Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому развитию детей во второй младшей группе детского сада «Деревенский дворик»

любовь павлова
Конспект НОД по экологическому развитию детей во второй младшей группе детского сада «Деревенский дворик»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и

птицами, вызывать желание говорить о них.

Задачи:

Образовательная: обогащать и расширять словарный запас.

Развивающая : способствовать развитию зрительного и слухового

восприятия.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение ко всему

живому.

Материалы: уличная экспозиция «Деревенский дворик» из фигурок

домашних животных и птиц: лошади, осла, свиней, собаки, кошки,

уток, курицы; картинки с изображением домашних животных и птиц.

Публикация «Конспект НОД по экологическому развитию детей во второй младшей группе детского сада „Деревенский дворик“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к домашним животным. Домашние животные — это животные, за которыми ухаживает

человек, а они помогают ему в хозяйстве.

Собака охраняет дом и защищает своих хозяев, она лучший друг человека.

Собака живет в доме с человеком или в отдельной будке (конуре). Собака

кушает мясо, косточки, кашу или специальный собачий корм. Собака лает,

рычит на чужих людей, а к хозяину ласкается. Со своей собакой можно

гулять на поводке, играть в мяч и гладить ее, но к чужим собакам лучше не

подходить без разрешения хозяев, так как чужая собака может вас укусить.

Ребенок собаки называется щенок.

А теперь я хочу загадать вам загадку о домашних животных.

Загадки:

Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка,

В конуре живет… (ответ детей : собака)

Воспитатель: Кошка ловит мышей и крыс. Кошка живет в доме с человеком, она очень любит чистоту и постоянно умывается. Кошка пушистая и мягкая, она очень ласковая, часто мяукает и мурчит, ласкаясь к хозяину. Кошка любит пить молочко, ест мясо, курицу, рыбу или специальный кошачий корм. Кошку нужно аккуратно и ласково гладить, можно почесать ее за ушком, но ни в коем случае нельзя хватать кошку за хвост или лапы, она может вас сильно поцарапать. Ребенок кошки называется котенок.

А теперь отгадайте еще одну загадку.

Загадки:

В мягкой шубке ходит,

Песенки выводит, .

Молоко из плошки пьет,

Возле норки мышку ждет (ответ детей : кошка)

Воспитатель: Свинья живет в свинарнике. Свинья любит кушать почти все и купаться в лужах. Свинья хрюкает. Ребенок свиньи называется поросенок.

Вот вам еще одна загадка.

Загадки:

У меня есть к вам вопрос:

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит,

Хрюкая, на вас глядит?

Подскажите мне, друзья —

Как зовут её. (ответ детей : свинья)

Воспитатель: Посмотрите на картинку, кто еще человеку помогает в хозяйство. Лошадь помогает человеку в хозяйстве, на ней можно возить тяжелые вещи, а также ездить. Лошадь живет на конюшне, у каждой лошадки отдельный домик - стойло. Она кушает травку, сено и овес. Лошадь очень умное и прекрасное животное, на голове и шее лошади находится красивая грива. Ребенок лошади называется жеребенок.

Загадки:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину прокачу! (ответ детей : лошадка)

Воспитатель: А еще человеку помогает ослик. Осел тоже помогает человеку в хозяйстве, он меньше лошади и не такой быстрый, но на нем тоже можно возить тяжелые вещи, а также ездить верхом. Осел, как и лошадь, живет в стойле, кушает травку, сено, овес, кукурузу. Ребенок у осла называется осленок.

Загадки:

Уши длинные имею,

Груз на спину и пошёл.

Говорить "иа" умею,

Значит, я зовусь. (ответ детей : осел)

«Лохматый пес»

— Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувший нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?

На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего

пса. После этого пес просыпается, начинает громко лаять

и гонится за ребятами. Дети убегают и прячутся в свой домик.

Игра отлично развивает воображение, помогает ребятам преодолевать

боязнь и нерешительность.

Воспитатель: а на нашем дворе живут не только животные, но и птицы. Курица живет в курятнике, клюет зернышки. Курица кудахчет (ко-ко).

Ребенок курицы называется цыпленок. Папа цыпленка называется петух.

Когда утром встает солнышко, петух кукарекает и будит людей.

Загадки:

Кто рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает? (ответ детей : петух)

Воспитатель: Утка — любит плавать в пруду, кушает хлебушек и травку. Утка крякает. Ребенок утки называется утенок. Папа утенка называется селезень.

Загадки:

По воде я плаваю,

По земле хожу.

Я такая славная -

Слов не нахожу!

Есть у вас одна минутка?

Полюбуйтесь! Я ведь. (ответ детей : утка)

Воспитатель: молодцы, отгадали все загадки, а теперь давайте поиграем в игру «Курица и цыплята»

Вышла курица-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курица: ко-ко,

Не ходите далеко.

(Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке)

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

После этих слов цыплята разбегаются. Мама-курица волнуется за них,

размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой.

Игра возобновляется сначала.

Молодцы ребята. Замечательно поиграли, а теперь давайте почитаем сказку «Сказка про поросенка Бублика.»

Жила-была свинка Матрюня. А у неё были дети - не один, не два, не три, не четыре и даже не пять, а целых шесть поросят: Чуня, Пуня, Дуня, Нюня, Хрюня и Бублик. Чуня был непоседливый, Пуня - шустрая, Дуня - рассудительная, Нюня - робкий, Хрюня - смешливый. А самым любознательным поросёнком был Бублик.

По утрам Матрюня занималась домашними делами, а поросята резвились во дворе, на детской площадке. Время от времени мама выглядывала в окно и пересчитывала детей :

- Раз, два, три, четыре, пять, шесть - все на месте!

И то и дело приговаривала:

- Чуня, не толкай Пуню! Пуня, не бегай так быстро! Дуня, побегай, не сиди на одном месте! Нюня, вытри пятачок! Хрюня, хрюкай потише! Бублик, не раскачивайся так сильно!

Вот и сегодня поросята играли, а Матрюня варила обед - словом, всё шло как обычно. Свинка выглянула в окно и стала считать поросят:

- Раз, два, три, четыре, пять… почему пять? Кого-то нет! Чуня тут, Пуня здесь, Дуня, Нюня, Хрюня есть… А Бублик где?

Мама заволновалась и выбежала во двор.

- Бубличек, ау! Отзовись!

Другие поросята тоже стали звать брата:

- Бублик! Бублик! Выходи!

Но самого младшего поросёнка нигде не было - ни в песочнице, ни под грибком, ни на качелях.

- Потерялся! - воскликнул Чуня.

- Пропал! - подхватила Пуня.

- Убежал! - решила Дуня.

- Похитили… - захныкал Нюня.

- Да он просто спрятался куда-то! - рассмеялся Хрюня.

А мама задумалась на секунду и сказала:

- Дети, нам поможет Гром.

И они поспешили в дальний угол двора, где стояла будка с надписью "Детективное агентство "Громкий лай". Хозяином будки был известный детектив, сторожевой пёс Гром, который славился умением отыскивать потерянные вещи и распутывать клубки запутанных историй.

На вопрос, почему он выбрал такое необычное название, пё с отвечал:

- Когда мне удаётся кому-нибудь помочь, я от р-р-радости начинаю г-р-р-ромко лаять.

Свинка всё рассказала лохматому сыщику, и тот уверенно заявил:

- Не беспокойся, уважаемая Матр-р-рюня! Я р-р-разыщу твою пр-р-ропажу в самое ближайшее вр-р-ремя!

И Гром начал действовать.

- Какая у Бублика любимая игр-р-рушка? - спросил он.

- Мячик, - ответил Чуня.

- Лопатка, - сказала Пуня.

- Машинка, - вспомнила Дуня.

- Вертолёт… - прошептал Нюня.

- И-хрю-хрюшечный поросёнок! - прохрюкал Хрюня.

Матрюня принесла игрушки, Гром внимательно обнюхал их, поводил носом в воздухе и помчался по следу.

Свинка с детьми еле успевала за ним. А след вёл по тропинке в берёзовую рощицу, через полянку к трём соснам и дальше, к речке Гречке. На берегу Гром остановился, втянул носом воздух и произнё с:

- Исчез!

Матрюня ахнула:

- Кто? Бублик!

- След! - ответил пёс. - Значит, он купался!

- Мама, мама, мы тоже хотим купаться! - завизжали Чуня, Пуня, Дуня, Нюня и Хрюня.

- Погодите, сначала нужно найти Бублика! - прорычал Гром.

И тут сверху послышался знакомый голос:

- Мама, Чуня, Пуня, Дуня, Нюня, Хрюня и Гром! Смотрите, где я!

Все подняли головы и увидели Бублика. Он нашёлся самым загадочным образом - сидел высоко на ветке старой ивы, которая росла на берегу, и улыбался.

И Гром весело и громко залаял ему в ответ:

- Гав-гав-гав!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в деревенском дворике? Как называются животные, за которыми ухаживает человек?

Дети: домашние животные

Воспитатель: какую пользу приносят домашние животные?

Дети: дети перечисляют пользу домашних животных

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в садик, пусть животные отдыхают.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «День радуги» во второй младшей группе детского садаФотоотчет «День радуги» во второй младшей группе детского сада Фотоотчет «День радуги» в детском саду во второй младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, средствами.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского садаФотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского сада Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья, коллеги. В преддверии даты 8 марта в каждом детском саду проходят праздничные.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Представление проекта по благоустройству территории детского сада «Цветущий дворик»Представление проекта по благоустройству территории детского сада «Цветущий дворик» (Выступление на районном методическом объединении руководителей ДОО). Выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский говорил, что прекрасный ландшафт.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Сценарий праздника к Дню защиты детей во второй младшей группе детского сада «Праздник лета» Сценарий День защиты детей вторая младшая группа детского сада «Праздник лета» Сценарий составили воспитатель Киселева Т. В. музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому развитию детей во второй младшей группе детского сада «Деревенский дворик»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 18:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому развитию детей во второй младшей группе детского сада «Деревенский дворик»» (включая файлы) размещена пользователем любовь павлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД