Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с применением ИКТ «Спасем нашу Землю»

Столицына Галина
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с применением ИКТ «Спасем нашу Землю»

Столицына Г. А.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с применением ИКТ

Тема: «Спасем нашу землю»

Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Образовательная:

Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности : во многих местах вода, почва, воздух стали грязными.

Развивающая:

Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с применением ИКТ „Спасем нашу Землю“» размещена в разделах

Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

Воспитательная:

Воспитывать у детей чувство любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

Ход занятия: Танец «Не уроните шарик»

/ звучат колокольные звоны/

Воспитатель: Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали в дни торжеств и людских бед, когда человеческому голосу не под силу было вскричать боль.

По ком звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас, живущему на планете Земля.

Моя планета – человечий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава – Океан?

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу!

/воспитатель держит глобус/

Быть или не быть человечеству, останется ли зеленой и цветущей наша планета или же превратится в безжизненную пустыню – вот в чем вопрос.

(Просмотр видеофильма «Планета в опасности».

Все что мы увидели на экране - это экологические катастрофы.

Видео

Стук сердца.

Звучит голос Земли : Добрые, дети! Я – Земля!

Услышьте меня! Я в беде!

Я не в силах исправить все - то зло,

Которое творит человек.

Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц,

Очистить от дыма и гари воздух.

Я не могу справиться со всем мусором,

Который разбросал по Земле человек,

Да, у меня много цветов, лесов, рек,

Но их становиться все меньше и меньше.

У вас еще есть время,

Чтобы спасти меня и самих себя!

Только вы можете это сделать!

Воспитатель: Связь с нашей Землей прервалась.

Что-то нам Лиза хочет сказать:

Ну а теперь о самом важном,

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем.

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда-то чистый голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою!

Воспитатель: Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть? Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит, мы сами должны найти путь к ее спасению.

Как ни печально об этом говорить, но ученые – экологи бьют тревогу : «Наша планета Земля в опасности - Дети, как вы понимаете эти слова? (многие моря и реки загрязнены, каким образом загрязняются моря и реки)

- Люди сбрасывают в реки и моря мусор, ненужный им;

По морям, океанам плывут корабли, танкеры, иногда проливается нефть в воду.

Вбегает Карлсон.

Карлсон: Ну вот. Полетаешь тут у вас.

Да кто это так посмел испортить настроение самому в мире красивому, умному и талантливому мужчине!. Ну, я им покажу.

Воспитатель. Дорогой Карлсон! Подожди!

«Что с тобой случилось? Ты такой бледный?» Расскажи- ка нам всё по - порядку!

Карлсон. Сегодня утром я отлично заправился – съел 3 банки варенья. Потом полетел к вам.

Карлсон: «Как вы знаете, я живу на крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного воздуха я всегда чихаю и кашляю».

Воспитатель: Мы с ребятами сегодня занимаемся экологическими проблемами нашей земли и нашего города.

«Но где же у нас в городе грязный воздух?» (на остановках, автовокзале, на больших оживленных улицах)

Карлсон: «Но я уже выздоравливаю от свежего воздуха в вашем зале.

- Я к вам летел, спешил, но вот мой моторчик начал глохнуть. Приземлился я на автостоянке. А машины начали туда – сюда ездить, дым выпускать. Дышать стало совсем невозможно, чуть не задохнулся. Эти машины не то, что мой моторчик, он у меня экологически чистый, воздух не загрязняет.

Воспитатель: - Дети, а как вы считаете, в нашем городе много машин? (да, много)

Что они выделяют в воздух?

(Все они много выделяют вредный газ в воздух.)

Может нам запретить машинам ездить по городу.

А, что нужно сделать? (сменить топливо в автомобилях)

Карлсон: «Вот я моторчик, который не загрязняет воздух и придумал».

Воспитатель: «Мы знаем, что ты великий выдумщик и изобретатель.

Карлсон: «Только я улетел с автостоянки, только вдохнул чистый воздух,

лечу я, лечу, и вдруг вижу - из фабричной трубы едкий дым. Мой мотор отказал, и я стал падать. Хорошо ещё, что внизу – снег. Только он какой - то грязный. Вот! Полюбуйтесь!

Как теперь это отстирать!

Да ведь я – самый в мире красивый, самый умный и талантливый мужчина в расцвете лет. Да кто это только посмел.

Воспитатель: Спокойствие. Только спокойствие. И всё-таки, что это за неизвестная грязь и что за едкий дым, от которого заглох твой моторчик?

Карлсон: я думаю, дело пахнет расследованием. Надо срочно, помешать злодеям, загрязнять воздух и снег!

Воспитатель: «Дети, но что же делать ведь мы не можем прожить без заводов. Как защитить воздух от дыма?»

Дети: Установить фильтры на заводские трубы.

Воспитатель: А почему снег стал черным, мы выясним, проведя опыт

(Зажигает свечу) Что вы видите?

Дети: Горит свеча.

Воспитатель: Может ли пламя загрязнять воздух? Ведь мы ничего не видим кроме пламени.

Дети: Нет, не может.

Воспитатель: Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки?

Дети: Копоть.

Воспитатель: Возьмите по ватной палочке, потрогайте пятно. Какого цвета она стала?

Дети: Черного.

Воспитатель: Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе: дым оседает на наши дома, деревья, снег. Значит у Карлсона на одежде копоть.

Воспитатель: Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир потеряет свою силу и красоту. Мы не увидим ни радугу, ни солнышко. Вы хотите этого?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я хочу чтобы для каждого из вас светило солнышко.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «СВЕТИТ СОЛНЫШКО ДЛЯ ВСЕХ» (слова А. Ермолов)

Включить смех. Появляется царица мусора

Я - Царица Мусора,

Из помойки вышла я.

Это вы придумали меня. На создателей гляжу, И сказать хочу вам люди: «Да здравствует, мусор! И пусть всегда он будет!

Всё идёт по плану! Этот светлый, чистый зал превращу в помойку я.

Разбрасывает по залу мусор.

В моём царстве все отдыхают! Никогда и никого там не заставляют делать уборку и выбрасывать мусор. Всё можно бросать на землю! Правда, здорово! Пойдёмте жить в моё царство? Достаточно сказать: «я никогда не буду убирать мусор», и вы – в моей стране.

Воспитатель: Ребята,мы пойдем жить с вами в царство мусора. Почему?

(мы задохнёмся в куче мусора)

Карлсон: - Так вот кто учит детей мусорить! А ну, сдавайся! А не то я вызову полицию!

Воспитатель: Постой, Карлсон, я придумала, как можно вылечить царицу мусора.

А вы, ребята, догадались. (надо убрать мусор)

Карлсон: А, между прочим, в моей стране, Швеции, и во многих других странах, разный мусор бросают в разные контейнеры! Пластиковые бутылки – в один, бумагу - в другой.

А если бросишь на землю - придётся штраф платить!

Воспитатель: Ну, в нашей стране хоть такого пока и нет, но сортировать, т. е. раскладывать мусор в разные урны – неплохая идея! Ведь чтобы не накапливался мусор на планете, можно что с ним делать (его переработать и получить новые, чистые пластиковые бутылки, а из макулатуры – новые тетрадки и книжки.)

Игра «Сортировка мусора» : дети поднимают разбросанные пластик. бутылки и скомканную бумагу, раскладывают в 2 коробки с соответствующими картинками.

В красный ящик собирают — пластмасс, резиновую обувь, полиэтиленовые пакеты (самый опасный мусор.

В желтый - деревянные, бумажные предметы (менее опасный мусор

(Делают выводы)

Царица мусора сбрасывает черную одежду и превращается в царицу природу.

Царица природы: В природе нет мусора, нет отходов, Давайте друзья учится у природы. Когда вы гуляете с родителями в парке, куда нужно выбрасывать мусор?

Дети: В урну.

Царица природы: Вы всегда так поступаете?

Дети: Да.

Царица природы: На какой планете вы хотели бы жить?

Дети: Красивой, цветной.

Воспитатель: Ребята, а можем ли мы сделать чистым двор в котором живём, улицу по которой гуляем, территорию детского сада. Что для этого надо сделать?

Ответы детей:

Не бросать мусор, а убирать его;

Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья;

Не рвать цветы, а выращивать и поливать их;

Не пугать птиц, а подкармливать их мастерить для них скворечники;

А что бы вы хотели сказать земле

1.«Дорогая Земля! Желаю тебе, чтобы ты была долго-долго! Желаю, чтобы ты оставалась голубой и чистой планетой!»

2. «Дорогая, милая Земля! Я желаю здоровья тебе, твоим рекам. Озерам, лесам, твоим зверям и птицам, рыбкам и насекомым. Еще я желаю тебе быть самой красивой планетой».

3. «Дорогая Земля! Я думаю, что ты будешь веселой и не будешь на нас обижаться. Мы обязательно постараемся убрать с тебя весь мусор».

4. «Земля! Я знаю, что тебя нужно беречь и нельзя загрязнять. Земля, обещаю, что я не буду мусорить. Я знаю: если ты обидишься на нас, людей, мы можем исчезнуть. Земля, ты самая красивая, только на тебе есть люди! Мы просим прощение за всех плохих людей. Земля, не обижайся на нас.

Д\и «Если бы я был волшебником». Дети по очереди дарят земле подарки, объясняя их значения. Например : «Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревая тебя, я дарю траву, пусть зеленой будет земля; дарю цветы, пусть будет красота; птиц дарю, чтоб радовали своим пением;

1-й ребенок - Сегодня задача у мира одна,

Она, по всему, видно очень важна,

Чтоб воздух стал чище, и лучше рос лес,

Здесь проявить мы должны интерес.

2-й ребенок – Не надо зверей убивать понапрасну,

Пусть птицы поют- станет мир наш прекрасней,

Сама ведь природа не может спастись,

Так нужно чтоб, люди за это взялись.

Природу беречь, это дело святое.

Лишь вместе мы светлое завтра построим.

3-й ребенок. - А если как прежде природе вредить,

То кто же тогда на Земле будет жить?

Исчезнут растенья грибы и бактерии,

Животные, птицы, и прочие звери.

Исчезнем и мы, так опомнитесь люди,

Цените природу и живы мы будем.

Голос Земли : Спасибо! Дорогие, дети! Сегодня я поняла, как много людей меня любят и берегут. Я рада, что у меня такие жители, я благодарна вам!

Воспитатель: Прекрасен мир живой природы, а мы - часть его. Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра.

Публикации по теме:

Конспект НОД для cтаршего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Новый год идет по миру» с применением ИКТ Конспект НОД для cтаршего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром "Новый год идет по миру" с применением ИКТ. Подготовила.

Конспект НОД по ФЭМП с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с применением ИКТ Тема: «Поможем Золушке поехать на бал» с применением ИКТ ЗАДАЧИ: - Образовательные: Упражнять в умении определять время по часам с точностью.

Конспект НОД с применением ИКТ для детей с интеллектуальными нарушениями «Дикие животные» Цель: активизировать знания детей о диких животных. Задачи: 1 Образовательные: - учить детей пересказывать сказку «Колобок» с помощью учителя.

Конспект НОД с применением ИКТ-технологий «Мир таинств под ногами» Цель: Развитие интереса у дошкольников к природным богатствам родного края - уральским самоцветам. Задачи: • Познакомить дошкольников с.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной логопедической группе с применением ИКТ «В гостях у сказки» ООД по речевому развитию с применением ИКТ по теме: «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, физическое.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе с применением ИКТ «В гости к фее Природы» Подготовила: воспитатель МКДОУ детский сад "Теремок" город Купино Новосибирской области Попенина Л. М. Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ в младшей группе «Моя семья» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда Н. Г. Зырина р/п Измайлово».

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в подготовительной группе по ФГОС до «Весёлый счёт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Экологический проект «Спасем Землю от мусора» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с применением ИКТ «Спасем нашу Землю»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 13:48
+22Карма+ Голосовать

Публикация Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с применением ИКТ «Спасем нашу Землю» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Столицына Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД