Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии в средней группе «Пришла матушка Весна — открываем ворота»

Марина Бочканова
Конспект НОД по экологии в средней группе «Пришла матушка Весна — открываем ворота»

Программные задачи: расширять представления детей о весне, ее признаках, учить видеть происходящие с приходом весны изменения в природе; учить отвечать на вопросы и отгадывать загадки; развивать память, мышление; активизировать словарь по теме «Весна», закрепить умение рисовать пальчиками.

Предварительная работа: прогулки и наблюдения в природе, разгадывание загадок о весне, заучивание пальчиковой гимнастики по теме.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

«Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Пришла матушка Весна — открываем ворота“» размещена в разделах

Значит, к нам пришла. (весна)»

- Молодцы, ребята, точно отгадали! Теперь подойдите ко мне и посмотрим в окно. Что вы видите? (ответы детей). Правильно, а чтобы закрепить признаки весны, предлагаю поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастикаВесна идет» (На каждую строчку загибать по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинцев) Раз – весна, Два - капель, Три – сосульки тают. Март прошел, Идет апрель Птицы прилетают (Скрестить ладони. Пальцы широко раздвинуть -«крылья», большие пальцы переплести между собой – «головка» птички).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с пальчиками? Присядьте за столы и будем дальше говорить о весне, я предлагаю вам отгадать загадки:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет. (весна)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет. (весна)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

— Заглянул к нам месяц (Март)

Что за месяц к нам пришел?

Почему вдруг снег сошел?

Кап-кап-кап звенит капель.

Постучался в дверь. (Апрель)

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? … май)

- Дети, вам понравилось отгадывать загадки? (ответы детей).

-Ребята, и солнышко светит, и сосульки растаяли, и птицы прилетели, значит - точно, пришла Весна. Но где же она? Кто-то ее видел? (Раздается стук в дверь.) Ой, а вот и Весна! (воспитатель вносит куклу в костюме весны)

Весна : Здравствуйте, ребята! Как я рада снова вас видеть! Ребята, я немного расстроилась. Знаете, почему?. Подхожу к вашему детскому саду и вижу, что первые цветочки, мои посланники сорваны и тут же брошены. Кто же так поступил плохо? Ребята, а вы знаете, как правильно вести себя в природе?. Я хочу проверить. Предлагаю вам игру: «Доскажи словечко»

1. Не ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева- деточка.

2. НЕ бери собаку в лес:

Видишь, пёс в гнездо полез.

Он не понимает,

Что птенцов пугает!

3.Ё ж пыхтит и морщится:

«Что я вам, уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту»!

4. Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

5. Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

6. Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

7. Не рвите в лесу букеты,

Запомнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

8. Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

НЕ топчи грибы ногами,

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

Несъедобный - оставляй!

Очень прошу вас, дети!

Запомните правила эти!

И в лесу, пожалуйста, не забывайте

Их обязательно выполняйте!

Весна : Ребята, а в лесу меня ждут медвежата, хотите узнать, как они меня выглядывают?. Выходите все в круг.

Физ. минутка: «Весна»

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево) С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша) Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление) За деревней, за долиной Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево). Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей) Закричал: «Весна идёт (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне)

Весна : Ребята, мне в лес пора, к медвежатам. Картинку им нарисуйте в подарок. Смотрите, у меня на листе нарисована веточка. Пусть каждый из вас макнёт пальчик в зелёную краску и нарисует маленький нежный листочек. Давайте попробуем. (Дети рисуют подарок. Весна прощается с детьми и обещает к ним прийти вместе со вторым месяцем – апрелем.)

Воспитатель: Ребята, мы так много с вами сегодня потрудились, узнали интересного. С весной повстречались и засиделись. А уже давно на прогулку пора. Давайте быстро соберёмся и пойдём искать приметы Весны.

Дети уходят на прогулку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятии для детей и родителей средней группы «Пришла Коляда — открывай ворота!»Фотоотчёт о мероприятии для детей и родителей средней группы «Пришла Коляда — открывай ворота!» В моей группе стало уже хорошей традицией каждый год в начале января весело отмечать народный праздник Коляду. Конечно, все сценарии для.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия в средней группе Образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Пришла Весна – красна!» Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Цель: Составление рассказа по картине.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Весна пришла!» Образовательная область: «Познавательно – речевое развитие» Интеграция образовательных областей: Коммуникативно- личностное и физическое.

Конспект тематического занятия в средней группе «К нам весна пришла» Конспект тематического занятия в средней группе «К нам весна пришла» Программное содержание: 1. Закрепить знания о смене времен года, помочь.

Конспект «Весна пришла» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Познавательная», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая».

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна» Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна». Описание материала: Данный конспект занятия по экологии.

НОД по экологии в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы» Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах.

Занятие по экологии в старшей группе «Весна пришла» Занятие по экологии в старшей группе «Весна пришла» Денисенко Наталья Александровна МБДОУ№22 «Солнышко» ст. Петровская Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Пришла матушка Весна — открываем ворота»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 21:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе «Пришла матушка Весна — открываем ворота»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бочканова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД