Папки-передвижки

Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе «Береги здоровье смолоду»

ольга басырова
Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе «Береги здоровье смолоду»

Программное содержание:

1. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, адекватные представления об организме человека.

2. Продолжать знакомить с частями тела человека, их строением и значением.

3. Развивать гигиенические навыки и умения детей.

4. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, морально-волевые качества личности, взаимопомощь, взаимовыручку.

Публикация «Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе „Береги здоровье смолоду“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание карт строения уха, носа, глаза, дыхательной системы, скелета человека, проведение опытов и экспериментов, заучивание загадок про части тела человека, дидактические упражнения по усвоению правил ухода за ушами, глазами и другими частями тела человека, чтение художественной литературы.

Материал к занятию: носовые платки по количеству детей, цветные карандаши, листы бумаги по количеству детей, коробка ощущений, схема гимнастики для глаз, контейнеры с фруктами и овощами с сильными запахами, ватные шарики с запахами лекарств и духов по количеству детей.

Ход занятия:

Дети проходят в группу, воспитатель обращает внимание детей на то, что на столах разбросаны разрезанные картинки.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что это у нас такое творится на столах? (Звук ветра- аудиозапись).

Ответы детей:

- Это ветер все картинки рассыпал.

Воспитатель:

- Давайте соберем наши картинки. Для этого нам нужно разделиться на несколько групп, распределиться в группах : кто будет искать нужную часть картинки, а кто будет складывать. (Дети на столах выкладывают картинки)

Воспитатель:

- Что же у нас получилось, ребята? (ответы детей).

- Правильно. Это ухо, нос, глаз, руки, ноги. А как все это назвать одним словом? (Ответы детей).

- Правильно это части нашего тела.

-Давайте поговорим с вами об этой части тела. Что это? (глаз). Расскажите, как устроен глаз. (Ответы детей).

- Ребята, расскажите, как нужно беречь глаза и почему. (ответы детей).

- Мне очень понравились ваши ответы, и я рада, что вы заботитесь о своих глазах и бережете свое зрение.

- Я предлагаю вам дать нашим глазам немного отдохнуть, вот схема гимнастики для глаз. Встаньте так, чтобы всем была видна схема. Начали гимнастику. Молодцы, все упражнения делали правильно. Эту гимнастику вам необходимо делать не только в детском саду, но и дома.

- А что же это часть тела? (Ответы детей).

- Правильно, это ухо. Давайте исследуем с вами внешнюю часть уха. Как она называется? (ответы детей).

- Да, это ушная раковина. На ней расположено очень много нервных окончаний и мы с вами уже знаем, что ушную раковину нужно хотя бы один раз в день массажировать. Давайте помассируем наши ушки. Расскажите, а как мы с вами слышим? (Дети, глядя на схему уха рассказывают).

- Вот сколько частей уха нам помогают слышать. Расскажите, а как надо ухаживать за ушами и беречь их? (Ответы детей, воспитатель акцентирует внимание на том, что чистить уши детям должны взрослые).

- Скажите пожалуйста, а чем мы улавливаем запахи, нюхаем цветы, да и, вообще, какой орган помогает нам дышать? (Ответы детей).

-Это наши носики- курносики. Давайте вспомним как воздух проходит через наш нос и куда попадает, и что нужно делать, чтобы не заболеть. (Ответы детей).

- Я предлагаю вам провести игру- опыт. Сейчас с закрытыми глазами, только с помощью своего носа вы попробуете отгадать, кому что досталось. Дети нюхают содержимое своих контейнеров и дают ответы. Затем снимают повязки и проверяют свои ответы.

- Здорово, вот какие чуткие у нас носы. А вот вам еще одно задание. Попробуйте без рук взять карандаш и нарисовать что- нибудь. (Дети пробуют, не получается). Ребята, кто смог взять карандаш и порисовать? (Хорошо, если догадаются взять пальцами ног) Почему же вы не смогли взять карандаш? (Ответы детей).

- Я с вами согласна. Без рук трудно что- нибудь взять. Так для чего же нам руки? (ответы детей).

- Трудна жизнь без рук. Какие части тела помогают нам ходить? (Ответы детей).

- Вот вам еще одно задание. Попробуйте босыми ногами взять и поднять носовой платок с пола и вытереть хотя бы свой нос. (Дети выполняют и комментируют свои действия).

- Почему вы не смогли вытереть себе нос? (Ответы детей). Да, без рук это трудно сделать.

- Сегодня я для вас приготовила сюрприз. Это коробка ощущений. В ней лежат различные предметы и вы, просунув руку за штору, ощупать один из предметов, назвать нам его и рассказать для чего он нам нужен. Попробуем? Кто первый? (Дети по желанию выходят к коробке ощущений, ощупывают и называют предметы)

- Первый предмет- зубная щетка. Для чего она нам нужна? (Ответы детей).

- Второй предмет- ватная палочка. Что мы делаем с вами ватной палочкой? (Ответы детей).

-Третий предмет-носовой платок. Для чего нам нужен носовой платок, знают все ребята.

- Четвертый предмет не угадали? Давайте я вам помогу. Это тренажер для наших пальцев. Он нам пригодится, чтобы тренировать наши пальцы, расслаблять их после занятий. Вот сколько предметов, необходимых нам с вами, спрятались в коробке ощущений.

- Ребята, что было самым интересным на занятии? (Ответы детей). О чем вы расскажете родителям? И еще я вам предлагаю дома с мамами и папами провести опыты с запахами, пусть попробуют поднять ногами платок и вытереть нос, взять карандаш без рук и нарисовать что- нибудь. Вот интересно будет. А мы с вами продолжим знакомиться с нашим телом, его частями, будем учиться беречь их, заботиться о своем здоровье.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.

Перспективное планирование по валеологии в старшей группе 1. Тема: Путешествие по стране «Валеология». Цель: Познакомить детей с понятиями «валеология», «ЗОЖ». Воспитывать ценностное отношение к.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе «Береги здоровье смолоду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга басырова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе «Береги здоровье смолоду»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 19:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД