МААМ-картинки

Конспект НОД по теме «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» в средней группе

Анна Мышова
Конспект НОД по теме «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» в средней группе

Конспект НОД по теме «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» в средней группе

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий (моряка, врача, полицейского, учителя, повара, работающих в родном городе Архангельске.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по теме „Знакомим дошкольников с профессиями родного края“ в средней группе» размещена в разделах

- познакомить с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с результатами их труда, с инструментами и оборудованием, необходимым для работы людям разных профессий;

- формировать у детей дошкольного возраста любовь к родному городу на основе знакомства с людьми, работающими в Архангельске.

- воспитывать понимание общественной важности каждой профессии, уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.

Предварительная работа: беседы о людях разных профессий, рассказы детей о профессиях своих родителей; чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»; рассматривание иллюстраций и картин из серии «Профессии»; изготовление костюмов для сюжетно-ролевых игр; настольные игры «Кому что нужно»; словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, записи видео с родителями некоторых детей, представляющих профессии моряка, врача, полицейского, учителя, повара, слайды с фотографиями родного города-Архангельска, карточки с изображением различных инструментов, макет светофора и дорожные знаки, диск с записями Северного хора, альбом с рассказами о профессиях.

Ход занятия:

Орг. момент: звучит песня «Мы любим, тебя Архангельск» в исполнении Северного народного хора.

Дети стоят у стульчиков, на фоне исполнения песни показываем слайды об Архангельске.

По окончании песни предлагаем детям сесть.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы с вами живём?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, Архангельск.

Воспитатель: Кто из вас знает, почему он так назван?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, в честь Архангела Михаила.

Воспитатель: Мы с вами живём на самом севере России. Наш край называется Поморье, потому что он лежит «по морю» - у Белого моря. Столица Поморья - город Архангельск.

В нашем городе трудятся люди разных профессий, мы сегодня познакомимся с некоторыми из них.

Воспитатель: Вот послушайте поморскую поговорку «Морем живём – ему песни поём!» А почему я так сказала, вы хотите узнать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да потому, что в нашем городе Архангельске трудится много моряков.

Он на мостике стоит,

И в бинокль морской глядит,

Не страшен девятый вал,

Крепко держит он штурвал.

Воспитатель: Об этой интересной профессии нам расскажет Николай Владимирович (показ видео-дедушка одного из детей (моряк) рассказывает о своей профессии).

Игра «Море волнуется раз»

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо-

Не волнуйся и не плачь -

Ведь тебе поможет …

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Правильно, врач. (показ видео с мамой одного из детей этой профессии, рассказ о ней)

Игра «Выбери, что необходимо врачу»

Дети выбирают карточки с изображением инструментов, которые использует в работе врач.

Физкультминутка под стихотворение о профессиях.

Воспитатель показывает детям полицейскую фуражку и жезл.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кого мы сейчас увидим?

Дети: Полицейского.

Показ видео с папой одного из детей, который рассказывает о профессии полицейского.

Далее, воспитатель показывает макет светофора, уточняет знания о сигналах, а также спрашивает, что обозначает предлагаемый дорожный знак.

Воспитатель предлагает отгадать следующую загадку:

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок,

Знает школьник и родитель

Проведет урок …

Дети отгадывают.

Воспитатель: Правильно, учитель. (показ видео)

Воспитатель загадывает загадку:

Он с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу.

Дети отгадывают.

Воспитатель: Правильно, повар. (показ видео)

Игра «Съедобное – несъедобное»

Итог: обобщение знаний о труде людей разных профессий, работающих в родном городе Архангельске.

Возможные риски: воспитатель подготавливает наглядный материал и текстовые рассказы по каждой профессии в случае неисправности мультимедийного оборудования; готовит различные игры по определению профессий в случае нежелания некоторых детей выполнять предложенные задания(«инструменты», «съедобное-несъедобное»)

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников посредством ознакомления с историей и культурой родного края Формирование нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста процесс длительный и сложный. Поэтому образовательная работа.

Консультация «Формирование экологической культуры в процессе ознакомления старших дошкольников с природой родного края» Разработка содержания экологического образования дошкольников и его экспериментальная апробация убедили специалистов в том, что природа.

Формирование экологической культуры в процессе ознакомления старших дошкольников с природой родного края Разработка содержания экологического образования дошкольников и его экспериментальная апробация убедили специалистов в том, что природа.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Знакомство с промыслами родного края. Воронежские пуховые изделия» Программное содержание: дать представление детям об одном из промыслов родного края, показать зависимость родного края от домашних животных,.

«Наш край родной» — развитие интереса у дошкольников об истории родного края Наш край родной. Развитие интереса у дошкольников Об истории родного края. «К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе знакомства с историей и культурой родного края Д. С. Лихачёв: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему.

Организация праздников и досугов для ознакомления дошкольников с природой родного края Одним из средств ознакомления с родным краем является знакомство с мордовскими подвижными играми. Они содержат в себе многовековой опыт.

Патриотическое образование старших дошкольников в процессе знакомства с особенностями родного края в условиях реализации ФГОС Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.

Приобщение дошкольников к природе родного края. ПРОГУЛКИ В СЕНТЯБРЕ Прогулка 1 Цели : расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по теме «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Мышова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» в средней группе
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 23:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД