Получи документы

Конспект НОД по валеологии в средней группе детского сада «Что мы знаем о глазах?»

Екатерина Антонова
Конспект НОД по валеологии в средней группе детского сада «Что мы знаем о глазах?»

Цель НОД: формирование представления о части тела – глазе, его строении и значении в жизни человека.

Задачи: развивать потребности в чистоте и правильном уходе за глазами; формировать навыки здорового образа жизни; в промежутках между деятельностью детей проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

в форме игровой деятельности воспитывать чувство коллективизма и создавать ситуации эмоционального благополучия;

развивать способность понимать и правильно осмысливать содержание стихотворений, загадок;

уточнить представление детей о строении глаза;

Публикация «Конспект НОД по валеологии в средней группе детского сада „Что мы знаем о глазах?“» размещена в разделах

развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Дидактический и наглядный материал: рисунок строения глаза человека; фотоаппарат, очки, овощи фрукты (морковь, томат, красный перец, черника).

Содержание НОД.

Этапы НОД Время Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный этап: 1 мин Приветствует детей, настраивает на работу Дети приветствуют воспитателя, настраиваются на работу.

2. Этап мотивации и целеполагания: 3 мин Воспитатель сообщает, что проходит неделя здоровья; беседует с детьми о содержании и целях занятия. Появляется гость – Незнайка – со словами:

Я весь день телевизор смотрел,

До полуночи над книгой сидел.

Свет обычно включать не любил

И в темноте вечера проводил.

Видел всё! а теперь не могу! (см. ссылку 2).

Воспитатель предлагает помочь Незнайке. Дети участвуют в беседе, высказывают свое мнение; приветствуют гостя, беседуют с Незнайкой.

3. Операционный этап:

1-я часть:6 мин. Загадывает загадку (см. ссылку 1) :

Два братца через дорожку живут,

А друг друга не видят (глаза)

Воспитатель переходит к беседе о строении и значении глаза, демонстрирует наглядно на стенде (см. ссылка 3, предлагает сыграть в игру «Найди пару» (см Приложение 1).Дети отгадывают загадку, вместе с гостем слушают, участвуют в беседе, играют в игру.

Часть 2-я: 7мин. Рассказывает об уходе за глазами; объясняет и показывает упражнения для глаз (см. Приложение 2); рассказывает о витаминах, загадывает загадки об овощах полезных для здоровья глаз:

- Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая!

(морковь)

- Стоит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила!

(черника)

- Это красавец помидор –

Круглый, толстый, гладкий.

Щёки до красна натёр

И висит над грядкой!

(см. ссылку 1)

проводит игру «Витамины для глаз» (из различных предметов выбрать те, в которых содержатся витамины для глаз). Дети отгадывают загадку, вместе с гостем слушают, участвуют в беседе, играют в игру.

Аналитический этап:3 мин. Воспитатель предлагает подумать и сформулировать правила для сохранения зрения:

- Нельзя смотреть близко телевизор!

- Нельзя смотреть на солнце без специальных очков!

- Нельзя читать и рисовать в темноте. Надо при свете или у окна!

- Не тереть глаза грязными руками!

- Не сидеть долго за компьютером!

В темноте никогда не читай,

Телевизор пореже включай!

А то придётся очки заказать,

Чтоб снова газеты и книги читать! (см. ссылку. 2)

; вспомнить цель занятия; подводит итог, благодарит за участие на занятии и благодарит гостя. Участвуют в беседе, высказывают свое мнение, обсуждают занятие, высказывают эмоции.

Итого: 20 мин

Приложение 1

Примерное содержание беседы о строении и значении глаз.

Воспитатель: А скажите, зачем глаза нужны человеку?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Правильно! Глаза помогают видеть всё то, что вокруг нас, всю красоту природы; различать предметы, цвет, форму; читать книги и многое-многое другое. Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?

Дети: (ответ детей)

Незнайка: Дайте мне тоже посмотреть.

Незнайка смотрит в глаза детей, отмечая у каждого свой цвет.

Проводится игра «Найди пару».

Воспитатель: А на что похожи глаза?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Ваши глаза похожи на два фотоаппарата.

(показывает фотоаппарат)

Наружное отверстие камеры прикрыто прозрачным стёклышком, чтобы внутрь не попала вода и грязь. Есть такое приспособление и в наших глазах. Это роговица -прозрачная внешняя оболочка глаза, которая пропускает свет.

Воспитатель обращает внимание на стенд с изображением глаза

Воспитатель: Роговицу надо постоянно смачивать, а то она может высохнуть и помутнеть. Роль смазки в наших глазах выполняют слёзы!

Воспитатель обращает внимание на стенд.

Воспитатель: Это цветное колечко - радужная оболочка или радужка. В центре глаза виден чёрный кружок. Он то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Давайте понаблюдаем за зрачком. Посмотрите друг другу в глаза. {Выключается на несколько секунд свет). Что произошло со зрачком в темноте? (ответы детей). В темноте зрачок расширился. А при свете сузился.

Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите! У каждого глаза есть свои стражи - веки, ресницы, брови (показывает на стенде).

Веки защищают глаза от пыли и других мелких посторонних частей. Расположенные на их краях ресницы очень прочные.

Незнайка: А я знаю, зачем они нужны. Чтобы их красить! Так делают наши девочки из Цветочного города.

Воспитатель: Это не главное их назначение. Когда верхние и нижние ресницы смыкаются, они образуют барьер для грязи.

Незнайка: Как вернусь домой, обязательно всем девочкам расскажу. А чем, интересно, могут помочь эти лохматости над глазами? (показывает на брови) Зачем они тут растут?

Воспитатель: Эти, как ты сказал, лохматости называются брови. И растут они для того, чтобы защищать глаза от пота, стекающего со лба. Но кроме век, ресниц и бровей есть ещё один страж. Это слёзы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок. Ну что, Незнайка, запомнил, как устроен глаз?

Незнайка: Да! Это проще простого!

Приложение 2

Гимнастика для глаз

Первое упражнение:

Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключая доступ света (1 минута). Открыть глаза.

Второе упражнение:

Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги лёгкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску (2-3 раза).

Третье упражнение:

Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем в крайнее правое положение (5-6раз).

Четвёртое упражнение:

Открыть глаза и посмотреть на цветок, нарисованный на стекле, затем перевести взгляд на вид за стеклом (5 - 6 раз).

Используемые источники информации.

Ссылка 1: Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателей детского сада, 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1985.-180с.

Ссылка 2: http://www.maaam.ru

Ссылка 3: http://www.more-optiki.kiev.ua/index.php?show_aux_page=20

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе детского сада «Автобус» Программное содержание: 1.1. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта); Продолжать учить срезать у.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Цветы в вазе» Программное содержание: 1.1. Учить детей рисовать красивые цветы, использовать разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию.

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Теремок» Тема: «Теремок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,изобразительная. Задачи: Закреплять.

Конспект экскурсии в прачечную детского сада в средней группеКонспект экскурсии в прачечную детского сада в средней группе МАДОО "ДЕТСКИЙ САД №6 "МАТРЁШКА" Г. О. ЗВЕНИГОРОД Автор: Кожина Елена Львовна, воспитатель. Цель экскурсии. Познакомить детей с трудом взрослых.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе детского сада Место организации: Физкультурный зал. Форма одежды детей: Спортивный костюм. Форма занятий: Учебно – тренирующая. Количество детей: 12.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Сад Здоровья». Тема: Конспект занятия по развитию речи «Сад Здоровья». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Тучки» Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада Тема: «Тучки» Программное содержание: совершенствовать умение рисовать красками.

Занятие по валеологии в старшей группе «Всё о наших глазах» Программное содержание: Познакомить детей с элементарным строением зрительного анализатора (глаза, познакомить с понятием «зрачок», «радужная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии в средней группе детского сада «Что мы знаем о глазах?»
Опубликовано: 6 января 2017 в 17:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД