Лучший педагог года

Конспект НОД «У меня живет котенок» для второй младшей группы

Наталья Рыбникова
Конспект НОД «У меня живет котенок» для второй младшей группы

Конспект НОД по теме

«У меня живет котенок» для младшей группы

Цель: формированию элементарных экологических представлений. Продолжение знакомства детей с дикими и домашними животными.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение правильно обращаться с животными;

- дать представление о диких родственниках кошки.

Развивающие:

- развивать желание наблюдать за котенком;

Публикация «Конспект НОД „У меня живет котенок“ для второй младшей группы» размещена в разделах

- учить делиться полученными впечатлениями, выражать эмоции.

Воспитательные:

- формировать бережное отношение к представителям животного мира.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, игрушки Нюша и котенок, домик, фигурки представителей семейства кошачьих и других зверей

.

Ход НОД

Вступление.

Педагог: Свинка Нюша опять пришла к нам. Она долго гостила у своих лесных друзей. А что за друзья у Нюши были? Кто живет в лесу? (ответы детей).

1. Нюша соскучилась по дому, где ее тоже ждут. А кто, сейчас узнаем.

(Педагог обращает внимание детей на столик, на котором стоит макет домика с открывающимся окном)

Педагог: «Скажите, что вы видите на столе?» ( дети: это домик)

Педагог: «А как назвать животных, которые живут в лесу и которые живут дома?» ( дети: дикие и домашние)

Педагог: «Значит, дикие животные живут в лесу, а домашние - в доме, рядом с нами. Посмотрите, а наш домик не пустой! Оказывается, в домике спряталось домашнее животное!

Дети раскрывают окошко и видят игрушку котенка

2. Педагог берет игрушечного котенка в руки и предлагает рассмотреть.

Педагог: Посмотрите, какой он красивый. Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика? ( дети: пушистая, гладкая, мягкая, теплая). Его так и назвали - Пушок.

Педагог: Что есть у котика на голове? ( дети: ушки, носик, глазки, усики, ротик)

Глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью. Усы длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве. Ушки хоть и небольшие, но он отлично слышит.

Педагог: А какие лапки у котёнка? (ответы детей)

Лапы сильные, котенок умеет быстро бегать и ловко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки, которые он может втягивать, прятать. Для чего нужны котику когти? ( дети: защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей)

Хвост у него мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится - дергает им из стороны в сторону, а когда у него хорошее настроение - поднимает хвост кверху.

Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я глажу Пушка именно так, по шерстке? ( дети: ему это приятно, и он начинает мурлыкать).

Педагог: А что он будет делать если ему что-то не понравится? ( дети: он может зашипеть, выпустить когти или убежит).

Педагог: правильно, будет защищаться и даже может убежать. Но ему будет лучше, когда он вернется обратно.

Ребята, а где кошка живет? ( дети: дома).

Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.

Игра с игрушкой

Принесли котёнка в дом, угостили молочком.

(Угостите котёнка. Держат ладони "мисочкой".)

Он лакал из блюдца быстро своим красным язычком.

(Покажите, как котёнок лакает молочко. Движения языком.)

Котик лапкой умывался: Вымыл носик - так старался.

("Моют" ладонью нос.)

Когти поточил об стул, (Движение "цап-царап".)

Потянулся. и уснул. (Потягиваются и "засыпают".)

3. Педагог: Ребята. котенок в доме – это не игрушка, а живое создание. Бывает, что, как все маленькие дети, не всегда слушается. Но мы их все равно любим. Вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком и его любимицей. (Стихотворение Л. Квитко «Кисонька»).

4. Педагог: Ребята, кто видел, как кошка лижет шерстку? (ответы детей)

Коты большие чистюли, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой, пестрой.

Физкульминутка

Все котятки мыли лапки, (тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки. (тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали, (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали. (сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

5. Родственники кошки.

Педагог: Нюша хочет узнать, а есть ли у котика дикие родственники?

Его братья и сестры живут по всему миру. Посмотрим на некоторых из них (лев, тигр, пантера, снежный барс, рысь). Все они дикие и хищные охотники-одиночки. Большие и маленькие кошки добывают себе пищу, карауля намеченную себе добычу. Многие виды прекрасно лазают по деревьям. Иногда домашние кошки и дикие так похожи, что наши кошки выглядят уменьшенными копиями. (демонстрация слайдов на экране).

- А может ли наш Пушок вырасти и стать большим диким зверем? (ответы детей).

Просмотр отрывка мультфильма «Вот так тигр». Обсуждение увиденного.

Педагог: все наши котики – маленькие домашние животные и привыкли, что о них заботятся люди. Все-таки тигром или львом они стать не могут.

6. Педагог: Нюша говорит, что котенку Пушку будет приятно иметь в своем домике портрет своих могучих родственников. Поэтому давайте для него отыщем среди этих игрушек фигурки диких кошачьих зверей и положим их в нему в домик. (дети выбирают фигурки представителей кошачьих среди других животных на столе и относят в домик) .

7. Итоги занятия:

- Вам понравилось наше знакомство с котенком?

- Что вы узнали сегодня про кошек?

- Есть ли у них дикие родственники?

- Ребята, можно ли с живым котёнком обращаться, как с игрушкой?

Давайте попрощаемся с нашими Нюшей и Пушком. Им пора отдохнуть

Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.

Публикации по теме:

«Как котенок и цыпленок подружились». Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе«Как котенок и цыпленок подружились». Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе Цель: вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Задачи: 1. Закреплять и углублять знания у детей об окружающем мире, учить.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о домашних животных посредством игровой деятельности. Задачи: Формировать у детей экологические.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок»Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок» Конспект НОД в области Художественно-эстетического развития с детьми средней разновозрастной группы на тему: «Котенок» Вид деятельности:.

Конспект занятия по рисованию (тычкование) во второй младшей группе «Пушистый котенок»Конспект занятия по рисованию (тычкование) во второй младшей группе «Пушистый котенок» Цель: познакомить детей с техникой рисование «тычкование», закреплять знания о цвете, формировать представления о форме предмета, развивать.

Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!» Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во второй младшей группе ВидеоФотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во второй младшей группе Видео В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность.

Проект во второй младшей группе «Микробы делают меня больным»Проект во второй младшей группе «Микробы делают меня больным» Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-информационный Участники проекта: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «У меня живет котенок» для второй младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Рыбникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «У меня живет котенок» для второй младшей группы
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 15:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД