут лазать по деревьям, на земле находят корм, устраивают себе жилище.

Воспитатель : Какие еще животные живут на этом этаже?

Дети называют и помещают их изображения на схеме: лягушки, ежи, ящерицы и др.

Воспитатель : Ребята, а знаете ли вы, что большинство певчих птиц леса тоже живет на l-м этаже. Они вьют свои гнезда на ветвях кустов и маленьких деревьев. А гнезда дятлов, сорок чуть выше.

- Кто из лесных животных занимает средний этаж?

Ответы детей: совы, филин. Еще куницы – эти животные селятся в дуплах старых деревьев. Они сверху высматривают свою добычу.

Воспитатель : В лесах живут и белки. Как вы думаете, свои гнезда они делают выше или ниже куницы? (ответы детей)

- Правильно, выше, ведь белка меньше и легче куницы, она может передвигаться по тонким веткам, которые куницу не выдержат.

- Кто еще живет на верхних этажах? (Это бабочки, жуки, лесные осы и пчелы, комары). Много в лесу самых разных насекомых.

Воспитатель :

- Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун).

- Правильно, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.

- Ребята, Шалун приглашает нас на полянку с цветами. Скажите, красивая полянка (нет)

- Но что, же здесь не так? (На полянке мусор)

Игра "Сортировка мусора"

- Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке! (дети собирают мусор и раскладывают по контейнерам в зависимости от материала)

- Молодцы, ребята, мальчик-Шалун благодарит вас за помощь и приглашает отдохнуть.

Слайд 9.

Слайд 10.

-Давайте здесь на полянке поиграем немного. Смотрите, кто это? (Ёлочка)

- Правильно! Как вы догадались?

- У неё зелёное платье, жёлтая шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их. Вот и сегодня она пришла к нам в гости и предлагает игру «Найди друга».

-А у вас, ребята, много друзей? (Ответы детей)

-А правила игры такие: под музыку мы будем гулять с одной частью картинки со словами: «По полянке мы идем и друзей себе найдем». Но как только музыка закончится, нам нужно будет найти вторую половину картинки у кого-то из вас и встать в пару.

- Раз, два, три – начали.

- Посмотрите, кого вы нашли? (Ответы детей)

Слайд14.

- А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо»

- Как хорошо, что мы такие дружные и веселые! Вы проявили себя сегодня как истинные защитники природы. Знаете, как вести себя в природе, охраняете её. И Эколята хотят принять вас в свои ряды защитников природы-эколят, чтобы стать настоящим «эколёнком» нужно произнести клятву:

Клятва «эколят-дошколят» :

Я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.

Вступая в ряды «Эколят-дошколят – защитников природы», я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать надёжным и верным другом Природы.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Воспитатель : Теперь, дети, вы стали юными «эколятами». Молодцы!

Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора в детский сад возвращаться.

III. Рефлексия:

Воспитатель :

- Вот мы и вернулись с прогулки (дети садятся на стульчики)

- Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочном лесу).

- С кем он вас сегодня познакомил? (С маленькими Эколятами)

- А мы с ними подружились? (да)

- Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми?

- Кому мы с вами помогали на прогулке в сказочном лесу? (маленьким Эколятам – Тихоне, Умнице, Шалуну и Ёлочке)

- Понравилась вам прогулка в сказочный лес?

- С кем бы вы хотели поделиться, рассказать о своих новых друзьях? (Ответы детей) Дети, я думаю, что наша прогулка прошла просто замечательно! Дети: (ответы детей). А нашу с вами встречу с Эколятами, предлагаю отобразить в рисунке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Фотоотчет о работе «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию в детском садуФотоотчет о работе «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию в детском саду Наш девиз: «Шаг за шагом, день за днем, мы природу узнаем, Как беречь ее любить и воспитанными быть, Только вместе, только дружно помогать.

Развивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группеРазвивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группе Фотоотчет по развивающей среде в подготовительной группе по экологическому воспитанию. Совместная деятельность по экологическому воспитанию.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята» Цели: 1. Формировать у воспитанников представления о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению; 2. Развивать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Консультация для родителей в подготовительной группе по экологическому воспитанию Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Отчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группеОтчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группе Отчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Светлячок» детского сада «Улыбка» п. Идрица. (Зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Эколята-интеллектуалы»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 08:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД