Получи документы

Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой методики «Перелетные и зимующие птицы»

Елена Ковальская
Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой методики «Перелетные и зимующие птицы»

Конспект НОД по экологии, с использованием социо-игровой методики.

Тема: «Перелетные и зимующие птицы»

Автор: Ковальская Елена Сергеевна.

Цели: закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, умение работать в команде.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой методики „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах

Образовательные:

- Способствовать закреплению знаний у детей о жизни перелетных и зимующих птиц нашего края (закрепить умение делить их на группы перелетные и зимующие, их пользе в природе и жизни человека)

- Активизировать и обогащать словарь, образуя простые и сложные предложения.

- Формировать у детей внимание, мышление, развивать память, расширять кругозор, содействовать в умении делать простейшие выводы.

Воспитательные:

-Воспитывать умение видеть красоту живой природы (птиц, проявлять заботу о ней.

Развивающие:

- Способствовать умению детей работать с природным материалом,

Оборудование: веточки, бумажки, перья, вата, тряпочки, игрушки, ложки, вилки и. т. д, картинки с изображением птицы (разрезные на 4 части)

Ход занятия.

Педагог: – Ребята какое сейчас время года (ответы детей). Давайте сейчас кое что послушаем. Послушайте и скажите что это такое. (звуки пения птиц).

Педагог: – Почему как вы думаете птицы так оживились? И чем они весной занимаются? (ответы детей)

(достаю всякие предметы веточки, бумажки, перья, вата, тряпочки, игрушки, ложки, вилки и. т. д.)

Педагог: Птицы наши лучшие друзья, и помощники. Открою вам секрет они собирают всякий мусор. Интересно зачем он им нужен, а вы ребята знаете зачем?

(Раскладываю перед ними всякий мусор)

Педагог: – Теперь каждый из вас подойдёт и выберет себе один предмет.

Педагог: – Ну что давайте вместе с вами это выясним.

Ребята, а теперь на счет до пяти мы должны разбиться на две команды те кто взял предметы нужные для строительства гнезда идут в одну группу, а другие которые взяли предметы не нужные в другую.

(дети говорят всё что они об этом думают)

Педагог: – Молодцы хорошо знаете из чего птицы строят свои гнёзда, а теперь посмотрим хорошо ли вы знаете птиц!

(Достаю картинки с изображением птиц)

воробей, ворона, синица.

Скворец, ласточка, утка. (разрезаны на две части)

Педагог: – А теперь каждый из вас подойдите и возьмите по картинке, найдите себе пару, те кто нашли пару разделитесь на две группы на зимующих птиц и перелётных.

Каждая группа рассчитайтесь до шести.

Работник номер 1 подойди ко мне.

Задание для всей команды, чем питаются зимой птицы которые зимуют с нами? (отвечает вся команда)

Работник номер 2 подойди ко мне.

Куда улитают перелётные птицы и почему они так называются?

(отвечает вся команда)

Работник номер 3 подойти ко мне.

Как мы помогаем птицам которые остались зимовать с нами?

(ответ команды)

Работник номер 4 подойди ко мне

Чем заняты птицы сейчас. Изменилось ли их поведение?

Работник номер 5 подойди ко мне.

Чем питаются сейчас птицы? (ответы команды)

Педагог: Ребята я сейчас буду называть только птиц, но если ошибусь и вы это услышите то команда перелётных птиц топает, а команда зимующих хлопает.

Прилетели птицы голуби синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы голуби, куницы.

Прилетели птицы голуби, синицы, страусы, чижи.

Прилетели птицы голуби, синицы, гаечки стрижи, аисты, кукушки даже совки плюшки.

А теперь подойдите ко мне те кто еще ко мне не подходил.

Вам такое задание, превратится в ту птицу которую вы выбрали.

(превращение детей).

Публикации по теме:

«Зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема:«Зимующие и перелетные птицы». Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие и перелетные птицы» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Зимующие и перелетные птицы» для детей подготовительной к школе группе общеразвивающей.

Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД «Зимующие и перелетные птицы». Использование загадок для развития речи дошкольниковКонспект НОД «Зимующие и перелетные птицы». Использование загадок для развития речи дошкольников Конспект НОД по теме: «Использование загадок для развития речи дошкольников» «Зимующие и перелетные птицы»Цель :Развивать интерес к окружающей.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. • Дать понятия о жизни птиц в зимний период. • Закрепить.

Конспект занятия по ФЦКМ «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие-ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (24.03.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема:.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы. Стриж» Цель: Содействовать познавательному развитию детей Задачи: 1. Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах; познакомить с представителем.

Конспект учебной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий. НОД с детьми подготовительной группы по теме «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий. Задачи: - Закрепить представления.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах Задачи: --Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой методики «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 17:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД