МААМ-картинки

Конспект НОД по восприятию художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки С. Сахарнова «Как крабик дом искал»

Светлана Борисенко
Конспект НОД по восприятию художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки С. Сахарнова «Как крабик дом искал»

Конспект НОД по восприятию художественной литературы для детей старшей группы

Воспитатель Борисенко С. А.

«Чтение сказки С. Сахарнова «Как Крабик дом искал»

Конспект НОД по восприятию художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР) по лексической теме

«Водный мир» (5-6 лет)

Публикация «Конспект НОД по восприятию художественной литературы в старшей группе „Чтение сказки С, Сахарнова „Как крабик дом искал“» размещена в разделах

1. Общие сведения

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Название НОД: восприятие художественной литературы.

Тема: «Чтение сказки С. Сахарнова «Как Крабик дом искал»

Цель: познакомить детей с литературным произведением, его героями.

2. Задачи

Коррекционно-образовательные:

познакомить детей с обитателями морских глубин, их повадками, образом жизни через литературное произведение;

закреплять умение узнавать морских жителей по описанию (загадки).

Коррекционно – развивающие:

развивать связную речь (употребление сложноподчиненных предложений,

совершенствовать грамматический строй речи (употребление в речи предлогов,

развивать зрительное внимание.

Коррекционно – воспитательные : воспитывать интерес к литературным произведениям, к жизни морских обитателей, воспитывать уважение к старшим.

Словарь: краб, бычок, осетр, акула катран, скат- морская лисица, летучая рыба, морская черепаха, морской конек и т. д.

Оборудование:

демонстрационный материал –презентация с заданиями и картинками, сундучок с фигурками героев сказки, доска с оформлением подводного пейзажа.

3. План НОД.

Оргмомент. Воспитатель : Дети, посмотрите вокруг, что вы видите?

Дети: Морскую звезду, раковины, кораллы, медуз, рыбок и т. д.

Воспитатель : Как вы думаете, почему это все появилось у нас? (возможные ответы детей) Правильно, мы с вами отправляемся в морское путешествие. (приглашаю детей сесть на стульчики)

3.1. Морские загадки

Воспитатель : Я вам предлагаю вспомнить морских жителей и отгадать про них загадки.

Вся прозрачная без груза

Мягко плавает (медуза) – 1 слайд

Эти темные иголки

У него тверды и колки. (морской еж) – 2 слайд

Передние ласты и задние лапы,

Есть панцирь овальный, подобие шляпы. (морская черепаха) – 3 слайд

Обхватив хвостом травинку,

Не за край, за серединку.

На коралловый пенек

Хочет сесть в воде (конек) – 4 слайд

Он живет на дне морском,

Носит панцирь крепкий он,

Сам подобен пауку,

Ходит боком по песку.

Что ни повстречает,

Клешнями он хватает. (краб) – 5 слайд

Воспитатель : Вы быстро и правильно отгадали загадки молодцы! Последняя загадка была про краба. Как раз про него я вам прочитаю историю. Она называется «Как Крабик дом искал». Приглашаю детей устроиться на коврике. – слайд 6

3.2. Чтение сказки С. Сахарнова «Как Крабик дом искал»

Воспитатель : Я вам буду читать историю и знакомить с ее героями – морскими жителями. А в этом мне поможет сказочный сундучок, где они спрятались. (Во время чтения показываю фигурки героев и прикрепляю их на доску.) Вот мы и прочитали историю. Как вы думаете, какой это жанр: сказка, рассказ или быль? (возможные ответы детей) Почему вы так решили?

Дети: Это сказка, потому что в ней все герои как люди разговаривают, а это волшебство. Волшебство бывает в сказках.

Воспитатель : Скажите, а кто главный герой сказки?

Дети: Главный герой сказки – крабик.

Воспитатель : Дети, вспомните как автор называл крабика, почему?

Дети: Писатель называл его крабишка, ведь он был маленький, глупенький и не слушался бычка-старичка, грубил ему. Надо быть вежливым со старшими.

3.3. Упражнение «Летучая рыба». (физминутка)

Воспитатель : В море живет много разных удивительных животных, например, летучие рыбы. Давайте вспомним упражнение «Летучая рыба» - слайд 7.

Дети:

Я прыгучая, я летучая, (Двигаются поскоками по кругу.)

Улетела бы за тучу я. (Поскоки со взмахами рук.)

Да соскучилась бы вскоре (Двигаются по кругу, изображая плавание.)

До того люблю я море.

(И. Демьянов)

3.4. Беседа по сказке.

Воспитатель : Как называется сказка, которую я вам прочитала?

Дети: Сказка называется «Как крабик дом искал».

Воспитатель : Какой же дом он искал сначала?

Дети: Крабик искал светлый, просторный и мягкий дом.

Воспитатель : Какой дом он нашел себе в конце концов?

Дети: Он нашел себе темный, тесный и жесткий дом.

Воспитатель : Почему?

Дети: Крабик понял, что дом должен быть безопасным.

Воспитатель : Почему дом должен быть безопасным?

Дети: Дом должен быть безопасным, потому что у маленького краба много врагов.

Воспитатель : Кто встретился крабику в сказке?

Дети: Крабику встретились рыба – бычок, осетр, акула катран и скат – морская лисица.

Воспитатель : Кто был ему опасным врагом, почему?

Дети: Осетр, акула и скат были опасными для крабика, потому что хотели его съесть.

Воспитатель : Кто откусил крабишке клешню?

Дети: Морская лисица откусила крабишке клешню.

Воспитатель : Кого крабишка не хотел слушать. Почему?

Дети: Крабишка не слушал бычка-старичка, потому что не понимал какой дом лучше, он был молодой и глупый, а бычок старый и мудрый.

Воспитатель : В какой дом вернулся крабик, почему?

Дети: Крабик вернулся в свой старый домик тесный, темный и жесткий, потому что в этом домике его не достанет никакой враг.

Воспитатель : Правильно. А теперь давайте представим, что мы с вами оказались на морском дне.

3.5. Игра «На дне морском».

Воспитатель : Вы хорошо слушали сказку, и морские жители хотели бы с вами поиграть. Они спрашивают вас, где они находятся.

Воспитатель открывает игру. – слайд 8. На экране морской пейзаж, представляющий морское дно, изображения морских животных: медузы, ската, морского конька, черепахи, морской звезды, краба.

Воспитатель : Где находится морской конек?

Дети: Морской конек находится между раковин.

Воспитатель : Где плывет медуза?

Дети: Медуза плывет над черепахой.

Воспитатель : Где сидит краб?

Дети: Краб сидит на камне.

Воспитатель : Где лежит морская звезда?

Дети: Морская звезда лежит на песке (около раковины).

Воспитатель : За кем плывет скат?

Дети: Скат плывет за черепахой.

Организация окончания занятия.

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше морское путешествие. Чем мы сегодня занимались?

Дети: Мы читали сказку про крабика, играли в игру «На дне морском», делали упражнение «Летучая рыба», отгадывали загадки.

Воспитатель : С кем мы сегодня познакомились во время морского путешествия? (ответы детей) Как их называют одним словом.

Дети: Морские обитатели.

Воспитатель : Вы все очень хорошо занимались сегодня. Дома расскажите нашу сказку маме и папе, бабушке и дедушке, потом вместе с ними постарайтесь сделать аппликацию к сказке для выставки. А теперь посмотрите, какой сюрприз ждет вас в самой большой морской раковине. (Дети подбегают к морской раковине, в которую насыпаны конфеты «Морские камешки»). Сейчас вы помоете руки, скушаете яблоко и угоститесь конфетами, а сначала давайте угостим наших гостей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по восприятию художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки С. Сахарнова «Как крабик дом искал» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Борисенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по восприятию художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки С. Сахарнова «Как крабик дом искал»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 20:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД