Получи документы

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Воздух-невидимка»

Саврасова Надежда
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Воздух-невидимка»

МДОУ Старомайнский детский сад № 5

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе

«Воздух – невидимка»

(экспериментирование и поисково – познавательная деятельность с детьми)

Подготовила :

Воспитатель:

Саврасова Н. В.

Цель:

Дать детям представление о том, какое большое значение имеет воздух для всего живого на Земле.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

1. Научить детей понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека.

2. Познакомить детей со свойствами воздуха : прозрачный, невидимый, не имеет запаха, может двигаться, легкий и т. д.

3. Развивать любознательность при проведении опытов, умение делать простейшие выводы и умозаключения.

Оборудование:

Пластмассовые стаканчики, трубочки, вода, бумага, камешки, чеснок, корка апельсина, вертушка – образец, заготовки и раздаточный материал для конструирования.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Беседа.

Воспитатель: Что находится вокруг нас?

Дети: Столы, игрушки, книги и т. д.

Воспитатель: Возьмите лист бумаги и помашите им перед собой.

Что вы почувствовали?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Как он возникает

Дети: Это движется воздух.

Воспитатель: Значит, что же находится вокруг нас?

Дети: Воздух.

2. Заинтересовывающий момент и обыгрывание ситуации.

(Приход ребенка в костюме Карлсона).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого же к нам ветром занесло?

Карлсон: Меня – самого красивого и доброго Карлсончика. Я к вам в гости прилетел.

Воспитатель: У нас занятие. Если хочешь, садись рядом с детьми, и ты узнаешь много нового и интересного.

Карлсон: Я и так много знаю.

Воспитатель: Посмотрим. Сегодня мы поговорим о воздухе. Скажите, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Значит какой воздух?

Дети: Бесцветный, невидимый.

Карлсон: Какой такой воздух? Где вы его увидели?

Воспитатель: Возьми лист бумаги и помаши перед собой. Что ты чувствуешь?

Карлсон: Ветерок дует.

Воспитатель: Дети, что это за ветерок?

Дети: Это воздух движется.

Воспитатель: А у воздуха есть запах?

Дети: У воздуха запаха нет.

Карлсон: А вот и есть! Я всегда чувствую, когда пахнет вареньем, и без труда его нахожу.

Воспитатель: Дети верно сказали: воздух действительно не имеет запаха. А прав ли Карлсон, мы сейчас проверим.

3. Опытно – экспериментальная деятельность детей.

Воспитатель: Возьмите корку апельсина и помните её. Что вы чувствуете?

Дети: Пахнет апельсином.

Воспитатель: Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат?

Дети: Этот запах идет от корки.

(Воспитатель отходит подальше от детей и давит дольку чеснока)

Воспитатель: Вы чувствуете запах? Чем пахнет?

Дети: Пахнет чесноком.

Воспитатель: Как вы поняли, что пахнет чесноком?

Дети: Запах дошел до нас.

Воспитатель: Значит запах передается по воздуху, и Карлсон был прав, когда говорил, что он всегда чувствует запах варенья.

Скажите еще раз воздух имеет запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как же мы чувствуем запахи?

Дети: Они передаются воздухом, и мы их чувствуем.

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим.

Возьмите трубочку и подуйте, опустив её в стаканчик с водой. Что же происходит?

Карлсон: Я,я,я знаю! В стакане поднялась большая буря!

Дети: Пузырьки появились.

Воспитатель: Откуда они взялись? Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками. Значит, внутри нас тоже есть воздух.

4. Физминутка.

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы (руки вверх, наклоны)

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны).

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте).

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора.

(Дети садятся за столы).

5. Опытно – экспериментальная деятельность детей и Карлсона.

Воспитатель: Возьмите маленькие стаканчики. В них что нибудь есть?

Дети: Ничего нет. Они пустые.

Воспитатель: Переверните стаканчики вверх дном и опустите их в большие стаканы с водой. Вода попадает в маленькие стаканчики?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? Что мешает воде? Что её не пускает? В маленьком стаканчике находится воздух, который не даёт воде занять место.

Карлсон: Вот так фокус! Я думал, что стакан пустой, а в нём, оказывается есть воздух, и даже вода не может попасть в стакан.

Воспитатель: Бросьте аккуратно камешек в воду. Что произошло?

Дети: Камешек утонул.

Воспитатель: Почему он утонул?

Дети: Потому что он тяжёлый.

Воспитатель: Что тяжелее вода или камень?

Дети: Камень тяжелее воды.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Потому что камень утонул в воде.

Воспитатель: Скажите, а что тяжелее вода или воздух?

Дети: Вода тяжелее.

Воспитатель: Как это проверить? Давайте попробуем пустой стакан опустить в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Он не тонет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что воздух легче воды.

Воспитатель: А сейчас подуйте в трубочку, опущенную в воду. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Почему они не тонут?

Дети: Потому что воздух легче воды.

Воспитатель: Скажите, человек может жить без воздуха? Почему? Да потому что человеку нужно дышать.

Карлсон: Подумаешь, воздух. Я легко могу обойтись без воздуха. Зачем он нужен!

Воспитатель: Давайте проверим: может, Карлсон прав?

Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать, хотя бы недолго.

(Дети пробуют не дышать).

Воспитатель: А теперь ты, Карлсон, сделай то же. Мы вместе посчитаем, сколько Карлсон сможет не дышать.

Карлсон: (зажимает нос, не дышит). Ой, ой! Лучше я буду дышать. Видимо, без воздуха и правда жить невозможно!

Воспитатель: Скажите, кто не может жить без воздуха! (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, же люди, животные, растения. Чистый воздух необходим для здоровья человека. Ребята, как вы думаете, откуда берётся чистый воздух? Воздух нам дают растения, листочки. Карлсон, а ты сможешь летать, если не будет воздуха?

Карлсон: Ну и вопрос? Конечно, не смогу. Мой пропеллер разгоняет воздух, поэтому я и летаю.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе. Воздух бесцветный и прозрачный. Он не имеет своего запаха – только передаёт чужие запахи. Воздух легче воды. Он нужен для жизни людям, животным и растениям.

Карлсон: А мне воздух нужен ещё и для того, чтобы летать. Спасибо, ребята, что рассказали мне о воздухе так много интересного. Полечу скорее к Малышу и расскажу ему обо всём! До свидания!

6. Конструирование из бумаги.

Воспитатель: Ребята, с ветром можно играть, и сегодня я научу вас делать вертушки для игры с ветром. Показ готовой игрушки. Объяснение способа действия. Самостоятельная деятельность детей.

Далее предложить поиграть детям с вертушками на прогулке.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 23 августа 2020 в 13:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Саврасова Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД