Лучший педагог года

НОД по экологии для детей среднего возраста «Птицы — наши друзья»

Ирина Кукушкина
НОД по экологии для детей среднего возраста «Птицы — наши друзья»

Программное содержание:

Закреплять с детьми названия птиц, закрепить знания об отличительных особенностях птиц (клюв, крылья, тело покрыто перышками).

Упражнять детей в нахождении птичьих следов, упражнять в отгадывании загадок.

Учить детей доброте.

Приучать их заботится о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели.

Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой (крошки, зернышки, семечки).

Развивать внимание, наблюдательность.

Воспитывать чувство сострадания к братьям нашим меньшим.

Оборудование и материалы:

Публикация «НОД по экологии для детей среднего возраста „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Иллюстрации птиц, д\и «Покормите птиц зимой», музыкальное сопровождение, кормушка, виды корма; иллюстрации следов птиц, животных, человека, машин, сюрпризный момент (синица, сорока, карточки с изображением птиц и разных предметов.

Ход НОД:

- Ребята, у меня есть волшебная палочка, она умеет творить чудеса. Закройте глаза, и вы увидите ее волшебство. (Говорю волшебные слова «Крабле, крибли, бумс»).

- Ой, ребята, сколько здесь птичек: Полина - синичка, Саша - ворона, Настя - воробышек и т. д. Ребята, а кто такие птички? Что есть у птиц? (хвост, крылья, перья, клюв, ноги)

- Сколько крыльев у птиц? (2).

- Молодцы, ребята! Давайте поиграем в игру «Птицы, не птицы» (под фонограмму). Если я называю птиц – вы летаете, если нет - присаживаетесь.

- Ребята хорошо справились с заданием. Ой, посмотрите мы здесь не одни, сколько много птиц сидят на деревьях. Каких птиц мы здесь видим? (ворона, синица, снегирь, воробей, дятел).

- Дети, а как еще называют дятла? (лесной доктор)

- Как вы думаете, почему его так называют? (Лечит деревья, достает жуков, червяков)

- Ребята, а все ли птицы одинаковые по размеру? (Нет).

- Есть большие птицы и маленькие. Каких больших птиц вы знаете (ворона, какие маленькие (снегирь, синица).

- Как передвигаются большие птицы? (важно ходят большими шагами) А маленькие? (прыгают).

Игра под фонограмму «Воробьи, вороны» (на слова «ворона» -дети каркают, ходят большими шагами, на «воробьи» - чирикают, прыгают на двух ногах).

- Ой, ребята, вы слышите? Что это? (певчие птицы)

- Посмотрите, это синичка, она что-то хочет сказать. Дети синичка несла вам картинки, но налетел ветер и все перепутал. Давайте поможем синичке разобрать их (в 2 обруча дети раскладывают картинки птиц и других предметов).

- Как рада птичка, что вы ей помогли. Молодцы. А это что здесь? Посмотрите сколько следов. Кто же тут был? Давайте разберемся!

Д\и «Чьи следы?» (находят следы птиц, животных, человека, машины).

- Ребята, а вы ничего не слышите? По-моему, кто-то плачет? Кто же это? Сорока. Ребята, как вы думаете, чем она расстроена? Какое сейчас время года? (осень)

- Какая погода на улице? (холодная, дождливая)

- А корма много для птиц? (нет)

- Почему мало корма? (жучки, червячки прячутся)

- Кто может помочь птичкам спастись от голода? (дети, взрослые)

- Что нужно для этого сделать? (построить кормушку)

- Какой корм можно сыпать в кормушку (крошки хлеба, семечки, зернышки).

Выносим кормушку, насыпаем в нее корм.

- А давайте поиграем и накормим наших голодных птичек.

Д\и «Покормите птиц зимой» (для определенной птицы - нужный корм).

- Молодцы ребята. А где нужно вывешивать кормушки? (на деревьях, на кустах, за окном, на балконе)

Чтение – инсцен. Стих. 3. Александровой «Новая столовая»

- Белобокая сорока

Прилетела издалёка.

Не сказала, где была.

Но зато она, ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте вам принесла. (загадки 2-3).

- Молодцы, отгадали загадки. А давайте для наших синицы и сороки споем песенку приглашение, чтобы они и другие птицы прилетали на нашу кормушку (под фонограмму поют песню).

- Смотрите, наши птички повеселели. Им очень понравилось у нас, вы очень много рассказали интересного, вы были как будто настоящие птички. Но им пора улетать, а нам возвращаться в д\с. Закройте глазки. Одним взмахом волшебной палочки, вы вновь превратились в детей. Вам понравилось?

- Что больше всего понравилось?

- Что показалось особенно интересным?

Публикации по теме:

Аппликация «Курочка-рябушечка»Аппликация «Курочка-рябушечка» Аппликация во второй младшей группе по теме домашние птицы называется "Курочка -рябушечка".Для этой работы я использовала :газету,обойный.

«Составление описательного рассказа по картине про петушка». Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по картине про петушка.» Составила и провела воспитатель д/с № 1091: Грабельникова Ольга Александровна.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по экологии для детей среднего возраста «Птицы — наши друзья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Кукушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по экологии для детей среднего возраста «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 21:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД