Получи документы

Конспект НОД по валеологии «Путешествие в страну здоровья»

Светлана Александровна Абалина
Конспект НОД по валеологии «Путешествие в страну здоровья»

Конспект НОД

по теме: «Путешествие в страну здоровья»

Цели - Воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Задачи по областям:

«Познание» Формирование целостной картины мира

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по валеологии „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни. Закрепить умение наблюдать;

Продолжать развивать мелкую моторику рук в пальчиковых играх

«Коммуникация».

Задачи:

Обогащать речь детей существительными, прилагательными;

Закрепить умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний;

Совершенствовать диалогическую форму речи;

Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие четверостишия.

«Безопасность».

Задачи:

Закреплять представление о том, что следует одеваться по погоде;

Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано, о способах правильного взаимодействия с растениями.

«Чтение художественной литературы».

Задачи:

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения;

Способствовать формированию эмоционального отношения к чтению текста.

«Здоровье»

Задачи:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Формировать правильное речевое дыхание;

Воспитывать привычку о правилах приема продуктов питания.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая,

Оборудование: картинки с временем года «Весна», маски.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ход деятельности.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как сегодня много у нас гостей. Давайте расскажем им о правилах здоровья, покажем, как делать массаж, зарядку, чтобы всегда быть здоровым. Согласны? Тогда пожелайте нашим гостям здоровья.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?

Дети. Да.

Воспитатель. За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною здоровья зовется она! Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети. Быть сильными. Не болеть. Быть крепкими, выносливыми. Не кашлять, не чихать.

- Закаляться. Есть больше фруктов, овощей.

Воспитатель. Молодцы!

(Звучит музыка)

- Ребята, слышите, к нам кто – то спешит?

Входит Айболит.

Айболит. С планеты здоровья пришла радиограмма : «Помогите! Спасите! На нас напали микробы!»

Воспитатель. Надо помочь нашим друзьям. Но планета Здоровья находится далеко. На чем мы можем туда отправиться?

Дети. На шаре, ракете, самолете, дирижабле….

Воспитатель. Летим на звездолете! Приготовились!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Начинаем колдовать,

Двери в космос открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем - раз, два, три.

Дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются,

Путешествие начинается.

- Приготовились? Взлетаем! Наш звездолет набирает скорость.

Дети выполняют быструю ходьбу, бег змейкой, бег по кругу, подскоки врассыпную.

- Ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали легкими- легкими. Движения рук плавными, медленными. Ноги двигаются легко, но медленно. Мы как будто парим в воздухе.

- Наш звездолет приземлился. Выходите!

Посмотрите вокруг: вправо – влево, вверх – вниз.

Сначала мы испугались – планета нам не знакома.

Потом мы нахмурились. Что нас здесь ждет?

Мы удивились, какая чудесная планета.

Обрадовались – скоро встретим друзей.

Растерялись – нас никто не встречает.

Опять обрадовались – все в порядке.

Улыбнулись!

- Ребята, как странно, что нас и правда никто не встречает. Наверное, все жители планеты заболели. (Воспитатель показывает плакат с изображением закрытых глаз.)

- Что это? Посмотрите.

Дети. Глаза.

Воспитатель. Как вы думаете, почему они закрыты?

Дети. Они спят. Отдыхают. Заболели. Устали от яркого света.

Воспитатель. Ребята, наверное, это проделки хитрых и коварных микробов. Что же надо делать, чтобы глаза никогда не болели? Давайте поиграем в игру Игра. «Что полезно и что вредно для глаз».

- Молодцы!

- Я знаю, что глаза полезно тренировать. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Бабочку мы в руки взяли,

С ней немножко поиграем.

Вдаль на бабочку смотри,

Близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели-

Дети вправо посмотрели.

Бабочки влево полетели –

Дети влево посмотрели

Бабочки порхают,

Детки глазками моргают!

Раз, два, три,- глаза закрой.

Раз, два, три, - глаза открой.

- Ребята, смотрите, а глаза – то открылись. Вы просто молодцы! Помогли советами и упражнениями избавиться от микробов.

Раздаются звуки метронома.

- Слышите, что это?

Дети. Удары. Стук сердца

Воспитатель. Это работает сердце – самый главный орган нашего тела. Оно очень много работает. Его еще называют «мотором». Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сердце никогда не болело?

Дети. Много двигаться. Ездить на велосипеде, плавать. Правильно питаться. Ест много фруктов и овощей.

Воспитатель. А еще, ребята, полезно делать массаж. Давайте сделаем наш любимый массаж «Лисонька».

УТРОМ ЛИСОНЬКА ПРОСНУЛАСЬ

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапкой стала:

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота.

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица, лиса!

До чего же хороша!

- Молодцы! Хороший получился массаж. А чтобы сердце работало четко, ритмично, предлагаю отдохнуть. Ложитесь на ковер

Дети отдыхают, расслабляются.

Ноги наши расслаблены, глаза закрыты

Реснички опускаются, глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышим легко, ровно, глубоко

Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают.

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

- Вы чувствуете, как ровно и ритмично бьется ваше сердце? Тело ваше отдохнуло, вы полны энергией, силой, здоровьем, значит готовы путешествовать дальше. Поднимайтесь!

- Ребята, посмотрите, какие интересные дорожки. Куда они приведут нас? Давайте по ним пройдем. Как вы себя чувствуете?

Дети. Плохо мне! Тошнит! Голова болит!

Воспитатель. Расскажите, что с вами случилось?

Дети. Я руки не помыла вчера перед едой. И яблочко немытое Алешка съел со мной. А я чихнул! А я вдохнул!

Воспитатель. (трогает лоб ребенка) Какой горячий лоб!

Дети. Наверное, поселился в нас чудовищный микроб.

Микроб – ужасно вредное животное.

Коварное, а главное – щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет и спокойно там живет.

Залезет шалопай и, где захочет, гуляет

Он рад, что столько от него хлопот:

И насморк и чиханье. Вот!

Звучит музыка, вбегает Микроб.

Микроб. Я хитрый, ха- ха- ха.

Быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный палец в ротик!

Как живете, как животик?

Ну, а голова болит?

Меня это веселит!

До чего же я пригож!

Я Микробушка – хорош!

Дети. Плохой. Ужасный!

Микроб. Да я самый прекрасный!

Дети. Заразный.

Микроб. Меня обижают! Бедный, я бедный!

Дети. Микроб, ты страшно вредный!

Микроб. Ну теперь я от вас не отстану!

Воспитатель. А мы скажем: «Кро – ко – касс!

Уходи, микроб, от нас!»

Чтоб с болезнями не знаться,

Надо спортом заниматься.

1 – ребенок

Не боимся мы простуды,

Нам и насморк не почем,

Потому что все мы дружим

Со скакалкой и мячом!

2 – ребенок

Нам лениться – не годиться.

Будем помнить мы всегда:

Для здоровья пригодятся

Солнце, воздух и вода.

Воспитатель.

Ты, микроб, не отставай,

Зарядку с нами выполняй.

- Дети, берите султанчики, разбегайтесь по залу.

Дети выполняют ритмическую разминку.

Микроб

Ох, зарядку делать не могу

И сейчас я упаду.

Здоровый образ жизни не для меня,

Ой, умираю, погибаю я.

Воспитатель

Дети, ногами затопаем,

В ладоши захлопаем.

Лучше ты, микроб, уйди,

Не встречайся на пути!

Микроб убегает.

Воспитатель: Ребята, вот мы и прогнали Микроба с планеты Здоровья.

Помогли нашим друзьям, а теперь пора возвращаться в детский сад

Закрой глаза, три раза повернись

И в детский сад скорее ты вернись!

Вот мы и в детском саду.

Как у нас здесь хорошо,

Чисто и светло, дышится легко.

- Посмотрите нас встречает доктор Айболит.

Айболит. А сами то вы не заболели? Сейчас я вас осмотрю!

Попрошу красиво встать

И команды выполнять!

Все дышите, не дышите!

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимаем,

Превосходно, опускаем.

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

И не надо докторов.

Хочу я у ребят спросить:

Всем известны секреты здоровья?

Дети.

Если хочешь быть здоров, закаляйся.

Водой холодной по утрам умывайся.

Спорт любите с детских лет, будете здоровы.

Чтобы не чихать, витамины надо принимать.

Овощи и фрукты – для здоровья полезные продукты.

По утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся

Чтоб микробы удалить, надо руки чаще мыть.

Айболит. Секреты здоровья сам выполняй

И другим напоминай!

Воспитатель. Умных правил не забудем,

Уважать здоровье будем!

Дети: Да!

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 07:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по валеологии «Путешествие в страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Абалина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД