Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии в средней группе «Легкие планеты — деревья»

Елена Шушунина
Конспект НОД по экологии в средней группе «Легкие планеты — деревья»

Конспект НОД по экологии в средней группе. Легкие планеты – деревья

Программное содержание:

Закрепить знания детей о деревьях : названия, составные части деревьев. Расширять познание детей о пользе деревьев, дать элементарные представления о взаимосвязи природы и человека. Познакомить с правилами поведения в природе.

Развивать воображение, образное восприятие, познавательную активность, внимание, память

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Легкие планеты — деревья“» размещена в разделах

Беседа о деревьях, рассматривание картинок с изображениями деревьев.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением деревьев, частей дерева, листья деревьев (кленовые, рябиновые, дубовые, знаки-правила поведения в лесу, карандаши цветные.

Ребята, проверьте свои стулья. Они целые? Никто не поломал их? Я слышала, что ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и сломали их. Понадобилась новая мебель. А вы знаете, из чего делают мебель? (Ответы). Конечно, из дерева!

Послушайте историю. Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко деревья, лес. Решили они отремонтировать старые стулья.

Деревья – это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух от вредных веществ. Нельзя ломать ветки и срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.

Послушайте, что пишет поэт С. Маршак:

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где утром вороны кричат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Воздух для легких, и влагу, и тень –

Вот, что сажаем в сегодняшний день.

Игра «Чего не хватает?»

А сейчас я вам предлагаю посмотреть картинки деревьев и назвать их. (Воспитатель показывает картинки с изображениями деревьев, дети называют их, а затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картинку и задает вопрос «Чего не хватает?». Игра повторяется несколько раз.)

Упражнение «Покажи и назови части дерева».

Воспитатель показывает на картинке части дерева, а дети называют.

Упражнение «Какой листик?»

А сейчас предлагаю вам посмотреть листочки деревьев. Воспитатель показывает листья.

Если лист дуба, то он (какой) – дубовый

Если лист рябины, то он - …рябиновый

Если лист клена, то он - …кленовый

Во множественном числе:

Листья на клене – кленовые

Листья на дубе – дубовые

Листья на рябине – рябиновые

А зимой на деревьях есть листья?

Зимой на дубе нет каких листьев? (дубовых)

На клене нет каких листьев? (кленовых)

На рябине нет каких листьев? (рябиновых)

Игра «Листочек для дерева»

Ребята, осень оставила нам много осенних листочков, только они все перепутались. Листочки рябины надо будет отнести в обруч с картинкой рябины, кленовые листочки – к клену, кленовые листочки – к клену.

Молодцы, ребята.

Присаживаемся.

Ребята, а кому же нужны деревья в лесу? (Ответы). Зачем? (Ответы). Воспитатель показывает картинки и поясняет, кому же нужны деревья в лесу.

Ребята, а вы знаете, как нужно правильно себя вести в лесу? (Ответы)

Показывает картинки и поясняет:

• Наблюдать за птичьими гнездами можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.

• Не ловить насекомых.

• Не разжигать костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

• Ходить в лесу осторожно, иначе можно потревожить насекомых и животных.

• Не ломать ветки деревьев и кустарников.

• Не срывать цветы.

Пусть все красивое остается в природе! Мы должны оберегать лес!

Ребята, давайте вспомним, о чем же мы сегодня говорили? Зачем же нам нужны деревья? Кому они еще нужны? Понравилось вам наше занятие?

Спасибо вам!

А сейчас я хочу наградить каждого из вас медалью с правилами поведения в лесу. (раздает медали). Вы можете пройти к столам и раскрасить ваши медали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Осенние деревья»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Осенние деревья» Тема:"Осенние деревья" Цель:Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных.

Конспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группеКонспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группе Цель: создать условия для формирования у детей знаний о росте семян овощных культур. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием семян.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Посадка семян»Конспект НОД по экологии в средней группе «Посадка семян» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе "Посадка семян" Цель: создание условий для развития трудовых умений, воспитание.

Конспект НОД в средней группе «Деревья как люди» Цели: Формировать представление детей о сходстве процессов происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение.

Конспект НОД в средней группе на тему «Деревья. Лепка берёзы»Конспект НОД в средней группе на тему «Деревья. Лепка берёзы» Конспект НОД в средней группе на тему: «Деревья. Лепка берёзы» Программное содержание: - Учить детей создавать выразительный образ осенней.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты»Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты» Звучит музыка, дети заходят в зал. 1 воспитатель. Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг:.

Видео и фотоотчёт о занятии по экологии в средней группе «Как красивы деревья в цвету»Видео и фотоотчёт о занятии по экологии в средней группе «Как красивы деревья в цвету» После прогулки по детскому саду и наблюдения за деревьями, клумбами, я начала свою беседу я со слов: Вот наступает весна, всё кругом цветёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Легкие планеты — деревья»
Опубликовано: 8 мая 2023 в 10:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД