МААМ-картинки

Конспект НОД по ТРИЗ в группе «Надсистемы и подсистемы объекта»

Светлана Коротких
Конспект НОД по ТРИЗ в группе «Надсистемы и подсистемы объекта»

ТЕМА НОД : «НАДСИСТЕМЫ И ПОДСИСТЕМЫ ОБЪЕКТА»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Формировать понимание относительности размера (противоречие в размерах); систематизировать знания детей о размерах животных ; дать представление и обучать использовать модель «системный лифт» для анализа объекта. Развивать логическое мышление детей путем разрешения проблемной ситуации. ОБОРУДОВАНИЕ: «системный лифт», предметные картинки зверей, игрушки, наборы карточек, клей.

Публикация «Конспект НОД по ТРИЗ в группе „Надсистемы и подсистемы объекта“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель в произвольном порядке выкладывает картинки с животными. Ребята, назовите зверей. Где живут слон и бегемот? (в Африке) Где в нашем городе можно встретить африканских зверей? (в зоопарке, в цирке) Где живут волк, заяц и еж? Кто из зверей, живущих в нашей стране, впадает в спячку? Д/ И: «Расставь зверей по росту» (слон, бегемот, волк, заяц, еж). Ребята, нужно расставить животных по росту, начиная с самого маленького. Обсуждение каждой карточки :Бегемот- большой или маленький? Для кого большой? Для кого маленький? Волк… Заяц…

Проблемная ситуация. Сегодня на занятии мы с вами будем кататься на лифте. Но вначале попробуйте ответить на вопрос: «У меня есть друг Слоненок. Он живет в многоэтажном доме с лифтом, но никогда лифтом не пользовался, почему? «В процессе обсуждения дети высказывают различные варианты («слишком тяжелый», «не помещается», «боится сломать лифт» и др); контрольный ответ: «он живет на первом этаже»

РАБОТА С» СИСТЕМНЫМ ЛИФТОМ» Воспитатель показывает схему дома и комментирует ее: -Этот трехэтажный дом необычный, в нем живут не люди, а разные предметы. На втором этаже живут они сами. Например: цветок. На первом (нижнем) этаже живут отдельные части этих предметов. Например, из каких частей состоит цветок- соответственно показывает (листик, лепесток, стебелек, корень).А комнаты на третьем этаже- это места, в которых могут быть эти предметы. Где, в каких местах может быть цветок (на клумбе, на поляне, в букете) Три этажа: места-предметы-части. А быстро двигаться по этажам поможет лифт.

Нашим лифтом мы будем пользоваться очень часто, и ездить нам придется по всем трем этажам. Воспитатель предлагает покатать на лифте грибок, флажок, торт. Посмотрите, на втором этаже этого домика живет грибок (помещаю изображение на схему). Что будет находиться на первом этаже? (части гриба- ножка, шляпка) А что будет на третьем этаже, где может быть грибок? (на поляне, в корзине).

П/ И: «Вперед-назад» Дети становятся в одну линию и закрывают глаза, Воспитатель дает команды» Вперед!», «Назад!», указывая количество шагов. По окончании игры дети открывают глаза и смотрят, насколько согласованно они действовали (сохранилась ли линия)

Работа с «системным лифтом» Все жители домика тоже вышли погулять, а потом забыли, кто на каком этаже живет. Помогите им вернуться. Воспитатель предъявляет наборы из трех карточек, нужно расставить по порядку: место - предмет-часть (надсистема, система,подсистема) НАБОРЫ КАРТОЧЕК рукав,платье, манжеты; клюв,птица, голова; дерево,лист, ветка; комната, дом, улица; буква, страница, книга; спица, колесо, велосипед; начинка, конфета, коробка Продуктивная деятельность : «системный лифт».

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ТРИЗ в группе «Надсистемы и подсистемы объекта» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Коротких на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ТРИЗ в группе «Надсистемы и подсистемы объекта»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 19:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД