Получи документы

Конспект НОД по экологии «Сортируем мусор — бережем природу» для старшей возрастной группы

Ольга
Конспект НОД по экологии «Сортируем мусор — бережем природу» для старшей возрастной группы

Конспект НОД по экологии «Сортируем мусор — бережем природу»

для старшей возрастной группы.

Тема: Сортируем мусор – бережем природу.

Цель: расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по экологии „Сортируем мусор — бережем природу“ для старшей возрастной группы» размещена в разделах

- расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека

- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора

- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов

- совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, делать выводы

- воспитывать бережное отношение к чистоте

Материалы и оборудования: набор мусора (стеклянные бутылки, жестяные баночки, батарейки, лампочки, обрезки бумаги, бумажные упаковки, фантики, салфетки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, шкурки от фруктов, кусочки засохшей булки, контейнеры для раздельного сбора мусора с табличками, видеофильм «Вторая жизнь мусора», дидактическая игра «Сортируем мусор правильно», набор для каждого ребенка «Папье- маше».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас коробочка! Интересно, что в ней лежит? Не открывается. А вот и конвертик. Давайте посмотрим, что в конвертике. Так, здесь написано, что замочек на коробочке откроется, если мы отгадаем загадку.

Каждый день мы собираем

Банки, склянки и картон,

А машина приезжает

Забирает все потом

И стекло, и целлофан,

Баночки от пепси-колы

И надкушенный банан

Что это такое? (мусор)

Дети: варианты ответов

Воспитатель: Коробочка открылась, а в ней мусор, хлам, отходы. Посмотрите, сколько мусора мы выбрасываем только из одной нашей группы! А давайте все возьмем по одному фантику и положим их вместе. Смотрите, какая большая куча, а если сюда положат фантики все дети нашего садика, а потом еще и родители, то мы с вами не сможем просто выйти из садика!

Раздается жалобный плачь Золушки.

Воспитатель: Здравствуй, Золушка. Что случилось? Почему ты плачешь?

Золушка: Мачеха приказала мне рассортировать мусор по контейнерам, приготовить для утилизации в детском саду «Соловушка».

Воспитатель: А что такое обозначает слово «утилизация»?

Золушка: Это переработка мусора, на специальном заводе.

Воспитатель: Но у нас только вот этот мусор.

Золушка: Целая коробка! Только я не знаю, как его рассортировать правильно. Посмотрите сколько разных контейнеров для мусора.

Воспитатель: И мы не знаем.

Появляется фея.

Фея: Конечно без меня вам не обойтись! Не печальтесь, я вам помогу с помощью моей волшебной палочкой. Будем сортировать мусор по материалу. В синий контейнер я положу бумагу, в зеленый на котором нарисована посуда –соберу стекло, в жёлтый контейнер – пластиковые бутылки, в красный контейнер- металл.

Воспитатель: Ребята, вспомните, предметы из какого материала лежат в синем контейнере? В зеленом контейнере? В желтом контейнере?В красном контейнере? Молодцы!

Золушка: Спасибо, вам Крестная!

Фея: Вот нам и пора, Золушка, отнести мусор к мусорным контейнерам на площадку для сбора мусора.

Воспитатель: Фея, а кто заберет мусор на площадке?

Фея: Приедет мусоровоз, погрузит специальным краном мусор в машину и повезет в пункт переработки.

Воспитатель: А что будет дальше с мусором?

Фея:А что будет дальше вы увидите из фильма, который я вам оставлю в подарок от меня. А нам с Золушкой пора. До свидания,ребята!

Золушка и Фея уходят

Просмотр видеофильма «Вторая жизнь мусора»

Воспитатель: Ребята, мы узнали из фильма, как перерабатывают мусор и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия. Вспомните, что можно получить из старого мусора?

Дети: Из старых газет и бумаги, журналов получается новая, чистая бумага.

Стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать еще раз.

Из алюминевых банок можно сделать новые алюминевые банки.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Сортируем мусор»

Игра «Сортируем мусор»

Оборудование: детям раздаются маленькие карточки с изображением разных предметов в равном кол-ве на каждого. У воспитателя – карты с изображением в центре контейнеров разного цвета, для разных материалов с пустыми клетками по краям.

Ход игры: Дети рассматривают имеющиеся карточки и по очереди выкладывают их на карты ведущего, обосновывая свой выбор. Ребенок совершивший ошибку пропускает ход.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили о том, как наш детский сад и дом сделать чище, а какой самый главный враг чистоты?

Дети: Мусор.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть одну историю, которая произошла с мальчиком из соседнего двора.

Мини сценка «Во дворе» показывают дети.

Возле лавки разбросан мусор. На лавочке сидят куклы.

Ведущий: В небесах высоко ярко солнце светит.

Вот во двор поиграть

Вновь выходят дети

Но на травке кругом

Мусор накидали.

Кто все это натворил?

Они еще не знали.

Даша: Кто всё это здесь устроил?

Ведущий: Стали дети разбираться

Кто устроил тут погром

Саша, Даша, Стёпа,

Петя и Синичкина с котом.

Тут сказал ребятам Стёпа просто так.

Стё па: Я не знаю, что и как,

Но вчера случайно

Банку из-под лимонада

Я забыл нечаянно.

Ведущий: Тут, смущаясь,

Оля сказала.

Оля: Ерунда,

Бросить фантик от конфет

Ведь правда не беда?

Ведущий: Поднялся галдеж до ссоры

Чуть дело не дошло:

«Ты- грязнуля, ты- неряха».

Понеслось тут и пошло!

А Синичкина…

Саша Кузько: ребята, что же это с нами?

Получается, что мусорку

Устроили мы сами!

Воспитатель: Мусор – это творение человека, ни животные, ни растения не создают мусор. Это человек загрязняет Землю. Как же мы с вами можем изменить эту ситуацию.

Дети: варианты ответов

Воспитатель: Правильно, дома и на природе наводить порядок, следить за чистотой.

Давайте поиграем в игру «Это зависит от каждого из вас»

После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «Хорошо», положительное влияние на природу, «плохо», отрицательное влияние на природу.

-Бросай куда попало мусор

+Давай вещи вторую жизнь

-Оставляй мусор в лесу, около водоема на месте отдыха

+Экономно используй бумагу

-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнезда

+Оборудовать и очищать места отдыха

-Ломать растения срывать цветы

Воспитатель: Если каждый из нас будет выполнять эти правила, окружающий мир станет вокруг нас чище. Вам понравилось сегодня на занятии? Что же нового мы сегодня с вами узнали?

Дети: Мы узнали. как правильно сортировать мусор. Мы узнали, что отходы можно повторно использовать и делать новые вещи.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой дом, улицу, то вокруг нас будут чистые города, деревни. А природа будет снова дарить нам свои дары.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Как Ежик мусор убирал»Конспект занятия по экологии в младшей группе «Как Ежик мусор убирал» «Как Ёжик убирал мусор» конспект занятия по экологии младшая группа Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; уточнить.

Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу»Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу» Мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, опасен для птиц и животных, и также разрушает местную экосистему. Сортировка.

Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Сортируем мусор правильно»Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Сортируем мусор правильно» Наша планета Земля нуждается в помощи каждого из нас. Люди все больше и больше производят вещей и предметов, которые нужны человеку для.

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем»Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Цель : изучить с детьми правила поведения в природе; побуждать к фантазии, творчеству, вызвать.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Бережем водные богатства» Задачи: • формирование представлений детей о том, сколько воды вытекает из капающего крана; • формирование познавательного интереса, бережного.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Умный взгляд на мусор»Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Умный взгляд на мусор» Конспект в подготовительной к школе группе по экологии Тема : «Умный взгляд на мусор» Цель: Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

Мероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУМероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУ С целью популяризации бережливого отношения к природе и ресурсам, воспитания культуры обращения с бытовыми отходами среди детей в МКДОУ.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по экологии «Сортируем мусор — бережем природу» для старшей возрастной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Сортируем мусор — бережем природу» для старшей возрастной группы
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 11:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД