Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии «чудо-капелька» для второй младшей группы.

Ольга Сильникова
Конспект НОД по экологии «чудо-капелька» для второй младшей группы.

Конспект НОД по экологии «чудо-капелька» (вторая младшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность.

Задачи:

1 Воспитывать у детей бережное отношение к воде, подвести детей к пониманию роли воды для жизни всего мира природы.

Публикация «Конспект НОД по экологии „чудо-капелька“ для второй младшей группы,» размещена в разделах

2. Дать детям знания о свойствах воды через организацию опытов.

3. Развивать логическое мышление, наблюдательность детей, умение делать выводы.

Материал: три стакана (один с водой, другой с молоком, а третий с соком) ложечки, трубочки игрушка чудо-капелька.

Ход НОД.

Стук в дверь. Заходит Чудо-капелька

Капля. - Здравствуйте, ребята, я чудо- капелька.

Капля. - Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто же я? (вода)

Капелька- Ребята я хочу вам рассказать интересную историю про «воду». Однажды я гуляла на полянке и увидела ромашку которая лежала на земле. Я подошла и спросила, что с тобой случилось. А ромашка прошептала только слово пить. Я дала ей каплю воды. Ромашка сразу встала на свою ножку и поблагодарила меня за воду. Она рассказала что уже давно нет дождей и земля высохла. А потом я услышала как кто то стонет и пошла туда и увидела кузнечика который сидел на травке и у него не было сил прыгать, потому что он тоже хотел пить. И с ним я поделилась капелькой воды. Так у меня появились друзья и я поняла, что вода нужна всем.

В- так кому, ребята нужна вода.? (ответ детей)

-Да правильно вода нужна всем. Цветам, Деревьям, букашкам, птицам, человеку. Без воды не кто не сможет прожить.

В- По этому надо беречь воду (не загрязнять, закрывать кран)

В-Ребята, а как мы люди используем воду, для чего она нам нужна. ?

В- Правильно вода нужна людям чтобы умываться поливать растения, варить, стирать.

В- Давайте и мы свами сейчас постираем (пальчиковая гимнастика)

«Большая стирка»

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

-Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы

2 часть Опыт с водой.

- Ребята, а я вижу у вас на столах стоит вода, давайте подойдем и рассмотрим.

Опыт: «Вкус воды»

-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

Молодцы, - Вода не имеет вкуса, она безвкусная, повторите.

-Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

- А какого цвета молоко? (белого).

- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

Опыт: «Прозрачность воды»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить трубочку. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт: «Запах воды»

-Ребята, а вам нравится как пахнут сок? (ответы детей).

-А как вы думаете, имеет ли свой запах вода?

Возьмите стакан с водой и понюхайте воду? (дети выполняют)

-А сейчас я вам дам стакан с соком. Затем просит поднести стакан с обычной водой к носу (чем пахнет) и стакан с соком (есть запах). Дети делают вывод, что вода не имеет запаха.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт: «вода это жидкость»

. Возьмем один стакан пустой, другой с водой. Перельем воду в пустой стакан. Вода течет из стакана в стакан.

- -Что можно сказать в этом случае про воду, что она делает? (ответы детей)- вода течет.

-Правильно, вода это жидкость. Если бы она была не жидкой, то мы с вами не смогли бы напиться.

Вывод: вода это жидкость.

Подвижная игра «солнышко и дождик»

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть”

Повторяйте за мной слова и движения:

“Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!”

(Руки на поясе, кружатся)

Ребята посмотрите, дождик начался.

- Ребята, пока мы играли, чудо-капелька исчезла, а что нового мы узнали сегодня? Какая вода? (прозрачная, без запаха и вкуса она жидкая). Зачем нам нужна вода, кому еще она нужна и зачем?

Молодцы. На этом занятие закончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

Конспект НОД во второй младшей группе «Чудо-дерево» Программные задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Продолжать учить различать один и много.

Конспект НОД по экологии для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес» Образовательные задачи: Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных (медведь, заяц). Развивающие задачи: развивать.

Конспект НОД по экологии с детьми пятого года жизни «Вы узнайте тайну эту: ходит Капелька по свету» Тема: «Вы узнайте тайну эту - ходит Капелька по свету» Цели Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного.

Конспект совместной образовательной деятельности второй младшей группы по теме: «Чудо краски для петушка». Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по теме: «Чудо краски для петушка». Тема: «Чудо.

Конспект занятия по экологии «Космонавты с планеты Земля» для второй младшей группы. Конспект занятия по экологии «Космонавты с планеты Земля» Для второй младшей группы. Автор: Найданова Екатерина Вячеславовна Интеграция.

Конспект занятия по познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. Колпашево,.

Проект по экологии для детей второй младшей группы «Мир домашних животных» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №36 г. Курганинска муниципального образования.

Занятие по экологии для детей второй младшей группы «Цветы-небывалой красоты» Конспект занятия на тему:"Цветы-небывалой красоты. " (вторая младшая группа). Ход НОД: Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать мою загадку:.

Занятие по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Волшебная капелька» Цель: - познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная; - подвести малышей к пониманию того, что без.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по экологии «чудо-капелька» для второй младшей группы. (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Сильникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «чудо-капелька» для второй младшей группы.
Опубликовано: 15 октября 2016 в 16:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД