МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому развитию для детей 5–6 лет «Юные экологи спешат на помощь»

Татьяна Мальгина
Конспект НОД по экологическому развитию для детей 5–6 лет «Юные экологи спешат на помощь»

Конспект НОД по экологическому развитию для детей 5-6 лет.

«Юные экологи спешат на помощь» .

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма НОД: занятие-путешествие

Публикация «Конспект НОД по экологическому развитию для детей 5–6 лет „Юные экологи спешат на помощь“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: план – схема маршрута; игрушка белка; дидактическая игра-модель “Живое”; карточки с изображением зимующих и перелетных птиц; иллюстрации (перелетные и зимующие птицы); муляжи обитателей водоемов (рыбы, раки, лягушки, насекомые); бросовый материал (коробка из-под сока, проволока); ножницы; проектор; экран.

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

– уточнить представление о перелетных и зимующих птицах;

– формировать практические природоохранные умения.

Развивающие :

развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, зрительное сосредоточение, зрительную память, быстроту мышления.

Воспитательные:

– способствовать воспитанию гуманного отношения к животным на основе понимания связи каждого живого организма с окружающей средой.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Воспит-ль. : Посмотрите ребята, в нашу группу почтальон принес конверт. Давайте посмотрим, что внутри. В конверте находится письмо и план – схема. Давайте прочитаем письмо.

“Дорогие ребята, я зову вас на помощь. Дорогу вам укажет план – схема. Вас ожидают очень интересные встречи и решение непростых проблем и ситуаций. Знания и смекалка в этом путешествии вам очень пригодятся". Белочка.

-Ребята, Все готовы помочь белочке? Тогда вперед!

- Посмотрите на схему, какая у нас первая остановка? (Дети знакомятся с планом – схемой, на которой обозначен маршрут путешествия с отмеченными остановками: “Речка”, “Лес”, “Мастерская”.

Дети: Речка.

Детей встречает белочка (игрушка) и рассказывает о том, что с ней произошло: “Я хочу рассказать вам свою историю. Вчера один мальчик увидел меня в лесу, подкрался тихонько и поймал. Принес меня в лесу, подкрался тихонько и поймал. Принес меня сюда и бросил. Я осмотрелась по сторонам и увидела, что это не мой дом. Здесь вода, земля, незнакомые растения. Расскажите мне, пожалуйста, куда я попала. Вы сможете помочь мне вернуться домой?”.

Дети: Да.

Вопит-ль: Давайте вместе подумаем, как помочь белочке. (Дети приходят к выводу, что нужно идти по схеме, и она приведет белочку к дому).

Вопит-ль: Посмотрите на экран. Предлагаю вам рассказать о том, что вы видите. ( Дети рассказывают: Это река. В реке течет вода. У реки есть два берега. Реки бывают большие и маленькие).

- А кто живет в реке? Предлагаю выбрать из игрушек тех, кто там живёт. ( Дети выбирают и отвечают : В речке живут разные речные рыбы, раки, насекомые, растения. К реке приходят животные напиться воды, в реках живут бобры).

Вопит-ль: Все обитатели реки, животные и растения – живые.

А вы, ребята, знаете, что значит – живые? Давайте рассмотрим игру и составим модель “живое”, расскажем белочке все, что мы знаем. Научим ее определять, где живой объект, а где неживой.

Работа с моделью “Живое”. Дети по очереди берут схемы с условными обозначениями и рассказывают.

(Все живые существа дышат – изображение носа;

питаются – изображение тарелки;

растут – изображение дерева низкого и дерева высокого;

передвигаются – изображение ног птицы;размножаются – изображение цыпленка и курицы).

Рассказ сопровождается выкладыванием на мольберте модели “живое”. (картинки).

Молодцы, справились с заданием!

В мире огромном,

В мире прекрасном,

В маленькой речке

Под солнышком ясным

Рыбы и раки,

Жуки – плавуны

Просто не могут без чистой воды!

– Ребята, когда природу загрязняют, это называется экологической катастрофой. Посмотрите на экран. Вы видите, какая беда может случиться с нашей природой. (На экране появляются изображения лесных пожаров, разлива нефти, мусорные свалки).

– Что нам делать, как нам быть? Как решить нашу проблему? (Ответы детей)

Но нам еще нужно помочь белочке вернуться домой.

Посмотрите на экран. На слайде изображение леса.

- Белочка, тебе эти места знакомы. Ребята, какое теперь время года по календарю? Как белка живет зимой? (Рассказы детей о месте обитания белочки и какие запасы сделала белка на зиму).

Вопит-ль: Будем продолжать наше путешествие. Посмотрите на наш маршрут.

На схеме следующая остановка «Лес», там дом белочки. Давайте отдохнём и дальше пойдём.

Физминутка.

Птичка крылышки сложила,

Птичка перышки помыла,

Птичка клювом повела,

Птичка зернышки нашла.

Птичка зернышки поела,

Наша птичка улетела.

Вопит-ль: Птичьих голосов зимой в лесу стало меньше. Куда они подевались? Как называют этих птиц? Почему они улетели? (Ответы детей).

– Скажите, каких зимующих птиц вы узнали. (На экране показываю тени птиц, дети должны узнать и назвать птицу).

На экране появляется картинка воробья.

Я – маленький воробей,

Я гибну. Дети, спасите,

Я летом всегда подавал сигнал,

Чтоб сторож ворон с огорода гонял.

Пожалуйста, помогите!

- О какой помощи просит вас воробей? Чем вы можете ему помочь? ( Дети отвечают: покормить птиц в лесу, сделать кормушки).

Вопит-ль: Давайте посмотрим на план – схему и узнаем, какая следующая остановка у нашего путешествия. Наша остановка – «мастерская».

- Сегодня, мы сделаем кормушки для нашей птичьей столовой, посмотрите на экран, как именно ее нужно делать. (Рассмотреть схему изготовления кормушки, изготовить по образцу).

Заключение:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

Вопит-ль: Вы хорошо потрудились, юные экологи, белочка благодарит вас за помощь.

Вот и закончилось наше путешествие.

Что вам больше всего понравилось в нем? Кому мы помогли?

Предлагаю на прогулке повесить наши кормушки, насыпать в них корм. А дома с родителями изготовить ещё кормушки и повесить их возле дома или в парке, где вы чаще всего гуляете.

Публикации по теме:

«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей В нашем детском саду когда-то был действующий бассейн, но, к сожалению, внутренняя его часть стала аварийной и в данный момент используется.

Фотоотчёт «Мы — юные экологи»Фотоотчёт «Мы — юные экологи» Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь» Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров. Задачи: уточнить представление об устройстве.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Фотоотчет о неделе «Юные экологи»Фотоотчет о неделе «Юные экологи» Фотоотчет: Неделя «Юные экологи». Вторая младшая группа. Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому развитию для детей 5–6 лет «Юные экологи спешат на помощь»
Опубликовано: 4 августа 2023 в 12:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому развитию для детей 5–6 лет «Юные экологи спешат на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мальгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД