Папки-передвижки

Конспект НООД по экологическому воспитанию «Природа — наш общий дом»

Марина Ефимова
Конспект НООД по экологическому воспитанию «Природа — наш общий дом»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Природа – наш общий дом»

Цель: Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные задачи:

- создавать условия для развития познавательного интереса к миру природы;

- определить понятие «эколог», дать четкую формулировку;

Публикация «Конспект НООД по экологическому воспитанию „Природа — наш общий дом“» размещена в разделах

- формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

-формировать правильное речевое дыхание.

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; Развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.

Воспитывающие :

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный)коробка с глобусом, экологические карточки «Как нельзя себя вести в лесу», сладкие призы для детей, свеча, тарелка, ватные диски,смайлики, дид игра «Пятый лишний», 4 ведра, карточки с мусором.

Части НООД

1 часть – вводная

Цель:

Создание образовательной ситуации Станем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «привет» и «добрый день»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго дня. Дети здороваются с гостями.

А сейчас тихонько на свои места садимся. Построение в круг.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

- Ребята, сегодня нас ждет очень интересная работа, а для этого вам нужно хорошо слушать, быть внимательными и активными.

- Дети, вы бы хотели найти клад?

-А что это такое?

- Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся.

- Ребята посмотрите, нам в группу прислали посылку. Прежде чем ее открыть послушайте загадку, и мы поймем, что же там лежит:

На нём уместилась

вся наша Земля:

моря, океаны,

леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь

В руках унесёшь. (глобус)

Показать глобус и спросить, что такое глобус

2 часть – основная

Цель:

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

- Каким цветом обозначена на глобусе суша?

- Много ли на нашей планете воды?

- Каким цветом она обозначена на глобусе?

-Дети, мы с вами знаем, что наша планета Земля – самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери. И конечно же, всю эту красоту, всё богатство природы мы должны любить, ценить и беречь. Как вы думаете нужно беречь природу на нашей планете Земля?

-Верно, ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в мир природы. Тема нашего занятия называется: «Защити природу — наш общий дом».

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А давайте вспомни, что такое природа?

Все, что нас окружает, не созданное руками человека называется природа. Природа бывает живая и неживая.

Почему мы называем природу живой?

Что относится к живой природе?

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа».

(Воспитатель произносит слова, относящиеся к живой и неживой природе, а дети хлопают в ладоши, если слышат то, что относится к живой природе).

Солнце, кошка,звезда, ветер, муха, луна, цветок, рыба, земля, помидор, ракушка, камень, ребёнок, снежинка.

Разрешение проблемной ситуации.

- Дети рассмотрите иллюстрацию.

Ребята нарвали большой букет цветов для воспитателя, но она не обрадовалась, а расстроилась.

- Почему, как вы думаете?

Ребята, а как нужно себя вести на природе?

Молодцы ребята. Вы любите природу. Чтобы по-настоящему любить природу нужно знать правила.

Игра «Правильно назови знаки».

-Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.

Не шуметь, не оставлять костер не потушенным, не рвать цветы, не ломать ветки, не трогать гнезда птиц.

-Не ломать деревья и кустарники- деревья очищают воздух

-Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы - цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

-Не ловить бабочек - они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы

-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них

-Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю.

-Ребята, вы все верно назвали, молодцы.

-Вы все добрые и заботливые, знаете много стихов о защите живой природы, выходите и расскажите

1. Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок - терпению

2. Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит солнце доброте, учит снег нас чистоте.

3. У природы круглый год обучаться нужно.

Ведь лесной народ учит крепкой дружбе.

-Ребята, о чем говорится в стихотворении?

-Чему может научить природа?

-Ребята, вы уже знаете, что в лесу живут дикие животные, птицы и разные насекомые.

Предлагаю вам поиграть в игру «Пятый лишний» (работа в парах)

1. Кот, лиса, белка, волк, медведь.

2. Свинья, овца, собака, лиса, кот.

3. Снегирь, синица, божья коровка, воробей, голубь.

4. Воробей, оса, божья коровка, бабочка, муравей. И т. д.

-Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

-А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть

Физминутка:

«Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

-Ребята, я хочу вас познакомить с очень нужной и полезной не только для людей, но и для окружающей природы профессией, но в начале отгадайте загадку:

Он природу охраняет,

Нам здоровье сберегает,

Окружающий мир дорог,

Его профессия (эколог)

-Эколог- это учёный, который оберегает всё, что растёт и всех, кто живёт в природе от исчезновения, помогает животным и растениям, учит людей как правильно заботиться о природе. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её. Ребята так кто же такие экологи?

-Да, они помогают природе, вместе с учеными нашли способы очистки воды, земли, воздуха от вредных веществ.

-Вы тоже можете стать юными экологами. Как вы думаете, чем мы можем помочь животным и растениям?

-Правильно! Зимой делать кормушки для птиц, весной скворечники, сажать цветы и деревья, не рвать и не ломать их.

Заводы и фабрики, которые сбрасывают на почву ядовитые вещества, наносят вред природе и здоровью человека.

Все это загрязняет воздух.

ОПЫТ:

(Зажигает свечу)

-Что вы видите?

Может ли пламя загрязнять воздух? Ведь мы ничего не видим кроме пламени.

Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки?

Да, это Копоть.

Возьмите по ватной палочке, потрогайте пятно. Какого цвета она стала (Дети берут ватные палочки и проводят по тарелке.)

Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе : дым оседает на наши дома, машины и деревья. Откуда появляется дым?

Как защитить воздух от дыма?

-Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир потеряет свою силу и красоту. Мы не увидим ни радугу, ни солнышко. Вы хотите этого?

(

-На какой планете вы хотели бы жить?

Я приглашаю вас на прогулку подышать свежим воздухом.

Дыхательное упражнение

«В лесу»

Представьте, что мы пришли в лес и чтобы вы не заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау».

Детям раздаются карточки, на которых размещены картинки с изображением насекомых, птиц, животных. Ребёнок называет, какая из пяти картинок лишняя и почему.

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

-Ой, ребята, а что это такое? (-Похоже, что здесь побывали люди, которые не знают правил поведения на природе. Что же делать?

-Ребята, давайте дружно уберём мусор.

-А куда же нам девать этот мусор?

Что мы будем делать с ним?

Правильно, мы его отправим в контейнеры для мусора. А оттуда он попадёт на перерабатывающий завод.

Для раздельного сбора бытовых отходов на улицах стоят мусорные контейнеры со значками. В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня должны распределить мусор по контейнерам. Перед вами 4 контейнера со значками.

1. Контейнер (значок «Огрызок») – пищевые отходы.

2. Контейнер (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.

3. Контейнер (значок «Стекло») - стеклянные отходы.

4. Контейнер (значок «Пластиковые бутылки») – бутылки, пластик. обратить внимание на полянку с мусором

предположения детей по поводу мусора.

Дети собирают различный «мусор» (картинки) и сортируют его в «контейнеры»

3 часть – заключительная

Цель:

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

-Ребята, сегодня вы мне очень хорошо помогали. Вы настоящие защитники и помощники природы.

Наше занятие подходит к концу.

Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

-что нового вы узнали?

А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие?

Что именно вам понравилось?

Посмотрите, у вас на столе лежат смайлики с эмоциями. Выберите смайлик с такой эмоцией какая осталась у вас после нашего занятия и покажите мне.

-Ребята, природа дарит нам много тепла, добра, красоты и богатства, наша планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь! Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом, беречь и любить все живое! Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-Помните, что я вам говорила - знания это клад, и мы этот клад сегодня точно нашли, вы узнали много нового, работали хорошо и активно. И я подготовили вам подарки: новую игру по экологии и сладкие призы для хорошей мозговой деятельности – шоколадные медальки.

-Давайте скажем гостям «До свидания!» и пойдём в раздевалку.

Дети получают призы, прощаются и уходят.

Публикации по теме:

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Фотоотчёт к экологическому проекту «Земля — наш общий дом»Фотоотчёт к экологическому проекту «Земля — наш общий дом» Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не.

Мастер-класс «Коллективный коллаж по экологическому воспитанию «Природа и мы»Мастер-класс «Коллективный коллаж по экологическому воспитанию «Природа и мы» Наша планета. Есть одна планета — сад, В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами»Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами» Цель: расширить представление о нарциссах Задачи: - познакомить детей с особенностями строения нарцисса (найти у растения стебель, листья,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» Возраст детей: средняя группа Цель: формирование экологического сознания. Задачи:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НООД по экологическому воспитанию «Природа — наш общий дом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Ефимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НООД по экологическому воспитанию «Природа — наш общий дом»
Опубликовано: 23 января 2024 в 11:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД