Получи документы

Конспект НОД по экологи «Как мы Весну-красну будили»

Елена Галуза
Конспект НОД по экологи «Как мы Весну-красну будили»

Конспект НОД по экологии

«Как мы Весну- красну будили» Воспитатель: Галуза Е. Н.

Цели :

- Дать детям представление о пользе растений и животных;

- Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственности, эстетические чувства;

- Развивать интерес к окружающей природе;

- Развивать речь детей, обогащать их словарный запас;

Публикация «Конспект НОД по экологи „Как мы Весну-красну будили“» размещена в разделах

- Воспитывать экологическую культуру.

Наглядный материал и оборудование:

Макет водоёма, игрушка лягушонка, 3 вида комнатных растений, лейка, пульверизатор, макет дерева, карточки с условными обозначениями, шапочки-маски для инсценировки, плакаты и картины на экологическую тему, телевизор, ноутбук.

Предварительная работа:

-наблюдение в уголке природы;

-рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов о временах года, растениях;

-чтение сказок;

-подготовка детей к инсценировке.

Ход занятия:

Педагог: Дети, к нам пришло письмо. Давайте его прочтё м:

«Весна придёт только в том случае, если вы своим теплом и добрыми поступками оживите дерево добра. Когда на нём расцветут цветы - весна проснётся

Задание 1.

1. Игра: «Приметы весны»

2. Как называются весенние братья месяцы?

3. Какие птицы зимуют в наших лесах?

4. Как вы помогаете птицам пережить зиму?

5. Дидактическая игра : «Птичья столовая»

6. Дидактическая игра: «Знатоки птиц»

Педагог подводит итог 1 задания и вешает первый цветок на дерево добра.

Задание 2. Появляется лягушонок: «Помогите, помогите»

Педагог : А что у тебя случилось?

Лягушонок: В моём доме беда приключилась. На берегу люди вчера отдыхали, много мусора на берег набросали. Мусор в воду попадёт, вода загрязнится, как я буду жить в той водице?

(Лягушонок просит помощи у детей, дети помогают очистить водоём, лягушонок их благодарит)

Педагог подводит итог, что ещё один цветок расцвёл на дереве добра.

Задание 3.

Педагог: Дети, весне очень понравится, если вы научитесь понимать язык растений. Они не умеют говорить как мы с вами, но если внимательно понаблюдать за ними, можно понять, о чём они просят. Давайте послушаем:

«В горшочке растение, его листья повисли.

Грустит оно очень, угадай его мысли»

Дети: Цветок нужно полить.

Оно хочет напиться, водичкой полей.

И дождик струится из лейки твоей.

Педагог: А как надо поливать растение, какой водой?

Дети : Комнатной, отстоявшейся.

Педагог: А это растение хочет умыться тёплой водицей, прозрачной водицей.

Дети: Крупные листья протирают, а мелкие брызгают из пульверизатора.

Педагог: А что надо сделать, чтобы корни дышали?

Дети: Рыхлить.

Педагог: А как цветы нас благодарят?

Дети: Они очищают воздух, радуют нас красотой.

Дидактическая игра: «Назови ласково».

Педагог подводит итог 3 задания, а на дереве расцветает ещё один цветок.

Задание 4.

Загадки:

1. Красна девица шагает, землю цветом украшает.

Она по лесу идёт, деревьям наряд раздаёт. (весна)

2. Приходит она со сказкою, ко всем только с ласкою,

Волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветёт. (весна)

Дети читают стихи о весне.

Инсценировка весна в лесу.

Хоровод: «Веснянка» муз. Н. Насауленко

Пальчиковая гимнастика: «Когда это бывает»

Старый тополь у крылечка (дети поднимают руки в верх)

Ищет грач своё местечко (плавные взмахи руками)

Грохот льдин (стучат кулачком по кулачку)

Шуршанье вод (потирают ладонь об ладонь)

Света полный небосвод (поднимают руки в верх, руки в стороны)

Муравьи слегка подсохли (идут пальчиками)

Дружно взялись за дела,

Муравейников высоких

Починяют купола. (делают руками купол над головой).

Хороводная игра: «Ой, весна, ты красна»

Просмотр слайдов об экололгии.

Чтение стихов об экологии :

"Зачем сломали веточку!"

-Почему ты плачешь.

Тонкий тополёк?

Кто тебя весною

Так обидеть мог? -

-Росла и крепла веточка, смотрела в синеву,

Обломили веточку, бросили в траву!

Не услышит больше

Песен соловья.

Не увидит солнышка

Веточка моя.

-Росла и крепла веточка, смотрела в синеву.

Зачем сломали веточку, бросили в траву!

"Земля"

Весной расцветёт вся земля,

Деревья,цветы и поля,

Будут птицы в садах щебетать,

Изумительный мир прославлять. !

А мы, что сделать с вами смогли,

Чтоб сохранить красоту всей земли?

Чтоб планета стала светлей-

Это зависит от нас, от людей!

Как хорошо, если каждый из нас.

Куст посадит хотя бы хоть раз.

Цветам поможет расти,

И земля наша будет цвести!

"Лесные кружева"

-Посмотрите! Посмотрите,

Как блестят на солнце нити,

Как сверкает серебром

На берёзе чей-то дом!

-Подойди поближе, друг, -

Машет лапкой мне паук,-

Расскажу тебе о том,

Как работаю ткачом.

Фабрику свою в брюшке

Я таскаю, как в мешке.

Нить бежит, как ручеёк,

Быстро клеит нити сок.

И не зря идет молва,

Что плету я кружева.

Дети исполняют песню «Лесной марш» муз. Ю. Чичкова

Выходит весна с корзиной цветов.

Весна : Дети, я вам очень благодарна, что вы меня разбудили. И за это в подарок я вам принесла корзину первых весенних цветов. Давайте украсим ими всю нашу планету.

Коллективная аппликация : «Укрась Землю цветами»

Публикации по теме:

«Жаворонков печём, Весну-Красну зовём». Фотоотчёт по изготовлению жаворонков из постного теста«Жаворонков печём, Весну-Красну зовём». Фотоотчёт по изготовлению жаворонков из постного теста У нас очень красивая, богатая и древняя культура. В какой-то момент новейшей истории ее очень интенсивно стали вытеснять другие культуры.

Фотоотчёт «Жаворонки прилетите, весну-красну на крыльях принесите»Фотоотчёт «Жаворонки прилетите, весну-красну на крыльях принесите» Ежегодно в нашем детском саду отмечается праздник «Жаворонки».Цель этого праздника пробудить интерес к традициям своего народа, создать.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили»Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили» Задачи: Способствовать преодолению основных речевых нарушений, формировать двигательные навыки, умение соотносить слова с движениями;.

Фотоотчет о неделе «Юные экологи»Фотоотчет о неделе «Юные экологи» Фотоотчет: Неделя «Юные экологи». Вторая младшая группа. Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Встречаем весну-красну»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Встречаем весну-красну» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Встречаем весну-красну» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Сценарий осеннего досуга «Как дети Осень будили» Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям при подготовке и проведении осеннего досуга с детьми среднего дошкольного.

Сценарий развлечения в старшей группе «Жаворонки прилетайте, весну-красну созывайте»Сценарий развлечения в старшей группе «Жаворонки прилетайте, весну-красну созывайте» Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа; дать представление о народном празднике прихода весны Задачи:.

Сценарий утренника для второй младшей группы «Как мы солнышко искали и весну-красну встречали» КАК МЫ СОЛНЫШКО ИКАЛИ И ВЕСНУ - КРАСНУ ВСТРЕЧАЛИ Цель: развивать творческие способности детей посредством различных видов искусств, логоритмики.

Жаворонки, прилетите! Весну-красну принесите! ФотоотчётЖаворонки, прилетите! Весну-красну принесите! Фотоотчёт C давних времён на Руси был обычай праздновать прилёт птиц, возвращающихся домой из тёплых стран. Этот праздник назывался «Сороки», потому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологи «Как мы Весну-красну будили»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 15:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологи «Как мы Весну-красну будили»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галуза на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД